Учитель Географии...

Вильям Девлеткильдеев
Совсем случайно нашёл на сайте "Герои России" своего учителя по географии Петра Фёдоровича Мандрина.
Потеряв правую руку на фронте, он хорошо писал левой мелом по доске и бил "недорослей" указкой по спине, если вдруг что на уроке не так... Не скрою, и мне доставалось.
А мы часто грешили, не слушали его интересные рассказы.
В шутку звали его "Мадрид" между собою...
А он объездил всю страну! Знал все минералы и камни. Именно с его кабинетной полочки я проявил свою любовь к камням. Сколько у него их там было! Не сосчитать!
Пётр Фёдорович до меня учил моего брата Роберта, и прекрасно знал из какой я семьи, что меня интересует.
Я очень любил Географию. Часто вспоминаю его удивительные рассказы...
И про бои он нам рассказывал,как руку ранило тоже не скрыл- в жестоком бою с врагом, получив осколочное ранение. Но это была отдельная тема, вне урока. И сколько в тот момент было грусти в его глазах!
Ходил в школу на уроки он в стареньком коричневом пиджачке с замшевыми подлокотниками, и прицепленной наградной колодкой.
Никогда он не снимал её. Он отдал всю жизнь ради Победы и Счастья.
Не знаю, жив сейчас или нет- информация на сайте давняя. Но столько грусти и ностальгии мне навеяла!
Вспоминаю класс, большую физическую карту мира на доске, Петра Фёдоровича с длинной толстой деревянной указкой в левой единственной руке...
Камчатка, Крайний Север, Байкал, Юг - о каких только уголках страны он нам не рассказывал...
Сейчас бы вернуться на тот урок Географии...
Совсем по другому слушал бы его.
А главное- крепко бы обнял Бойца и Учителя!