Эмансипация? Нет! Победа женского ума и грации!

Светлана Болдишор
Пожалуй, больше всего от эмансипации страдают мужчины Израиля. Даже невинное вербальное заигрывание с понравившейся дамой может быть расценено в суде как грязное домогательство. Израильтянка сама выбирает мужчину, с которым считает нужным заговорить. Поэтому местный сильный пол предпочитает на улице знакомиться с женщинами европейского происхождения (ашкенази), желательно из Совка, справедливо рассчитывая на их врожденные всепонимание, сопереживание и покладистость.

…Устало бреду домой маленькими и уютными улочками центра Нетании, залитыми ласковым мартовским солнцем. На одном из перекрестков разворачивается новенькая Ауди и продолжает свое движение, не обгоняя меня. Из опущенных окон автомобиля льется пленительная восточная музыка. Боковым зрением замечаю за рулем насторожившуюся мужскую особь. Еще больше замедляю и без того медленный шаг. Машина, успевшая меня перегнать, останавливается и вновь начинает движение, уже скорректировав свою скорость с моей.

Таким тандемом мы достигаем очередного перекрёстка, и я начинаю с любопытством разглядывать своего неожиданного попутчика. Не старый, лет сорока, ухоженный и аккуратный израильтянин, а судя по транспортному средству, даже еще и респектабельный.

- Шалом, геверет, - добродушно улыбаясь, заговаривает он первым, видимо, совсем потеряв бдительность ввиду наступления весны. – Как дела?

- Что надо?!! – нарочито грубо кричу я, напрягая до максимума голосовые связки. В Израиле прав тот, чей скандальный монолог громче. – Тебе нужны неприятности?!! Сейчас ты их получишь!!!

И тут же, как по долго и терпеливо ожидаемой команде, на балконах, возле раскрытых окон возникают седовласые пенсионерки, измученные хронической бессонницей. Первые аккорды уличного скандала моментально потонули в какофонии старушечьих голосов:

- Геверет, запиши номер машины! Надо срочно вызвать полицию! Я видела, как он преследовал ее аж с того цомета! Безобразие, женщине средь бела дня нельзя спокойно пройтись! Да вызовите полицию, это мадиг (озабоченный – ивр.)!

Добродушная улыбка слетела с лица несостоявшегося кавалера. Втянув голову в плечи, почти прижимаясь лицом к рулю, несколько секунд пробуксовав с пронзительным визгом, наконец он резко рванул вперед.

- Гвэротай, тода раба, - благодарю я никогда не дремлющих на посту стражей нравственности, рассылая им воздушные поцелуи. И опускаю занавес уличного представления под завершающий аккорд: – Чтоб вы мне были здоровы!..

Покуражиться иногда хочется, но лично я все же против эмансипации – глупого подражания мужчинам. В сущности, это отказ от своей женской природы, стремление стать на один уровень с мужчинами. Современные израильтянки, на мой взгляд, захлебнулись плюсами этого явления, плачевный итог которого – множество расставшихся и просто одиноких людей обоих полов. Мнимое равенство сулит женщинам, как правило, отсутствие физической, материальной и эмоциональной заботы и защиты со стороны мужчин. Как сказал сатирик, не стоит увлекаться от мужчин эмансипацией! Залог побед женщин – не что иное, как их ум и грация! С праздником нас, умных и грациозных!

Нетания, 8 марта 2017 г.