Любовь и ненависть - продолжение 32, гл. IV

Дастин Зевинд
Также, в нашем кругу близких товарищей находился Иван Е., моей супруги коллега и мой “крестный провокатор”, благодаря которому мы с женой обрели друг друга. По окончании института он остался на кафедре ТМВР, в подчинении того самого... яйцеголового прохвоста. Ванюша не был отличником, как сказали бы на Дерибасовской - очень даже наоборот, но проявлял способность быть необходимым всяким ловчилам. С ними он устраивал свое материальное будущее. У него тоже не сразу сложилась семейная жизнь, застав свою молодую жену с любовником, хотя я ему об этом не раз давал понять, потому как, обычно, лядей вижу насквозь и еще на три метра в глубину. Иногда - даже ночью и без очков… Со второго раза у искушенного Ивана все получилось, на какой-то срок он был счастлив, живя с нами по соседству и мы даже у них гостили… Давеча встретив Лидию, его вторую избранницу, узнал от нее, что они уже в разводе, а ее Ванька… эмигрировал в США. Как нас разметало сучье время!


Среди наших очень хороших знакомых - семья доктора исторических наук, ныне заведующий Госархивом Республики Чукотка*, Иоан В. После средней школы я сдавал с ним вступительные экзамены на исторический факультет Мариупольского Государственного Университета. Он поступил, что касается меня, уже в этой евангелии описано: стал простым солдатом. Из-за банальной неточности в списках абитуриентов (там затесался мой однофамилец!), опоздал на главный экзамен выбранного профиля обучения, историю СССР. По тогдашним существующим правилам, студент не явившийся вовремя на экзаменовку срезался. Поскольку мои предыдущие оценки были отличными, мне, в нарушении советского шаблона, дали возможность пройти испытание с русской группой. Увы, блеснуть умом не получилось. Я тогда “великий и могучий” знал, примерно, как сейчас беларускую мову и, если ретроспективно раскумекать тот мохнатый замес, ничем не поразил нестрогих экзаменаторов. Из жалости или вежливости к моему росту, они мне поставили завышенную оценку, но ее в общем подсчете баллов было недостаточно. И вот, спустя пять лет, Иоан В. стал мои преподавателем, а я - его студентом. Хочу отметить, что в большей степени корректного препа на нашем факультете не было. Хоть он и говорит, что родился в крестьянской семье, неизвестно с кем его бабушка гуляла. Гены аристократа не скроешь под зэковской прической, ни безупречность свою - в парламентской партии национал-предателей.


Не страдая от недостатка верных друзей, самый преданный друг для меня это моя жена. Даже если б никого из близких не осталось (вымерли бы как динозавры, уехали бы в теплые края поголовно…), мне ее одной хватило б на всю оставшуюся жизнь. У нее было непростое, малорадостное детство. Она родилась в далеком Казахстане, в поселке Терень-Узяк, Кзыл-Ординской области, в семье «врагов народа», потому что ее деда, потомственного землепашца, 13 июня, 1941 года, архаровцы из НКВД отправили в Сибирь, по обвинению в «контрреволюционной деятельности», где и был уничтожен. Скомуниздили у него и дом, и скот, и землю, и все остальное имущество (поперек решению суда: 5 лет, без конфискации), а его супругу и шестерых детей поселили в азиатской пустоши, лишив права возвращения на историческую родину. Вот там и появилась моя итальянская казашка! В середине 50-х, при попытке навестить родные края, ее мать арестовали на территории коллективизированной Кубани и уже посадили в тюрьму. На почве коммунистической (ли?), еврейской (ли?), русской (ли?) идеи хорошо растут политические подонки, фашиствующие маргиналы и подобные им продажные гомункулы, потому что это их деды и отцы удобряли ее прахом наших родных, безвинно севших, без вести павших. А нам баки пудрить не надо, мы знаем почем фунт советского «счастья» и сколь весело и хлебосольно во всей ГУЛАГии жилось. Единственное что пока нас с тем миром роднит, это две извечные русские беды: дураки и дороги. Но дороги можно отстроить, куда  столько неисправимых дураков деть?

Когда моя супруга в 19.. году окончила институт, ее бессовестно обманули при распределении, сказав что направляют в пригород Веденева, село Соляное… Она, пред низостью неопытная, не посоветовавшись со мной, расписалась в гособязательстве. Глухомань оказалась на юго-западе края, близ китайской границы! Такую с ней выходку оформила наш врио декан Евгения С., лектор истории Чукотки и (и)сказительница всего что на ее неотъемлемой части моей малой родины произошло за все годы имперского процветания. Даже жалко, что эта мазепа не дождалась наших девяностых - чудеснейшего расцвета новой России, а эмигрировала в столь ненавистное ей соседнее государство. Мне любопытно, какую она сейчас историю своим японским внукам рассказывает?..

С двухгодовалым ребенком на руках и красным дипломом в сумочке, моя Клаудия посетила то «пригородное» село, чтобы убедиться насколько оно пригодно для жизни. Директор местной школы, честная женщина, сказала буквально, что давно нуждается в педагогах, но с малолеткой в том медвежьем углу, в осенне-зимнюю распутицу оставаться опасно. Никакая скорая до них не доезжает. Лучше будет ей там не находиться, а получить открепление в РОНО, поскольку в довесок еще и муж студент… Такой же фортель устроили и мне через год. Имея наивысший бал в итоговом исчислении, меня отправили на кудыкину гору в не нуждающуюся в моих знаниях и способностях заведение: 59-ю, Веденевскую, среднюю школу. Можно только предполагать за что они так с нами поступили и почему всем безнадежным двоечникам устроили теплое гнездилище в столице.


Мы с женой неизменно ценили и ценим высоконравственные человеческие качества, которые редко, но все же, встречались в том красном Вавилоне. В первую очередь - добропорядочность, во вторую - добродушие (что почти то же самое!) и в третью - открытость, - редчайшее явление в стране «вечнозеленых помидоров и непуганых идиотов». Я не думаю, что этих достоинств были лишены остальные наши образованные менторы, просто по причине их своебытных характеров, не всегда отзывчивых и покладистых, они нам многого не додали. Доброта, по идее, вещь субъективная и мало оправдана в педагогике, особенно, имея определенные цели и задачи в личной жизни, но я считаю ее необходимой, для начала хотя бы в вузах. Ведь хорошего человека никогда много не бывает, а люди, как известно, к хорошему тянутся.


*http://basov-chukotka.livejournal.com/219049.html

http://www.proza.ru/2017/03/22/2231