Осторожно, грибы!

Омрам
 

      Как я хочу быть взрослой! – вздыхала Настенька, ковыряя совочком в песочнице. - Никто тебя не заставляет убирать игрушки, никто не велит ложиться спать, никто не запрещает смотреть страшное кино.Вот маме хорошо делает всё, что пожелает: встанет, завтрак приготовит, всех разбудит и накормит, посуду помоет, пол подметёт, бельё постирает, потом по магазинам гулять пойдёт, а захочет, так меня в садик отведёт, брата в школу отправит, а сама пойдёт отдыхать на работу. Вот это жизнь - что хочу, то и делаю! Ну почему  мне нельзя выходить со двора на улицу? Я ведь уже не маленькая – дорогу переходить умею: посмотрю по сторонам – нет машин и перебегу быстренько. Во дворе совсем не интересно… Пока мама не видит, сбегаю-ка  взгляну хоть одним глазком, что там за воротами делается.
- Вот я и на улице, и ничего страшного здесь нет. Вот соседский пёс Тобик побежал куда-то, он такой  маленький заблудится, надо его догнать: Тобик! Тобик! куть, куть, куть…
      Настенька побежала за собачкой, но та скрылась в кустах среди берёзок. Девочка искала-искала, звала-звала, но так и  не нашла песика. – Бедная собачка, она заблудилась и больше не вернётся к Алеше, он будет плакать…ой, а где это я? Кругом трава, деревья, а где домики, дорожки? Куда же мне идти?
   Настя пошла туда, куда ноги повели. Вскоре набрела на большой необычный гриб. Настя видела грибы на картинках в книжке и знала мухоморы и белые, но это был не похож ни на один из грибов: он был синего цвета на тонкой ножке и с большой выпуклой шляпкой. На шляпке виднелись не белые пятнышки, как у мухоморов, а узорчик. Девочка присела возле грибка и стала рассматривать узоры. - Это буковки, - подумала Настя. Она была любознательной девочкой и сама училась читать по азбуке своего старшего брата. – Здесь написано: С ЕШ МИ НЯ СТАН ИШ БОЛ ШОИ. Настя верила в сказки, а потому поняв текст, тут же отломила кусочек шляпки гриба и проглотила. На вкус гриб ей показался пресным, немного сладковатым, но вполне сьедобным. Пока Настя обдумывала, есть ли ей весь гриб или ещё чуть-чуть откусить, она почувствовала, что сандалики ей ужасно жмут, и она их быстрей скинула. Резиночка у трусиков вдруг лопнула и они свалились в траву, сарафанчик затрещал и разошёлся по шву. Настя удивлённо смотрела на происходящее и поняла, что она растёт. – Я расту! Расту! Ура! Вот у меня какие длинные пальчики на руках, и какие большие ладошки. А гриб стал таким маленьким… А где моё зеркальце, оно в кармашке сарафанчика лежало. Настя нашла зеркальце в кармане, кое-как висевшего на ней обрывке платья, и посмотрелась в него. – Кто это?  - мелькнула мысль. Это не я, а где я? А, это же я большая! Какая я хорошенькая! Настя осматривала своё новое, стройное, молодое тело. - Побегу, обрадую маму...ой, а куда я пойду, ведь я голенькая, надо мной смеяться будут, Алешка дразнить станет, может, как-то натяну сарафан…нет ничего не получается. Что-то я устала, сяду отдохнуть. Настя опустилась прямо на землю возле синеющего гриба. – Что-то мне не хорошо, голова болит. Она вновь посмотрелась в зеркальце и там она увидела знакомое незнакомое лицо: теперь оно не было так свежо, как несколько минут назад, оно походило на мамино лицо:на лбу проложилась складочка, глаза потускнели, кожа обвисла, в волосах появились седые пряди. Тело потеряло упругость, талия исчезла, появился живот, по ногам поползли синие нити вздутых вен. Заболела спина, застонали ноги, больше не стало сил, чтобы подняться и идти домой. Волосы на голове совсем побелели, лицо покрылось сетью морщин, тело усыхало. Что же это такоё? – думала Настя. Что я такое сьела, чтобы так заболеть? Это ты во всём виноват, синий гриб!  Костлявыми пальцами трясущейся старческой руки она дотянулась до загадочного гриба, сорвала его и сдавила в ладони.
 
     К маленькой девочке, лежащей в лесопарковой зоне, подбежал пёс и стал облизывать её лицо. Было щекотно и девочка засмеялась: Тобик, Тобичек, ты нашёлся! Пойдём домой нас там ждут, ищут, наверно. Настя поднялась, поправила порванный сарафанчик, подвязала его на талии резиночкой, выдернутой из трусиков, положила их и зеркальце в кармашек, обула сандалики и побежала вслед за собачкой. Тобик вывел девочку из леса и вскоре они оказались на знакомой улице.
     Настя бежала, весело подпрыгивая, радуясь, что она ещё такая маленькая и у неё впереди долгая-долгая жизнь.