Несколько раз рука поэта вывела Annette Pouchkine

Эрнст Саприцкий
     …Несколько раз рука поэта, выдавая мечты, вывела «Annette Pouchkine». Однако этому не суждено было осуществиться:…неблагонадежного, поднадзорного поэта сошли слишком рискованной партией для дочери президента Академии художеств и директора Публичной библиотеки. А.Н. Оленин, пожалуй, лучше других знал, насколько непрочно положение поэта: как член Государственного Совета, Алексей Николаевич участвовал в работе следственной комиссии по делу о стихотворении «Андрей Шенье» и в числе других подписал протокол, которым за Пушкиным учреждался секретный надзор. Эти обстоятельства и расстроили сватовство.

И это тоже мне знакомо,
И я был искренне влюблен,
Но, получив отказ от дома,
В уныние был погружен,
И несколько печальных лет
Меня давило слово «Нет!»;
Оно висело надо мной,
Как туча осенью глухой…

Осталась только  надпись эта
На книжке славного поэта
Да сочиненный мною стих:

Дорогому ... .
от друга и ученицы
в дождливый осенний вечер
с наилучшими пожеланиями
                Г.К.

Я надпись старую читаю
На мне подаренных стихах,
Сквозь толщу  лет я вспоминаю
О проведенных с нею днях.

Увы, она была моложе,
Была еще почти дитя,
А я уже немало пожил,
Но увлечен был не шутя.

И было, было, чем увлечь,
Что не любить было нельзя –
Большие карие глаза,
И волосы чуть ниже плеч,
И кожи  нежной белизна.

Ее насмешливая речь,
Порой внезапный поцелуй,
В любую сторону толкуй
Очарованье этих встреч.

Случайным было их начало,
Непредсказуем был конец,
Ее хотел я под венец
В мечтаньях страстных подвести,
И начал уже сеть  плести
Вокруг сего, вокруг того,
Вокруг  родителей ее,
Но счастье было не мое...

Ей, видно, нравилась сначала
Полулюбовь, полуигра,
Уж в ней кокетка вырастала,
Как мотылек из червяка.

Потом, наверно, испугалась
Она намерений моих,
Ее родители вмешались...
Остался только этот стих…