Глупый губернатор 1 часть

Александр Феоктистов
Позвольте рассказать вам историю, которая приключилась со мной прошлым летом.
Будучи в состоянии прямо скажем незабываемом, я вдруг оказался во временной яме и чужой судьбе.

Странно - меня поставили губернатором небольшого сибирского городка с названием Краснореченск.
Уж не знаю, что его так назвали и мне дали чужое имя и почему я это помню, но шок на меня нашел после того события и я больше пью.

Более того пошел учиться в мои сорок то с лишним лет.

Дело было так. Пролетел я через временную яму. Ну не знаю, а может горячка была или головой ударился.

Вспоминаю. Тащат меня двое офицеров в мундирах, а может не офицеры - как их понять из царской армии то и тащат в каком то музее в кабинет почти царский.
А за окном зима. Я, должен вам сказать наблюдательный человек. А было ж лето у меня только что. И мундиры у охвицеров какие то царские.

Я думаю себе - это театрализованное представление в музее - реал постановка - где перемешаны и зрители и актеры.
Друзья разыгрывают.

Почти протрезвел. Мне надоело, что меня волокут, как мешок и больно же. Да и как то стыдно.
Спрашиваю того кто слева: "Ты кто?"

Ответ меня еще больше удручил:
Ротмистр Лейб-гвардии Конного Его Императорского Величества полка Перфильев нахожусь для особых поручений при губернаторе Краснореченска

Меня взяла оторопь.
Это же 18 или как максимум начало 20 века.

Ясно что это не сон и не горячка. И зачем я тут и за что так меня?

Я грозно воскликнул:"Стоять!"

И вы не поверите - они остановились.

Я промямлил:" Я сам и встал с колен чуть пошатываясь".

Тут на меня нашло. Команда: "Смирно!"

Я повернулся лицом к этим конармейцам. И начал нахально управлять ими.

"Кто я для вас?" - Ответ:"Губернатор города Вашевысокоблагородь" - ответил Перфильев.

Ответ меня озадачил мало сказать.

Меня довели до кабинета. Я вошел. Огромный светлый зал. Стол большой с рядами кресел-стульев.
Во главе стола трон. Ну в общем все как я хотел. Шутка. Грустная шутка.

Я сел на трон. Смотрю колокольчик. Позвонил. Пришел секретарь - мужик лет 30 - зализанный весь .
Осанка и взгляд лакейские.

Я подозвал его - наверное, как он и ожидал - пальцем поманил с шепотом: "Иди сюда".

Он подошел - я показал на стул рядом и сказал: "Присядь - как тебя там?"

Он дрожащим голосом пролепетал:"Вася…"

Я спросил знает ли он кто я - он ответил - да Иван Петрович наш новый губернатор из Москвы.

Так вот Вась - спросил я его положив руку на плечо и глядя отеческим взглядом в глаза:
У губернации ест фонд для личных расходов управления и губернатора?

Ответ был - Есть. Кто за него отвечает - Спросил я. Бухгалтер Иван Макарыч - он на первом этаже - ответил Васек.

Кто выполняет личные распоряжения губернатора по небольшим делам?

Вася: я и выполняю.

Я: Прекрати трястись - вызови Ивана Макарыча и сам приди.

Через 5 минут мы сидели в огромном кабинете втроем.

В общем так господа" - начал я свою пафосную речь.

Команду мы менять не станем.

Иван Макарыч - сколько стоит хороший костюм?

Рублей 5 - был ответ.

Дайте Васе 10 рублей и пусть он поедет и купит мне средний костюм 52 размера рублей за 5 и рубашку и носки и ботинки по нынешней моде.

А так же бритву там, мыло, полотенца 2, белье и лафетник водки.

Вася - спросил я, окликнув сидящего как суслик секретаря. Ты понял? В ответ - понял.

Через 2 часа все было привезено в резиденцию. Я успел помыться.

Одевшись я решил начать знакомиться с проблемами города.

Вызвал Василия - он стал меньше бояться - мы стали беседовать о том, что было назначено на сей день предыдущим губернатором.

Оказалось - какой то лавочник-купец Скобяков каждый день приходил к унесенному бывшему губернатору.
Да я выяснил - бывший  губернатор исчез у людей на глазах, как в водовороте или сухом смерче.

Вторым пунктом стоял отчет нач финчасти города Краснореченск.

Третьим начальника полиции.

Четвертым встреча с духовенством.

Обед потом.

Пятым - объезд близлежащих деревень.

Шестым - посещение местной тюрьмы и доклад начальника тюрьмы о состоянии дел.

Седьмым посещение приюта для беспризорников.

Мне стало страшно и не по себе совсем.

Губернатор должен работать! А я думал он спит на облаке с гейшами.

Прошел час - я сидел и смотрел в окно. Думать было просто не о чем.

Приехал Скобяков. Вошел после секретаря. Начал просить денег. Я вызвал начальника финчасти Макарыча.

На Скобякове беспроцентный - безвременный огромный кредит. По сути дела узаконенное воровство из казны.

Я отправил Макарыча.

Потом начал разговор с Плинием Всеволодычем Скобяковым.

Мягко начал, понимая что он вор махровый и кровосос и жрущий не только помещиков и лавочников - но и казну Государеву.

Послушай Плиний. У меня три выхода - вызвать нач жандармерии и 1)  тебя посадить за хищения пожизненно на каторгу;

А зарабатывать кто будет?

2) Или ты начинаешь платить по ссуде среднемесячную ставку банковского процента в фонд Губернатуры.

3) Или ты ведешь безвозмездную помощь по моей указке церкви, детскому приюту и градской больнице - может в пределах банковского процента - а если понадобится - то и превышаешь его.

4) Или ты возвращаешь весь кредит в течение 14 дней.

Выбирай.

Сутки на размышление. Но для начала - отвези в детский приют нормальной крупы сколько попросят и мяса мороженного.

Я слышал, что он когда уходил то шипел: Сволочь.

Я вернул его и спросил: Плиний я у тебя не брал взятки - нет? Ты мне нужен - проценты по кредиту что шли бывшему и тебе теперь пойдут напрямую страждущим
или в городскую казну. Ты мне нужен как предприниматель - а не как вор.

Надеюсь договоримся.


Вызвал нач охраны Перфильева - попросил принести личное оружие - он принес наган ржавый.

Вызвал нач гимназии и физика учителя спросил, как в каком году производилось финансирование.

Оказалось я в стране где нет времени - есть только деньги, снег и водка.

Спросил Перфильева - если бронированная машина - он ответил только пролетка и автомобиль типа ФОРД - но там холодно и водит его только Василий.

Поехали на Форде и по церквям и тюрьме и по приюту.

Я, Вася за рулем, Перфильев нач охраны.

Я спросил Перфильева- знает ли он что Скобяков уже приготовил на меня нападение?
И нужно быть на чеку - сбоку скорее всего зайдет всадник.

Перфильев ответил - Иван Петрович милый мой - всадника ненужно - мне Скобяков платит хорошо.

А ты больно умный, приволокли никакого и правдоборца - а нам нужно все ровно и мне зарплата - трое детей.

И мне в ребра уперся ствол.

Я испугался - подумал - выброситься из машины? Переломить ствол и направить ему в живот?

А как же город и люди?

Мы ехали так до ближайшего поселка. У колокольни у церкви я вышел и стал смотреть на кресты на храме.

Сзади стоял Перфильев и тоже смотрел на кресты.

------------
Частей 9 - будет интерес - остальные части на моей странице.