Кому упрек?

Иван Думанов
Пришлось мне выслушать упрёк,
Что не пишу для молодёжи,
Мой стих не нежен, даже строг –
Его читать лишь старший может.

Но я пишу стихи для всех
И мысль от молодых не прячу,
Не строю возрастной успех,
А отношусь к стихам иначе.

Пишу о том, что вдохновляет,
Волнует сердце, будит мысль,
А кто и как воспринимает,
Кому охота – разберись.

Одним понравятся стихи,
Другие их осудят, может —
Не отношу к плохим других,
Да и к хорошим первых – тоже.               

Одним созвучен строй души
С моим, когда писались строки —
Для них куплеты хороши,
И смысл их кажется глубоким.

Душа ж других – иного склада,
Иное  плохо-хорошо.
Моих раздумий им не надо —
Таким мой стих не подошёл.

Не старшим-младшим я пишу,
Пишу любым смышленным людям.
Таких свободно нахожу
И верю: их немало будет.

Стихами кто не увлечен,
Тот никогда их не читает,
Но упрекнуть их Бог весть в чём
Он случая не упускает.

Он точно знает — на все сто,
Что эта тема — для памфлета,
И что получится ничто,
Коли раскрыть её в куплетах.

Про рифму, стиль и про сюжет —
Про всё, про всё он знает точно,
Не выдаст никому секрет,
Что сам не сочинил ни строчки.

Здесь о разумных речь идёт —
При чём тут молодость и старость?
Иной полвека проживёт,
А мудрость детская осталась.

А тот в свои шестнадцать лет
Достиг разумности солидной.
И что несёт в себе куплет,
Воспримет с легкостью завидной.

              Август 2011.