Пропажа

Алексей Ратушный
Голос человека – уникальный музыкальный инструмент, позволяющий исполнять любые музыкальные произведения.
И другому человеку зачастую совсем не требуется целый оркестр, чтобы наслаждаться подлинной музыкой.
Великая музыка потому и великая, что живёт вне инструментов.
Поэтому сравнивая исполнения «Адажио» от Альбиони, я не ставлю себе идиотской задачи выяснить, кто поёт «лучше», «сильнее» или «глубже».
Человек – мера всех вещей. Существующих в том, что они существуют, и не существующих в том, что они не существуют. Так сказал Протагор.
Тот самый. С которым спорил ещё Сократ, если верить тексту диалога Платона.
Я глух и нем. Точнее безголос.
Слух у меня подорван полностью на четвёртой торцовке Соломбальского ЛДК.
Голоса у меня нет с момента хронических ангин и всяких прочих ларингитов.
А после удаления гланд и всех зубов я могу только нашептывать и даже свист мой исчез напрочь!
Поэтому я считаю себя самым компетентным слушателем исполнений любой великой музыки.
Ибо если даже я смог различить, значит разница имеется и она налицо!
Попробуйте повторить мой скромный опыт.
Возьмите и скачайте себе для быстрой систематизированной прокрутки «Адажио» от Лары Фабиан, Полины Гагариной, Маи Егоровой и Валерии Адлейба. Выбирайте записи попроще, без докруток и подкруток.
Остановимся на этих четырёх.
Первое: все четыре исполняют одно и то же произведение.
Второе: каждая достаточно самобытна.
Третье: слушать каждую очень приятно.
Но есть один критерий, изобретённый мною лично, лично для меня, любимого.
Я включаю каждую на исполнение с повторением и слушаю непрерывно.
Вот мой личный итогиарий:
Лара Фабиан: полтора часа.
Полина Гагарина: Три с половиной часа.
Мая Егорова: восемь часов.
Валерия Адлейба: семнадцать часов.
Возможно дело в специфике моего сугубо личного восприятия.
Но итог вот такой.
И всё, чего мне хочется, это включить Адлейба и слушать, слушать, слушать…
Между прочим: у Миланы Мирзаханян абсолютный рекорд по «Звезде» - трое суток я слушал её непрерывно и не хотел отключать.
Двое суток у Полины Гагариной я слушал «Кукушку».
Впрочем Рагду Ханиеву с той же песней я слушал на три часа дольше.
У Ирины Дубцовой шедевром является «О нём» - девятнадцать часов!
Но это безусловно мой личный «критерий» типа «понравилось»!