Карл Ренц. Тщетность практик...

Татуська
--- видео с русскими субтитрами: https://www.youtube.com/watch?v=otOSRwg69xM
--- перевод: имя не указано ---

Вопрос: Медитация бесполезна?

Карл: Нет. Не бесполезна, а тщетна (бесплодна). Я не говорил «бесполезна». Делай её, чтобы ты мог пережить тщетность попыток. Всё является тщетным. Всё, что бы ты ни делал, тщетно.

Это как кушать. Это тщетно, потому что опять будешь голоден. Но ты всё равно ешь. Потому что это приятно - есть. Но ты знаешь, что ты опять будешь есть.
Или нет? И также все твои переживания. Это как ещё один желудок, который всегда снова будет голоден.

Всегда будет голоден к тому Что Ты Есть, будет стремиться к этому и он не может это остановить.

Может быть, будет временное облегчение, когда ты не чувствуешь это слишком сильно, но это опять будет возвращаться.

И на всякий случай - пытайся. Кто знает? Я не решаю. Я даже не знаю, может, и не будет, потому что в некоторых случаях, как Нисаргадатта (...) " пытайся найти (...) , но ты не находишь себя ни в чем и это и есть лекарство , которое лечит посредством бытия Тем, Что Ты Есть , несмотря на нахождение чего-то, а не потому что найдено.

И я тебе говорю, что ты уже есть, несмотря на, но ты всё равно должен искать себя, на всякий случай, потому что ты должен это увидеть сам. И я тебе говорю делать это что-то, чему ты должен поверить или нет, а ты должен проверять для себя. Все эти техники, медитации, которые ты сам испытываешь - всё тщетно.

Ты обязан быть абсолютным неудачником. Могу просто вам представиться: я абсолютный неудачник. Потому что я не могу найти себя ни в чём. И в этом мой покой. Это покой ненахождения себя ни в чём. Это покой ненахождения себя ни в чём, и покой не зависит ни от нахождения или потери или приобретения, или имения или не имения чего бы то ни было.

Это не воображаемое что-то. Он не зависит от кого-то воображаемого, который что-то нашел или проснулся то чего-то.

Это не пробуждение и не реализация, это просто быть Тем, которого я никогда не покидал. И никогда не знал, прежде всего. И которого я никогда не знал, я не могу не знать сейчас.

Было время, когда я думал, что я должен познать себя. И это просто отпало. И это всё.

Вопрос: Это отпадет у всех?

Карл: Да. Это произойдет с каждым. Но никто не знает, когда. Это уже предопределено. Это будет происходить, но, может быть, не в этой жизни.