Кто в лесу самый-самый?

Лидия Курзаева
 (По мотивам русских народных сказок. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста)

                ***

    Однажды  Волк, Лиса, Заяц и Медведь затеяли спор:  Кто в лесу самый-самый?
Первым выступил Заяц.  Вскочил он на пенёк и заявил:
- Я самый быстрый зверь в нашем лесу!
- А я  самая красивая! -  сказала Лиса и, в подтверждение своим словам, тут же повертела своим рыжим пушистым хвостом.
- А я - самый зубастый и клыкастый, - произнёс Волк и для острастки грозно  пощёлкал зубами.
- А я зато в лесу  самый сильный, - заревел Медведь!
Спорили,  они спорили,  а кто самый-самый, так и не выяснили.
Всё это время за ними с удивлением наблюдала Сорока, сидевшая на ближайшей берёзе.  Долго  она слушала   их спор, а потом не выдержала и застрекотала:
- Ой, не могу! Расхвалили себя. Доказывают друг другу кто самый- самый.  А на самом деле  всё  выглядит  совсем не так.  Заяц, например, из всех зверей самый трусливый.
- Да.  Это так. Я заинька – ростом маленький. Вот всех и боюсь, - признался Заяц и заплакал.
- Медведь лежебока, - продолжила  Сорока.
- Я не виноват! – заревел Медведь. Сама Матушка - природа  так  распорядилась, чтобы я спал всю зиму.
- А ты, Лисица,  ещё та хитрица.
- Я не хитрая, - возразила Лисица. - Я умная.
- Весь твой ум направлен на то, чтобы  кого-нибудь обмануть. А Волк и вовсе дурачина.
- Я не дурачина, - обиделся  Волк. – Я   доверчивый.   
- Нет.  Ты, Волк, дурачина и  простофиля. Вот поэтому    тебя Лиса всегда  и обманывает.
- Что верно, то верно, - засмеялась Лиса.
- А ещё Волк  очень злой, - пролопотал Заяц.
-  Я не злой, - ответил Волк. Я санитар леса.
- А медведь и правда лежебока, - подтвердила Лиса. - Что толку, что он самый большой и сильный?  Если он такой ленивый. Ревёт тут, всем грозится, а  его никто  не боится.
- Что? - заревел  медведь. Да я вас тут всех заломаю!
- А я, зубастый   и клыкастый, могу порвать  вас всех на части!- заорал Волк.
- А вы сначала  меня догоните! – сказал Заяц и на всякий случай прыг в кусты.
- Собрались  тут  самые-самые хвастуны! – не унималась Сорока.
- А ты, Сорока-белобока,  болтаешь много, да всё без толка, - разозлилась лиса.  - Вот сейчас тебя поймаю и всю до косточек общипаю!
- Попробуй! – крикнула  Сорока.  Она  взлетела на самую макушку берёзы и опять затрещала:
- Хвастуны!  Болтуны!  Позор!
Что тут  началось?  Шум да гам на весь лес.
На крики прилетела  Сова и встревоженно спросила:
- Что  случилось?  Что за  тарарам в нашем лесу?
- Ничего особенного, - ответила Сорока. Просто наши звери  решили выяснить, кто из них самый-самый?  Вот и нахваливает каждый сам себя. 
- Глупый и бесполезный спор, -  сказала мудрая  Сова.  Ведь главное - не сила и красота, а ум и доброта.  И  если уж спорить, то хвалиться надо тогда, когда правда твоя. А потому скажу вам так: "Уважаемые звери, у каждого из вас  есть свои недостатки  и каждый  из вас хорош  по-своему. Поэтому, не забивайте себе голову. Живите дружно и не ссорьтесь по пустякам". 
На том и порешили.  С тех пор лесные   звери больше уже не затевали спор и не выясняли: Кто самый-самый?  Потому что каждый из них верил, что самый-самый - это конечно же он.

* Коллаж из картинок, взятых в Интернете*