ДИ

Кунхан Рахим
    Вьетнам. Война. Те годы в моей  памяти  остались как болезненные неизгладимые воспоминания.

Я не хотел б вспоминать те годы но я должен. Это мой последний шанс. Это последний долг которую я могу выполнить перед моей матерью, которую всегда звал "тетя", то есть Ди.


   Солнце исчезало. Скоро наступал мрак. Это было бедное селение.Американские солдаты издевались над пленными женщинами, девушками.

  Ей было 17 лет. Она задумчиво- печально смотрела на уходящее солнце. Она словна ждала какого-то чуда, спасение маленького мира в котором она жила. "Зачем они пришли сюда? Разве они не видят наши убогие дома? Ведь у нас нет ни денег, ни золота? Зачем они пришли в наш тихий мир?"думала она.

Не успев таки найти ответы на вопросы она увидела перед собой солдата протягивающие к ней руки. Он был высокого роста, молодой лет около двадцати двух. У него были большие серые-голубые глаза. У него была аристократическая внешность. Окинув взглядом ее плотное тело в поношенной одежде он схватил ее за руки и потащил за сабой. Она пыталась освободиться от его цепких рук. Она сумела вырваться и со всей силой налетела на что-то похожее на сгоревший транспорт. Он в два шага догнал свою жертву. Она от страха ее охватило оцепенение. Страх, паника превращает человека в беспомощное существо.

Война продолжалось. Опустошенные селения, опустошенные жерты войны. В глазах людей свет давно погас. Мир превратился в мрак.

Дождь. Слякоть. Она скитается среди истерзанных и искалеченных трущоб. Она хочет освободиться от того что забирает ее последние силы. Она должна скоро родить.
...Осколки разбитого мира, украденных надежд и истерзанной молодости она родила. В грязи и крови появился на свет мальчик с большими серо-голубыми глазами.

Всюду была бедность и голод в разбитых очагах, в глазах детей и стариков.
...Худая как извилистое дерево женщина мешала что-то в котелке. Вокруг нее сидели костлявые дети. Невдалеке сидел старик с окаменевшимся от горя лицом.
   
   Она мазала лицо мальчика сажей и тихо говорила ему: -Не мой свое лицо. Слышишь, не смей мыть свое лицо! Не мой свое лицо,- она надела на голову мальчика большую панаму. Панама спрятала  каштановые, волнистые волосы мальчика  вместе с большими серо-голубыми глазами. - Не снимай панаму. Иди!
Мальчик побежал. Остановившись он обернулся посмотреть на нее, на "ди" но панама закрыла все его лицо.

   Американские солдаты покидали Вьетнам. Везде и всюду были люди. Словно все вышли из укрытий.

   Они прошли мимо бедных селении. Совсем близко. Среди них был высокий, обросший, исхудавшийся тот  с аристократической внешностью...Она его увидела. В ее глазах появился дикий ужас сменивший на чувство омерзения. Она долго колотила землю пока не разбила руки в кровь.

   Наступал новый день.Они уходили туда откуда они пришли. Теперь уже навсегда. Мальчик побежал за ними и остановился перед ним. Мальчик знал, чувствовал что это Он. Он снял панаму. Ветер теребил каштановые, волнистые волосы мальчика с большими серо-голубыми глазами так не похожего на вьетнамца. Хотя он родился и растет в этой земле, дышит его воздухом и родила его истинная представительница этого народа...Он верит что Вьетнам и есть его семья, его Родина.

Он опустился на колени перед мальчиком. Он смотрел на него и видел себя в детстве. Такой же маленький и похожего на ангела. Только глаза мальчика грустные и вопрощающие...

Он оставил мальчика. Оставил часть себя, глаза которые глядели на него  с надеждой и которая вскоре угасла в рухнувшем мире.



   Когда мне исполнилось четырнадцать лет я ушел от "Ди". Я больше не мог оставаться. Я был живым напоминанием ее мучении и трагедии ее народа преследовавший ее во сне и наяву годами. Я решил что ей пора жить достойной человеческой жизнью забыв все.

  Я узнавал и наконец услышал то что хотел услышать о Нем. Он состарился и долгое время бродяжничал как и я в детстве. Потом он спился.Дальше я не стал расспрашивать. У каждого свой конец.

   Я не смог сказать "Ди" прости. Прости за всех и за все. Я всегда знал что ты есть моя мама. Но я должен был говорить ДИ.

    Я решил остаться один. Я долго думал и решил что я не желаю чтобы продолжалась эта история мучения и стыда. Я выбрал свой путь и свой конец.