Если все делать заодно

Сергей Глезеров
 Когда говорят, что человек встал «не с той ноги», это значит, что с утра у него ничего не ладится. Куда-то пропали тапочки, зубная паста упала на пол, каша невкусная, шапка и шарф оказались в ящике с игрушками, а сумка с вещами в детский сад вообще ночевала на улице!
Сегодня у Маши был как раз такой день: она встала с «неправильной ноги». Маша носилась по дому, пытаясь что-то сделать, но все получалось нескладно. Чистила зубы и вспомнила про сумку для садика. Бросила щетку и помчалась во двор за сумкой. Пока тащила сумку с улицы, раковина переполнилась водой и вода закапала на пол. Маша побежала закрывать кран, но в открытую дверь в дом ветром нанесло листьев с улицы. Побежала закрывать дверь, споткнулась о помойное ведро, и мусор высыпался на пол. Так стало себя жалко, что даже слезы мало помогали!
Мимо проходил дедушка и пожалел внучку:
— Машенька, надо все делать по очереди и каждое дело доводить до конца, а потом браться за другое.
— Так я ничего не успею, а у меня сегодня очень много дел! Надо все делать одновременно! Вот нам с тобой сегодня поручили сходить в магазин, так мы давай заодно по дороге мусор выбросим! Это же правильно?
— Это правильно, — согласился дед. — Давай еще чего-нибудь заодно сделаем!
— А давай возьмем косточек и по дороге дадим соседской собаке Ру? Как бы заодно!
— Хорошее предложение! Мне понравилось. Давай еще придумаем чего-нибудь заодно, — поддержал дедушка.
— А давай пойдем мимо качелей и немного покачаемся? Как бы заодно. И листиков для букета пособираем! Тоже заодно! — у Маши разыгралась фантазия.
— А чего там листиков? Давай возьмем с собой в магазин газонокосилку и покосим траву у дома? Тоже как бы заодно. Все равно заставят! — разошелся дед.
— А давай в магазине купим молока и тут же выпьем. Все равно надо будет когда-то пить! А пластиковые бутылки выбросим в «экологический ящик», который стоит у магазина. Польза будет. Заодно! — придумала Маша.
Дедушка разошелся еще больше:
— А давай в магазин возьмем ножик, купим картошки и тут же ее заодно и почистим? Все равно когда-то чистить надо! А очистки на обратном пути выбросим в компостный ящик во дворе. Тоже польза будет!
— Ура! — закричала Маша. — Давай скорее в магазин! И будем все делать заодно! Мне очень это нравится!
Дедушка согласился. Он, хромая, подошел к шкафу, достал оттуда пальто и костыль. Маша от удивления открыла рот и села на стульчик около входной двери:
— Дедуля. А почему это ты хромаешь? Ведь вчера же ты нормально ходил. И без этой штуки, — спросила внучка, показывая на костыль.
— Вчера, Машенька, у меня заболел зубик. Я пошел к зубному, а вернулся на костылях. Поищи-ка, там в шкафу еще один костыль должен быть.
— Как же так, дедуля? Мне тебя жалко! — у Маши затряслись губки и намокли глазки.
— Ну, тогда давай посидим на дорожку, и я тебе все расскажу, — сказал дедушка и начал свой рассказ.

Печальная история,
которая случилась с бедным дедушкой в зубной поликлинике.

Вчера у меня чего-то заболел зуб. Я не люблю лечить зубы, но набрался храбрости, никому ничего не сказал и поехал в поликлинику. Приехал и минут пятнадцать искал место для парковки. Зуб еще больше разболелся!
В поликлинике меня встретили очень любезно. Даже слишком. Мне сняли пальто одновременно несколько человек в белых халатах:
— У нас, — говорят, — универсальная поликлиника. Вы к нам зачем пришли? Вылечить зуб? Так этого же мало! Вы так долго ехали сюда через все дорожные пробки, так долго парковались! И это все из-за какого-то одного зуба? Очень нерационально! Мы Вам заодно проверим сердце, легкие, желудок и все остальное, что у Вас имеется с собой!
Аргумент с пробками и парковкой действовал безошибочно! Зуб заныл все больше, и я согласился на все, лишь бы скорее начали его лечить. В голове помутилось, я протянул руки вперед, чтобы не врезаться в стенку, и пошел в сторону кабинета. Тут подскочил еще какой-то врач:
— Так у Вас еще зрение барахлит? Надо бы проверить! Проходите сюда.
Меня завели в просторный кабинет, наполовину раздели, поставили на корточки на большом столе посредине комнаты. Потом попросили открыть рот и стали там сверлить.
Один врач, что оказался сверху, начал прослушивать меня трубкой:
— Какой ужас! У Вас внутри все хрипит, жужжит и трясется. Это признаки острой пневмонии и сердечной недостаточности! Вас надо срочно госпитализировать!
Я хотел сказать, что это жужжит зубная машинка, но не смог, так как во рту работал зубной врач.
Тут подскочил врач-окулист, что проверяет зрение:
— Скажите, какая это буква? — и стал тыкать указкой в таблицу на стене.
Рот у меня был занят и, понятное дело, я не назвал ни одной буквы!
Врач сделал категорический вывод:
— Полная слепота! Очки не помогут! Нужна собака-поводырь! У меня есть одна знакомая. Могу рекомендовать!
Говорить я не мог, но зато все слышал. Мне стало как-то нехорошо.
— А давайте-ка ему заодно прощупаем живот, раз он весь такой больной!
Врач, что был внизу, достал какие-то железные инструменты и стал стучать ими мне по животу.
— А мы ему еще попку не проверяли. Надо бы проверить! Заодно! — сказал самый высокий и здоровый врач.
Я сзади ничего не видел, что он там делал. Но здоровяк вдруг громко объявил:
— Ну, голубчик! Да у Вас там полный кошмар! Поселилось какое-то вредное инородное существо космического происхождения. Оно там фыркает и стучит металлическими ложками. Вероятно, съедает Вас изнутри! Требуется срочная операция по удалению инопланетного существа!
Я хотел было сказать, что это стучит медицинским инструментом «нижний» врач, но не смог. Тут я поверил, что весь больной и упал в обморок со стола. Видать, когда я падал, то выбил больной зуб и сломал ногу.
Теперь зуб болит где-то на помойке, а я вот, Машенька, с костылями! А все потому, что кто-то решил все сделать сразу. Заодно!

Маша внимательно послушала дедушку и отодвинула в сторону мешок с мусором:
— Давай мусор не понесем заодно? А то я еще вернусь с магазина на костылях!


© Copyright: Сергей Глезеров, 2017