Глава 24. День, проведённый в раю

Михаил Сидорович
После этого бурного веселья у всех пробудился аппетит. Аякс не ударил в грязь лицом. Он с невероятной ловкостью в несколько взмахов ножа разделывал и чистил летучих рыб и щедро кормил ими всю команду. Рыба у него получалась вкусной и выглядела очень аппетитно.

Я устыдилась своего поступка. Того, что дала леща человеку, который искренне хотел мне помочь. Ведь помыслы Аякса были чисты. Просто он не знал, что в нашем обществе можно, я чего нельзя.

Чтобы загладить свою вину, я подошла к Аяксу, извинилась перед ним и поцеловала его в щёку. Он просиял в ответ своей бесхитростной улыбкой.

После обеда подобревший и свободный от вахты Хоук дал нам с графиней новое упражнение для стрельбы. Надо было стоять, удерживая пистолет на вытянутой руке. Руку надо было расслабить, но не настолько, чтобы она опустилась. Смысл упражнения заключался в том, чтобы рука устала удерживать тяжёлое оружие и сама заняла наиболее удобное для стрельбы положение. Когда уставала правая рука, мы брали пистолет в левую и наоборот.

Хоук сказал, что если я желаю научиться стрельбе, это упражнение следует выполнять каждый день, до тех пор, пока правильное положение руки не станет привычным.

На следующее утро мы достигли новой обитаемой земли – островов Гваделупы. Это два острова, разделённые столь узким проливом, что издали кажутся единым островом.

Западный остров гористый. Горы его достигают мили в высоту. Этот горный кряж тянется с юга на север, вдоль западного побережья западного острова. С этих гор стекает много ручьёв и водопадов. К востоку местность становится более ровной.

Восточный остров, отделённый узким проливом, по размеру равен западному. Он представляет собой невысокое плато. Он тоже покрыт тропическим лесом, но ни одной речки на нём нет. Всю дождевую воду впитывает в себя жадный коралловый песок. И только корни тропических деревьев способны высосать из него влагу.

На западном острове тоже есть небольшое поселение французов. Поселение совсем молодое. Небольшой форт и участок расчищенной от джунглей земли вокруг. Там разбиты плантации бананов, табака, сахарного тростника и картофеля разных видов.

Аякс настоял на том, чтобы купить понемногу всех этих корнеплодов. Он обещал приготовить вкусные блюда из них. Особенно меня поразили толстые мясистые корнеплоды, по форме напоминающие морковку, но бледную и баснословных размеров. Некоторые из них были толщиной с человеческую руку, а по длине способны были заменить трость! А весом иные из них достигали двадцати фунтов! Аякс называл их юка.

Френсиса на Гваделупе мы не нашли. Всё население архипелага не превышало полутора сотен человек. И все они были французами. А в окружающих джунглях обитали карибы, которых лучше ни о чём не спрашивать...

Но всё же мы решили сделать там остановку, чтобы отдохнуть от качки и тесноты кают, постирать одежду в пресной воде.

Я, всё ещё чувствуя вину, предложила Аяксу постирать его одежду. Он без долгих церемоний сбросил штаны и рубаху и, улыбаясь, протянул их мне. При этом он, ничуть не стесняясь своей наготы, пошёл собирать хворост для костра.

Я притворилась, будто ничего не заметила, хотя такой поворот событий вызвал новый припадок остроумия у Тони.

Когда одежда Аякса была тщательно выстирана и высушена под лучами тропического солнца, он с удовольствием надел её и сказал:

-Спасибо тебе, добрая госпожа. Аякс любит одеваться во всё чистое!

И тут же вытер руки, испачканные в рыбьей чешуе о подол свежевыстиранной рубахи. Я только молча руками всплеснула.

Мужчины купались в теплом ласковом море, валялись на песке. Я завидовала им чёрной завистью. В конце концов, графиня отвела меня за скалистый мысок, где мы с ней по очереди искупались. Сначала она, потом я. На случай встречи с карибами, мы взяли с собой два заряженных пистолета. Сначала я охраняла её с оружием в каждой руке, потом она меня.

Аякс приготовил на костре изумительно вкусных морских гребешков. Каждый лежал на одной из створок своей собственной раковины, словно на изящной тарелочке и истекал восхитительным соком. К гребешкам он подал маленькие лепёшечки зажаренные на углях, очень вкусные, но непонятно из чего сделанные.

Я попросила Аякса научить меня делать такие-же. Он сказал, что приготовил их из той самой гигантской белой моркови – юки.

-Сначала надо натереть их на тёрке, потом положить в чистый чулок и хорошенько отжать весь сок и семь раз промыть водой, каждый раз отжимая воду досуха. Потом следует смешать отмытую массу юки с яйцом, посолить и налепить лепёшек из этого теста, потом печь на костре, или жарить на сковородке.

-А что делать с соком? – спросила я.

-Вылить, конечно, - улыбаясь, ответил Аякс. – в соке весь яд!

При слове «ЯД» Тони начал отчаянно плеваться, Хоук побледнел и перестал жевать, леди Гилфорд закашлялась.

Хорошо, что О’ Нил и Доу охраняли фелюку и не слышали этой милой новости.

Я только хлопала глазами и беззвучно разевала рот, словно пойманная рыба.

-Аякс, - спросила графиня. К ней первой вернулся дар речи. - Ты хотел сказать, что юка ядовита?

-Очень ядовитая! – улыбаясь, закивал Аякс. – Если скушать фунт сырой юки, уже ничего не спасёт. А если полфунта, тогда можно и выжить, только паралич останется.  Сделаешься то же самое, как дурачок. Надо очень тщательно отжимать сок.

-А ты… хорошо отжал сок? – сглотнув, спросила графиня.

-Аякс всегда хорошо отжимает сок, - самодовольно ухмыльнулся чернокожий.

-Но ведь невозможно отжать весь сок досуха! – воскликнула я.

-Немного яду, это ничего, - утешил меня Аякс. – При жарке он испаряется. Главное – хорошо отжимать и хорошо прожаривать.

После этого у всех аппетит, как рукой сняло. Только сам Аякс продолжал с милой беззаботностью уплетать хрустящие поджаристые лепёшечки.