Слякоть

Александр Костюшин
Была весна. Звенела капель. День искрился светом и радостью.

Навстречу мне шла красивая девушка.

- С хорошим днём – вас! – улыбнулся я, поравнявшись с ней.

- Не тронь меня, хулиган! – закричала она и прижала сумочку к груди.

Я растерялся.

Была весна. Звенела капель.

- Не правда ли, чудесная погода? – обратился я к стройному молодому человеку.

Молодой человек угрюмо насупился и сунул руку в карман с таким видом, словно у него там турецкий ятаган.

Я торопливо отошёл в сторону.

Была весна.

Нетвёрдой походкой ко мне приближался улыбающийся гражданин.

- Как денёк? – спросил я его.

- Всё – путём! У Танюхи немного занял. Петюха немного дал. Жить можно! – радостно сообщил он.

- А капель, капель как звенит! – обрадовался я собеседнику.

- В угловом – вермут, на Придорожной – портвейн, – информировал меня собеседник.

- Скоро скворцы прилетят! – поддержал я разговор.

- Дай на водку! – нахраписто попросил гражданин.

- У меня нет.

- Займи!

- У кого?

- У Танюхи.

- Отойди от меня, хулиган! – рассердился я и угрожающе сунул руку в карман.

Гражданин испугался и засеменил от меня прочь.

Я двинулся своей дорогой, проклиная слякоть и действующую на нервы капель.