Записки русского католика. Лист девятый

Алексей Суслов
Христианство сильно фанатиками. Фанатики - корневая система вообще всякого верования в то, что вне масштаба, вне смерти, вне времени. И всё же в католицизме фанатизма меньше всего: православие и ветви протестантизма значительно импульсивнее.

Что такое фанатизм? Фанатизм есть преобладание эмоций над законом догм; без фанатизма религия превращается в болото.  Если рассматривать этот термин с узкой точки зрения, то через фанатическое крыло в тело христианства (и иной религии) поступает всё самое новейшее, самое противоречивое. Без ранних святых невозможно представить всё развитие христианской Церкви, её структурный рост, возрастание богословской мысли. Это цемент всего церквеустройства. Это апофеоз Креста.

Священник и Париж

Давно кем-то похоронен Париж. Тот город, о котором каждый мечтает - это уже призрак. Настоящий Париж доступен только в раннем детстве и за четверть до смерти. Об этом и сказал падре Андре.

Ещё он сказал, что умершие дети есть слёзы умиления Бога и наказания сатаны. А кто видел сатану, как только не отец Андре? Видел в саду, над деревом сливы, видел в Японии, в Осаке, над сточной канаве, в день, когда хоронили Далиду... Падре, наш бедный падре каждый день зрит сатану. Они как два друга, надоевшие друг другу до смерти. До колик в мозгу, до подагры в нервах. И на кой чёрт этому диаволу сдался наш толстяк падре, мечтавший в детстве искурить первую и последнюю сигарету, запустить в городской канавке самый настоящий лайнер и наносить тётушке Марте целую цистерну молока. Падре Андре святой. Святее Папы Римского, хотя и падре и молиться за святость последнего.

Падре мечтает о соборе Святого Петра... "Потравить бы там тараканов" - мечтает на овсяном тюфяке, побеждая зевоту. Мы машем головой и удивляемся: где же только нет тараканов (ну, может - в Белом доме?). Наш святой  всякий раз вздыхает, когда на сутану Папы ложиться пятно грязи: нет, это убийственно для его больного сердца, рождённого под альпийскими вершинами. "Моя мать мечтала стирать сутаны, а постирала один передник сестры Виктории, и на следующий день умерла. Потому я и ношу сутану. Это волдырь моей души, который с смертью лопнем и вытолкнет меня к Иисусу. Иисус - нет нежнее этого имени, хотя он и был не женщиной".

Скончался миллиардер Дэвид Рокфеллер. Не деньги правят миром, а их отсутствие. Все земные беды берут своё начало от ненасытности одних, и слепой покорности других.