Ностальгические мотивы

Анастасия Коченова
Лето. Знойная августовская жарища покрывала наш маленький южный городок. Первая опавшая листва под воздействием степного ветра вечерами водила хороводы, но пока солнце в зените, она покорно лежала на земле и подсыхала, словно тонко нарезанный картофель на сковороде.... Обычно в такую пору на улицах людей довольно мало. Если кто-то и встречается на пути, то явно он вышел не из банального желания прогуляться, определённо его мотивировало что-то важное....
Издалека вижу счастливую женщину средних лет, одетую в тонкое летнее платье  в пол, её плечи открыты, а волосы сложены в пучок, жарко. Она идёт размеренным шагом и рядом семенят её две младшие дочери, периодически дёргая маму за юбку её длинного платья, спрашивают о том, купит ли она сегодня конфет. Это Елена. Многодетная мама, заслуживающая уважения. У неё четверо маленьких дочек и взрослый сын. (К слову, на сегодня у неё уже пятеро малышей, не так давно у неё случилось пополнение, родился долгожданный младший сын.) Девочки щурятся от навязчивых солнечных лучей, но не впадают в истерику от изнеможения. Настоящие южные люди!..

Следом идёт юная стеснительная девушка с глазами, точно карими вишнями и длинной тёмной копной сильных и красивых волос, которые переливаются на солнце, точно шёлковые. Её тянут вперед за поводки её две собаки некрупных пород: чёрный, маленький пёсик, смешно перемещающий свои тощие лапки, тойтерьер Бася и помесь с вельш корги белая, как снег с несколькими бледно-кремовыми размытыми пятнами, собачка Бусинка, которая получила свою кличку, благодаря своим милым глазёнкам...... Их хозяйка, хотя и выросла на юге, не так уж и сладко переносит жаркую погоду, она еле дыша идёт сквозь улицу и только мечтает о том, как бы скорее оказаться в прохладных стенах своего дома. Это Ирина, моя подруга с детства.... Мы с ней пережили множество счастливых моментов.... (Спасибо тебе, дорогая!..)

А прохлада в летних подъездах, это отдельная история. В такую погоду выгодно прятаться в стенах многоквартирных домов, поскольку отступает только что поглощавшая тебя жара, можно вздохнуть полной грудью и ощутить долгожданную прохладу, обволакивающую лёгкие.... Обычно, заходя летом в подъезд, я настороженно обгладывала его коридор. Перед глазами темно и я опасалась нечаянно с кем-нибудь столкнуться, либо наступить на маленькую собачонку соседей с первого этажа.... Спустя секунд десять это состояние отступало и я снова видела чётко, как прежде. Наверное, оно всем знакомо, когда резко заходишь в солнечный летний день в тёмное помещение и ощущение чёрного полотна перед глазами. Потом на чёрном фоне начинают мерцать зелёные "мушки", постепенно тускнеют, а зрение возвращается в исходное состояние. (Как же давно я не испытывала такого, возможно, описала это несколько несовершенно....)
За ощущением холодка мы бежим летом сквозь жару в такие далёкие, как кажется в такие моменты, подъезды. Потому что жара душит и тащит нас за горло в свою сторону, а мы сопротивляемся и тянемся к домам. "Ну тебя, товарищ Жара, с тобой явный перебор." - думала я когда-то, оказавшись под воздействием солнечного удара.... ))))

Лирическое отступление позади, вернёмся к полноправному сюжету.
В тот день я несла увесистую сумку с фотоаппаратом, повесив её через плечо. Она у меня чёрного цвета, от чего и жутко накалялась на солнце. Но я мало думала об этом, мне даже это нравилось, если признаться честно. Эта накалившаяся сумка была как маленькая частичка моего детства.... Я шла, вспоминая точно такие же молчаливые летние дни в родном микрорайоне, когда мы с мамой шли по его улицам практически одни, а из окон общежития напротив доносилась современная на тот момент музыка, причём, день ото дня, одна и та же. Песня, играющая тогда по сотне раз на дню уже стало твёрдо ассоциироваться у меня с тем периодом в жизни, о котором и речь. Это было лето 2004 года, я готовилась пойти во второй класс и у меня совсем недавно родилась сестрёнка. А за стенкой моей спальни располагалась квартира моей одноклассницы. Наши маленькие балконы были смежными и мы часто перестукивались друг с другом из своих комнат, а потом спрашивали, а слышно ли было. Детство :-) 
А в один прекрасный день к нам постучался её папа и сказал, что оставил за дверью ключи и теперь не имеет возможности попасть домой. Я в силу возраста не поняла, чего же он от нас тогда хотел и последовала за ним. Как ни странно, шёл он в сторону того самого балкона.... По-каскадёрски одолев пространство, он скрылся в окне балкона своей квартиры, выглянул и вежливо мне улыбнулся. Восьмилетняя я была чуть-чуть в шоке. )))
....Или как мы бегали по пыльному футбольному полю возле нашей родной школы с одноклассницей, с интересом наблюдая за тем, как эта степная пыль взмывает над нашими головами и мы вокруг плена верблюжьих колючек воображали, что находимся в тундре.....
Есть фотография моей младшей сестры во младенчестве, когда она лежит, томно потягиваясь в коляске, на ней белоснежное одеяние, в том числе и чепчик с милыми рюшками, сама коляска ярко-голубого цвета и матрасик с подушечкой в ней, которые попали в кадр, примерно того же оттенка с разноцветным изображением бежево-жёлтых медвежат, а далее виднеется то самое футбольное поле в колючках, о котором шла речь выше. Оно с фрагментами тёмно-зелёной травы на тёмно-бежевой глинистой почве.... Такой вот возрастающий контраст на старой милой фотографии, которая была сделана 1 сентября 2004 года. Сестричка провожала меня во второй класс.....
Обо всём об этом можно писать вечно и понемногу, чтобы суметь поделиться всем, что со мной происходило в золотую пору моей жизни. И всё это пролетало в моей голове в тот день, когда я несла горячую сумку с фотоаппаратом в сторону своей родной школы. Я шла туда совершенно одна, ощущая на себе то, как беспощадно жизнь решила перевернуть страницу.... Я шла и молчала. Столько картинок сменялось в моей голове в эти минуты. Большие и не очень события в столь маленьком городочке, но каждое из них, не смотря на его масштабность, наводило ностальгическую грусть. И хоть на дворе палило солнце, на душе струился холодный ливень, сопровождавшийся ветром. И я без зонта. Я шла и смотрела на асфальт и дороги, обделённые таким свойством. Всё камешки, ямочки и выпуклости, всё до безумия знакомо, как ковёр на стене в родной спальне.... И есть даже такие камешки, выглядывающие из неровной поверхности асфальта, на которые я наступала в начале дня с убеждением, что он сегодня будет счастливым.... Всё знакомое до боли....

За потоком мыслей я не заметила, как оказалась у порога школы. Там меня встретила не совсем довольная техничка, решившая навязчиво и с досадой поинтересоваться, зачем я решила посетить пустые школьные стены?.. Всё в отпуске и на каникулах, а тут намечается ремонт... "Да я это....." - начала я неуверенно. "Попрощаться?.." - улыбнувшись, перебила меня техничка. "Да......." - с тяжестью ответила я. "Ну, конечно, пройди..." - пропустили меня в фойе родной школы и я с замиранием сердца останавливалась возле каждого её субъекта.... Стояла молча и вспоминала. Я чувствовала, как за спиной издалека на меня смотрят техничка и завхоз. Вижу боковым зрением, улыбаются.... А мне было не до улыбок.... Я проделала путь по всем рекреациям, оказавшись, в конце концов, на третьем этаже, где располагается наш кабинет. Села на подоконник и вижу, как лёгкий горячий ветер раздувает верхушки рядом растущих тополей, откуда-то фрагментарно слышны звонкие детские голоса.... А у меня внутри всё сжалось и потекли ручьём слёзы.... Я представляла, как мои одноклассники в наши школьные будни резвились в этих светлых и просторных коридорах, а мы с подругой скромно семенили по ним и о чём-то беседовали, смеялись.... Всё ведь было вчера, практически.... Но нас ожидало совсем другое Завтра и мне всё больше и больше хотелось от этого плакать и не покидать школьных стен и вообще своего родного города Будённовска, без которого я уже не смыслила жизни.... "Уезжать?.. Как же так?!" - плавали в голове вопросы, не. Требующие ответов. Надо было уехать и жить дальше где-то далеко, но как же мне этого не хотелось, не передать словами.... Я, конечно, нафотографировала всё, что только было возможно запечатлеть в школе..... И ушла....
Распрощавшись со всеми и выйдя на улицу, я была уже вся в слезах от скорби и безысходности. И тут мне навстречу идёт директриса.... Она сияет и улыбается:"Не расстраивайся, Настенька, ещё сто раз придёшь!.." - (сто раз.... Скоро три года, как закончила школу и после того визита не была там ни единожды....)

Погода изволила пустить температуру на спад. Я шла домой, не могла надышаться родным степным воздухом.... Боже, как я хочу Домой.