***

Наталья Ланских
Здравствуй.

Наверное, тебе покажется моё письмо смешным - и это даже хорошо. Мне нравится, когда люди смеются. Смех греет мне душу. И, скорее всего, это не то, чего ты ждала от меня. Но все мы так часто не оправдываем чужих ожиданий, что надеюсь, ты простишь мне это. И извини, что печатными буквами, но мой почерк стал настолько не разборчив, что даже врачи, прищурившись недовольно ворчали бы, читая моё письмо.

Как я тут? Если честно, сама до сих пор не могу понять. Одно чувствую очень отчетливо - от человека, который приехал в Петербург 3 октября, уже ничего не осталось. Со мной здесь столько всего произошло за этот непродолжительный промежуток времени, что кажется - я тут прожила уже несколько лет. Хотя город как не знала, так и не знаю. Да и людей тоже. И себя, если уж быть совсем  честной.

Глава 1. Мечта.

Здесь я только для её осуществления, но ты и представить себе не можешь, как часто мне приходилось забывать об этом придуманном  мной смысле жизни, чтобы выжить, остаться в этом городе. Бывало, я по 14 часов в день занималась тем, что не приближало меня к цели ни на миллиметр. Но вот что я поняла - если ты не можешь сдвинуться с места, нужно не дать себе забыть, куда ты шел и зачем. А самый страшный враг - это усталость. Когда устаешь, начинаешь себя жалеть, и хочется махнуть на всё рукой. Забыть и забыться. И когда появляется в голове этот туман сомнений - теряешь веру, что вообще где-то среди этих клубов дыма есть дорога, ведущая тебя к цели.

Мечта обязательно нужна человеку - даже самая прозаичная, иначе получается, что мы живем, чтобы есть , пить, спать и только. Если нет цели, человек стоит на месте, потому что ему не за чем и некуда идти. Мечта - это дом. И её тоже надо построить самому. А когда построил - уйти. Но всегда помнить, что ты здесь не для того, чтобы есть, пить и развлекаться - ты здесь для того чтобы вернуться домой.

Глава 2. Люди.

Они здесь такие же, как и в любом другом городе. Я не замечаю отличий - хотя вроде все вокруг совершенно разные, но при этом есть во всех нас что-то настолько общее, что и делает нас человеком. Здесь любят так же, как и в Ижевске, и предают точно так же. Абсолютно точно так же люди совершают как плохие, так и очень хорошие поступки.

Единственное, что у меня вызывает чувство тревоги, что я пока не нашла здесь хотя бы одного настоящего друга. Есть добрые знакомые, но родственной души нет. Раньше как-то было легче сближаться с людьми, сейчас приходится прилагать значительно больше усилий, чтобы кому-то доверить хотя бы десятую долю искренних чувств. И даже если тебя спрашивают "как дела", нужно ответить что-нибудь необременительное, потому что здесь никому не хочется слушать о твоих печалях. И моё "как дела" стало чистой формой вежливости. И люди в ответ настороженно смотрят на меня и добродушно молчат о том, отчего болит их душа. В общем, такое ощущение, что если бы большая часть разговоров не состоялась - ничего бы не переменилось в моей жизни. А значит, они были пустыми. С другой стороны, не каждый разговор и не каждый человек должны менять что-то.

Но зато я научилась прощать людей и не держать на них зла. И несмотря на то, что никого рядом нет, чувство одиночество меньше, чем тогда, когда вокруг меня была тьма людей, которые, как я считала, обязательно должны мне отвечать взаимностью. Они никогда не отвечали настолько, насколько хотелось. И было больно, обидно. И только теперь я понимаю, что никто никому не принадлежит. Все мы свободны - и в этом величайшее счастье.

Глава 3. Любовь.

Любовь однозначно есть. Первая и самая важная - к семье. Остальные чувства можно назвать, скорее, страстями, которые вспыхивают периодически, как начинает извергаться спящий вулкан, обжигают и превращаются в пепел. Сначала он толстым и неподъемным слоем оседает, а потом время наравне с природными стихиями, ветром и водой, освобождает тебя. Нет, не в огне настоящая жизнь, огонь её уничтожает. Истинное процветание в корнях и почве - так рождается созидание, как пробивается первый зеленовато-бледный стебель будущего векового дерева.

Настоящая любовь не в том, что тебя обжигает и увечит, а в том, что делает твою почву благородной и плодородной. И никогда вода не превратится в огонь. Всегда нужно помнить, что если вода загорелась, значит, это была не вода, а бензин.

Глава 4. Деньги.
Деньги не нужны только тем, кто хочет жить за чужой счет. К этому можно относиться хорошо или плохо, но это так. Сами по себе деньги - это ни хорошо, ни плохо. А вот как человек решает их получить - это уже вопрос нравственного выбора. Но с уверенностью могу сказать - нежелание зарабатывать деньги точно такое же зло, как и воровство. Только обкрадываем мы тех, кто к нам не равнодушен. И если ты берешь деньги у своей матери тогда, когда имел силы и здоровье, чтобы заработать их - это преступление, потому что ты жалеешь и понапрасну бережешь  себя, позабыв, что должен жалеть и беречь родителей.

Глава 5. Вера.
И атеисты, и православные, и мусульмане, и буддисты - все правы и все говорят правду. Потому что вера их помогает им жить. А все, что помогает человеку жить, это и есть истина. Неважно, каким богам человек молится, если он созидает, значит, он на стороне добра. Если человек все вокруг себя разрушает и сам себе не дает жить, значит, он служит злу. Никогда не будет свет на стороне человека, спрятавшегося от разврата за длинными черными одеждами, но с хладнокровием убивающего других за свою правду. Правда, как и добро, не терпит насилия.

***
Боюсь представить, что со мной будет через  10, 20, 30 лет. Возможно, всё, что я сейчас написала покажется мне глупостью. Но оно и к лучшему.  Потому что нет ничего вечного, и даже ты сам не можешь оставаться верен себе до конца своего пути, потому что человек, как и вода в ручье должен непрестанно меняться и двигаться вперед, чтобы не превратиться в застойное болото, в котором нет жизни.
Надеюсь, это письмо тебя не расстроит. Пусть лучше рассмешит.