Всё зло от книг!

Щавелев Иван
Уж коли зло пресечь: забрать все книги бы да сжечь.
А.С. Грибоедов


     И дёрнул же меня чёрт ту книгу читать! Нет бы спокойно лежать, лечиться, спать добрую половину дня и тайком подглядывать за миловидными молоденькими медсёстрами, нет мне внезапно захотелось читать. Притом с самых первых минут нахождения в палате: предыдущий пациент оставил в тумбочке толстенькую книжку: «Всё самое-самое на свете». Ну, или что-то вроде того. Помню, что на обложке были нарисованы воздушные шары, старые автомобили, поезда, бюсты умнейших, но, к сожалению, мне совершенно незнакомых людей. И тут у меня в голове что-то перемкнуло: невинное любопытство в мгновение ока переросло в одержимость. В одержимость книгой.
     Я читал всё время: утром, пока нам мерили температуру, во время завтрака, в очередях перед процедурными кабинетами, в туалете, во время послеобеденного отдыха, на прогулке. Вечером тоже читал, примостившись к краюшку стола дежурной сестры, в палатах, к сожалению, настольные лампы не полагаются.
     И так легко эта книга читалась, так легко я усваивал прочитанное, что можно было подумать, что родителями мои были профессоры из МГУ, а не обычные ткачи из города Иваново. В общем, через полторы недели, когда ко мне приехала жена и дети, чтобы забрать домой, я был уже совершенно другим человеком. Вроде как Просвещённым. Ну, мне так нравилось думать.
     С этого-то всё и началось…
     Не успел я выйти на работу, как меня тут же позвал к себе начальник. «Ну, это нормально», - подумал я тогда. Всё-таки в больнице лежал. Поэтому волнения не было никакого, когда я оказался в кабинете Владимира Тихоновича.
Начальник мой был из тех, из старых начальствующих коммунистов. Он до сих пор верил в непогрешимость плановой экономики и в гибельность капитализма. Предприятие наше с каждым годом всё хирело и хирело, но Тихонович верно придерживался курса, принятым им на вооружение в незапамятные времена. У него было две излюбленные темы: его верность и принципиальность, которые проявлялись в несданном в перестроечные времена партбилете, и наше тугоумие и леность, ведь именно из-за таких, как мы, завод наш приходит в упадок.
  - Ну, как поболел? – вместо приветствий начал начальник.
  - Да, нормально…
  - Теперь надо навёрстывать. Некогда раскачиваться. Стахановским методом.
  - А что вы знаете о Стаханове?
     Мой вопрос застал врасплох Владимира Тихоновича. Да, и сам я, сказать по правде был поражён, собственной дерзостью.
  - Советский ударник это…
  - А знаете ли вы, что это его, если можно так выразиться, достижение на самом деле липа? Работал он не один, с ним ещё было двое крепильщиков, а все лавры достались ему. Да, и вообще он был человеком плохим и умер в психбольнице от хронического алкоголизма…
  - Да, как ты смеешь!
  - А вы сторонник указов Петра Великого?
  - Не понял…
  - Ну, как там…подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство…
  - Пошёл вон! Чёрта с два ты теперь увидишь квартальную премию!
     Премия, конечно, так себе, но, как говорится, с паршивой овцы хоть клок шерсти. Но даже после происшествия в кабинете начальника я не образумился, скорее, наоборот пустился во все тяжкие…
     Брат моей жены, стоматолог, часто захаживает к нам в гости. И любит он жаловаться на то, что народ нынче бедный и прижимистый  пошёл: лечиться не хотят, платят с горем пополам.
  - Так и подохнут с гнилой глоткой! – распалился братец.
  - Да, ты на них молиться должен.
  - В честь чего это?
  - Да, ты прав, на нас молиться не надо. Скажи спасибо эволюции.
  - Чего?! Мы, вроде, ещё пить не начинали.
  - А я и не пьян. Радуйся, что у нас зубы устроены не как у тигровых акул. Они, чтоб ты знал, за десять лет способны отрастить и использовать двадцать четыре тысячи зубов! Ты понимаешь! Не нужны ни твои пломбы, ни удаления, да, и сам ты по большому счёту нам не нужен, когда мы запросто меняем зубы. Так что благодари Бога за это…
     Брат учащённо задышал, лицо его раскраснелось: он так стал похож на готовый вот-вот вскипеть чайник, что я еле-еле сдерживался, чтоб не рассмеяться.
  - А давайте выпьем, - спасла ситуацию жена.
  - Давайте, но вот не везде застолье начинают с тостов…
     На ночь мы с женой остались дома вдвоём. Брат ушёл восвояси, а дети были в гостях. Не знаю, алкоголь ли тому виной, или моё полуторанедельное отсутствие дома, а, может, и всё вместе поспособствовало тому, что нас потянуло на подвиги. Подвиги, присущие беззаботной и бесшабашной юности…
  - Дорогая, а ты знаешь, что у свиней оргазм длится целых полчаса?
  - Что?!
  - Ну, свиньи, вроде, ничего особенного: пятачки, да хвостики спиралькой, а оргазм целых полчаса длится. Представляешь, какое хрюканье в свинарнике раздаётся!
  - Ты на что намекаешь?
  - В смысле?
  - Ну, к чему ты этот разговор завёл?
  - Да, не знаю… вспомнилось просто…
  - Вспомнилось, да…. А, может, ты там в больнице себе тоже… свинку завёл?
  - Да, никого я не заводил!
  - Ну, конечно, как тут не завести, - жена завела свой монолог,- мне уже сорок два, дети выросли, а силы на подвиги ещё остались. Ну, конечно, почему бы свинку не завести!
  - Да, ты чего!
  - Я с тобой спать не буду… тебе это уже не интересно.
     Извернувшись, она ткнула меня ногой в бок. Притом, это случилось так неожиданно, и удар был таким сильным, что я вылетел из-под одеяла на пол. Было больно и холодно.
  - Ты, что сдурела, мать?!
  - Я не буду с тобой спать! – безапелляционно повторила жена и встала в стойку. Прорваться вновь под одеяло не получится.
  - Что мне на полу спать, как собаке?
  - На балконе есть раскладушка
     В ту августовскую ночь было довольно-таки прохладно. Ни два одеяла, ни остеклённая лоджия не помогали мне согреться. У соседей сверху лаяла собака. Вечные алкаши играли во дворе в домино. Налетавший время от времени ветер раскачивал берёзку под нашим окном.
     Пускай я не стану академиком, пускай я никогда не сделаю великое открытие, но пусть уж я лучше буду спать под одеялом с любимой женщиной, а в кошельке моём всегда будет квартальная премия! К чёрту эти книги, к чёрту эти рассадники крамольных мыслей и катализаторы конфликтов! Чёрт, даже слово это въелось! Катализаторы…