Роковое место

Вассилиска3
    Так часто любят говорить , что очень важно оказаться вовремя в нужном месте...
   
    Я расскажу историю о событиях, в которых зловещую роль сыграли эти слова, но с предлогом  "НЕ", имеющие прямо противоположный смысл...как важно бывает НЕ оказаться в каком-то месте... во время Ч.
    
    Для нашей семьи эта история началась много лет назад, когда я была маленькой девочкой, лет пяти.
    Мы жили в одной из половин частного доме, в Подмосковье...В другой его  половине жила семья из пяти человек: родителей и трёх мальчишек - моих бессменных друзей детства. До школы они для меня играли роль и подружек, потому что в пределах позволительной мне досягаемости девчонок не обреталось.
    Не знаю почему, может быть потому, что у соседей не было выхода на улицу и они ходили к себе по нашей дорожке, под нашими же окнами, или, просто в силу открытости натуры родителей,   калитка у нас никогда не запиралась.
    Если кто, в поисках любого адресата, или просто заплутавший нетрезвый человек, оказывались  на нашей улице, они  непременно попадали и к нашему дому...
   
    Не миновала этой участи и одна из "виновниц" этой истории...
    Хорошо помню, что я болела...  Очень тяжело, с высокой температурой и бредом, как потом мне рассказывали,  мама несколько дней не отходила от меня дни и ночи...
    Вот в одну из таких ночей и постучала к нам в окошко заплутавшая  женщина. Мама переговаривалась с ней через окошко и выяснила, что ей нужен председатель поселкового совета Новиков Николай Иванович...Женщина была очень взволнована, плакала и умоляла маму помочь разыскать его.
    В любой другой ситуации мама отвела бы эту женщину по нужному адресу. Но из-за моего тяжёлого состояния, она объяснила ей простую дорогу в поселковый совет. Там, в маленькой комнатушке здания,в котором он находился, уже давно жила женщина по имени Клава. Она убиралась в поссовете и очень хорошо знала, где живёт председатель...      
   
    Женщина поблагодарила маму  и ушла...
   
    А утром следующего дня к нам заглянула  соседка и рассказала маме, что напротив дома председателя, под утро, бросилась под поезд не местная женщина... Якобы, она приезжала к Новикову Николаю Ивановичу...Между ними состоялся какой то разговор, после чего она и решилась на самоубийство.
    Эта история потом разрасталась всякими разными слухами. Но суть их сводилась к тому, что это была прошлая жена председателя, которую он бросил с двумя детьми. А, приехав  лет семь назад на жительство в наш посёлок, женился на местной поселковой  красавице Светлане.
    В ту пору мало мужчин были толстосумами, прельщающими молодых девиц  любимой фигуркой, с " животиком, кошельком и ушками"...  Николай Иванович,  которому в ту пору было лет сорок пять, живя с женой, по возрасту годящейся в дочки не раз был объектом перемалывания косточек...А после такой новости посёлок  буквально взорвался и загудел, как пчелиный улей...
   
    Моя  мама, всю жизнь помогала всем и вся, переживая отзывчивым сердцем за любую беду и несчастье других, как за свою. Она вечно  писала за всех какие -то заявления, прошения, письма в восстановление справедливости....
    По злой иронии судьбы именно бедная моя мама всю свою оставшуюся жизнь потом не могла себе простить, что не вышла и не побеседовала тогда с этой женщиной...Она казнила себя за это, в полной уверенности, что смогла бы и разговорить и отговорить ту женщину от этого страшного решения...
   
    Для молодой семьи Новиковых эта история злоключений только начиналась... Потрясённая такой бедой молодая жена Светлана тронулась рассудком и почти "прописалась" в психиатрической больнице.
    С  их дочкой Алиной, которая была на годик старше меня и училась потом в одном классе с моим соседом Никитой, я ходила долго в кружок хореографии...она была очень славная и добрая, но во мне всегда вызывала интерес какой-то таящейся в ней загадочностью...
   
    Однажды, когда нам было лет по десять, посёлок облетела новая страшная весть.  Новиков отмечал своё пятидесятилетие в кругу семьи и друзей, крепко принял, поругался со Светланой и пошёл и положил голову на рельсы  там же, где покончила с собой до этого его первая жена...
    Невозможно разобраться, что двигало им, какие силы толкнули его на крайний поступок, но была это большущая трагедия для семьи и для всех жителей, у которых на виду проходила и личная и служебная жизнь своего председателя...
    Разве мог кто догадываться, какие внутренние силы терзали и раздирали его душу все предыдущие годы. И что заставило и подтолкнуло  его повторить страшную участь его первой  жены...
    Видно не простил он себя, не справился со своей виной...
   
    Через несколько лет после этого страшного события папе на службе дали квартиру в Москве и мы переехали в столицу...Я перешла в другую школу и очень редко появлялась на прежнем месте жительства, у подружек. Мама иногда ездила туда к своим приятельницам, привозила букеты цветов и, расставляя их по вазам, рассказывала мне новости...
   
    Лет через пять после  нашего переезда, из очередной такой поездки мама привезла ещё одну страшную весть. На том же самом месте, при таких же обстоятельствах, бросилась под поезд и вторая, жена, Николая Ивановича, Светлана...
    Я в ужасе слушала маму и, с болью и состраданием, представляла милую, добрую Алину, так рано и, при таких страшных обстоятельствах, осиротевшую...
   
    Вспоминая эти события, страшно вытекающие одно из другого, я думаю, мог ли предлог "НЕ" прервать роковую их цепочку в самой начальной стадии...
    А, может быть, РОК стал неотъемлемой частью судьбы каждого из героев,  собравшихся в последние минуты жизни, в разное время, но в одном месте...так злополучно  их притянувшем...