Мамука

Эдуард Пантюхов
"WINGSTAR, Christmas and Sheriff."
Или рассказ про то как грузина в горы не пускали.

Мамука Мурашидзе, один из нас, водитель компании WINGSTAR, проехав вдоль длинного хвоста стоящих по обочине машин упёрся в полицейское ограждение. Офицер, увидев намерения водителя проскочить мимо ограждения, вышел из своей машины горящей и мерцающей  всеми гирляндами красно-синих огней и ёжась от дождевой сырости с явным недовольством подошёл к остановившейся машине требуя опустить стекло. Мамука остановился, опустил стекло, поздоровался.
      Перевал закрыт как минимум на два дня.. Сильный снегопад. Вам придётся вернуться на стоянку. - проговорил скороговоркой полицейский.
Офицер развернулся и пошёл обратно в машину, давая понять что разговор окончен. Вернувшись на тракстап и поговорив с шерифом, который то же не желал объяснятся с водителями по факту принятого им решения закрыть перевал,  Мамука позвонил диспетчеру и пояснил возникшую ситуацию.
В комнате отдыха на тракстапе скопилось несколько десятков расстроенных водителей. Именно сегодня, в ночь на Рождество, в ста милях от Лос Анджелеса все были  вынуждены поменять свои планы на завтрашний Рождественский день. В основном все водители местные и часовой проезд по заснеженному перевалу отделял их от семейного долгожданного главного праздника в году.

В это время, я направлялся в Техас, загрузившись не далеко от Сан Франциско и спускался на Юг в сторону Лос Анджелес. Впереди у меня было 1 800 миль пути, совершенно не было запаса времени на отдых в дороге и я переживал что бы не застрять в пробках проезжая городские магистрали Лос Анджелеса.
Когда зазвонил мой телефон, прервав весёлую рождественскую песню по радио, и я увидел на экране номер звонящего ночного диспетчера, то сразу стало понятно,  не было у нас Рождества и видимо не будет.  Видимо что то произошло, а значит придётся исключить  даже намёк на праздничное настроение.
Ночные диспетчера, это особая каста. Вроде бы молодые ребята, но разговаривают с водителями как генералы в отставке с молодыми новобранцами. Всегда, слушая их по телефону хочется остановить машину и выскочив из неё слушать команды вытянувшись по стойке смирно и переживать в этот момент о том что машина не вымыта, а лицо не выбрито. Вот и в этот раз, ни здравствуйте тебе ни до свидания:
  В двадцати милях от Вас, на тракстапе остановили тридцать второго, видимо что то с перевалом. Напоминаю, что ни у Вас ни у него нет времени на остановки.
  Так это же Мамука?
   Да.
  Анекдот, грузина в горы не пускают!
  Вы меня слышите?! У вас обоих нет времени! Это всё! - пик, пик, пик ........
Гудки в трубке, разговор окончен и рождественское настроение вместе с ним. Днём диспетчера ещё как то выдавливают из себя капельки и намёки на воспитание, но ночью не забалУеш,  хорошо что тридцать лет назад я служил в армии и та прививка помогает мне быстро восстанавливаться после коротких и редких разговоров с диспетчерами по телефону. По этому стараемся больше общаться через СМС. Однако время идёт и мы все меняемся, надеюсь в лучшую сторону.
Мамука сидел в машине и наверное разговаривал со своими очаровательными двумя маленькими  дочерьми. Прервав разговор, улыбаясь он вышел мне навстречу:
 Не пускают. - обречённо сказал он и мы пошли к стоящей неподалёку машине шерифа.
Офицер молча слушал нас, о том что Мамука грузин и он родился и вырос  в горах и что у нас достаточно опыта, о том что нулевая температура  на перевале ожидается только под утро а пока снег не препятствие так как полотно дороги всего лишь мокрое и в отсутствие ветра ехать можно, о том что мы в две машины сможем если что помочь друг другу. Выслушав наш монолог, офицер спросил:
 Что за Компания в которой Вы работаете?
  WINGSTAR - хором ответили мы.
 А, понятно, что Вы мне сразу не сказали?!  WINGSTAR значит. Решили ехать, давайте, только я Вам обоим вот что скажу. Я тут из-за этого снегопада и так должен торчать пару дней в компании вонючих водителей, хотя завтра у меня с семьёй были другие планы, и оба имейте ввиду, если мне ещё к этому предстоит ползать завтра  по перевалу, и искать Вас, двух сумасшедших Вингстаровских идиотов, то откапав я У Вас обоих заберу водительские права и Вы их больше никогда не получите, поедите обратно в свои горы, Ты в Грузию, а ты на Урал, там и будите демонстрировать свои возможности! Понятно?
 Мамука в ответ расплылся в улыбке.
Ну что, по стаканчику кофе с собой и в перёд? - и мы зашли в помещение взять кофе и отлить на дорожку.
Бодренько  направляясь к выходу, мы столкнулись с тремя водителями наблюдавшими за нашим разговором с шерифом.
 Парни, Вы что едите? - спросил один из них, похожий на техасского ковбоя, так как его внешний вид полностью соответствовал стилю крутого чувака из техасской глубинки. Шляпа, рубаха в клетку с жилеткой, джинсы и расписные остроносые сапоги с заточенными наискось каблуками.
Едем, - ответил я.
Так ведь закрыто, снег, как Вы собираетесь при нулевой видимости проехать?
 Ок, поясняем - спокойно ответил Мамука и мы дополняя друг друга начали пояснять ковбою как нужно поступить в этой ситуации.
 Снега ещё не много, температура плюсовая и покрытие держит.
 Первый идёт по наитию и главное всегда держать педаль в разгон.
Второй следом ориентируется на свет мигающей аварийки и держаться нужно максимально близко, если потерял видимость с впереди идущим  то тогда надо прибавить скорость и ориентироваться на оставленные калии от ведомой машины.
Щётки не включать, на тёплом стекле снег будет растекаться и через плёнку будет лучше видно, иначе с включёнными щётками  каша на стекле образуется через которую нельзя будет ничего рассмотреть.
Главное на подъёме контролировать руль, идти всегда в разгон и доверяя впереди идущиму, стараясь держаться в пару метрах  в задних аварийных огнях первой машины.
На спуске отпустить в накат и только газом контролировать машину. Не на подъёме и не на спуске не трогать педаль тормоза.
И ещё, когда начнётся подъём в грузовое облако, то уши заложит так что наступит грабовая тишина, не нужно на это обращать внимание, даже если почувствуешь что из ушей  потекло, потом разберёшься когда спустишься вниз.
Как то так.
К этому моменту своего монолога мы вышли из помещения и направились к машинам. Шериф из окна своего автомобиля окрикнул увязавшихся за нами водителей:
 Эй, ковбои! Эти парни из WINGSTAR, у них там у всех не всё в порядке с мозгами и Вам не нужно их слушать! Идите в кинозал, посмотрите хорошее кино и отправьте поздравления родным, это будет самое правильное что Вы можете сделать в этой ситуации. Не надо портить никому праздник!
 Я обернулся и добавил обращаясь к техасскому парню:
 У тебя классные сапоги! Разбогатею обязательно себе куплю такие же!

Мамука, садясь в машину крикнул мне смеясь:
 Не забудь ремень пристегнуть!
 Фары не забудь включить! - Шуткой на шутку ответил я.

 Конечно нам повезло. Снег всего в четверть колеса разлетался мокрыми волнами. Ближе к перевалу фары в плотно идущем снегу освещали только передний бампер. Сорок минут подъёма на ощупь на предельно возможной скорости в этих обстоятельствах и час спуска в беспросветную темноту. Уши сразу заложило, но через пару часов слух восстановился.

Спустившись по другую сторону перевала мы опять уткнулись в полицейское ограждение. Офицер подошёл к нам и держа рацию так что бы мы могли слышать, сказал:
 Шериф, говорите, они Вас слышат!
 Ну, что? Вы в порядке?
 Да, они тут оба! - ответил офицер.
 Отличная работа!  Я слышал, что у Вас в WINGSTAR водители со странностями, но сейчас сам убедился что за Вас можно быть спокойным, добро пожаловать всегда в Калифорнию! И берегите себя! Счастливого Рождества! Я еду к семье, и все водители потянулись за Вами и уже проехали перевал, так что все будут дома!

Я посмотрел в боковое заднее зеркало, вдалеке из темноты  появилась змейка света спускающихся машин.
Ну я в Сан Диего - сказал улыбаясь  Мамука.
А я в Техас - ответил я и мы пожали друг другу руки.
Ты представляешь сколько пацанов в это Рождество от своих отцов узнают о компании WINGSTAR? - гордо спросил Мамука глядя на едущие сзади грузовики, которые объезжая нас сигналили и моргали нам всеми своими гирляндами.
 Не боишься потерять работу после такой рекламы? - спросил я Мамуку.
 Нет, это же не кино, тут как то всё по настоящему и вряд ли нам с тобой грозит увольнение.

Мы разъехались.
Диспетчер тут же позвонил:
 Вы там долго ещё торчать будите, у вас 36 часов пути и только два часа запас на дозаправку, давайте уже двигайтесь! - пик, пик, пик ....    
И Вас то же с Рождеством, сказал я в ответ на гудки.
 
 
Остин.
Штат Техас.
25 декабря. 2016года.

 "WINGSTAR, Christmas and Sheriff."
Или рассказ про то как грузина в горы не пускали.

Мамука Мурашидзе, один из нас, водитель компании WINGSTAR, проехав вдоль длинного хвоста стоящих по обочине машин упёрся в полицейское ограждение. Офицер, увидев намерения водителя проскочить мимо ограждения, вышел из своей машины горящей и мерцающей  всеми гирляндами красно-синих огней и ёжась от дождевой сырости с явным недовольством подошёл к остановившейся машине требуя опустить стекло. Мамука остановился, опустил стекло, поздоровался.
      Перевал закрыт как минимум на два дня.. Сильный снегопад. Вам придётся вернуться на стоянку. - проговорил скороговоркой полицейский.
Офицер развернулся и пошёл обратно в машину, давая понять что разговор окончен. Вернувшись на тракстап и поговорив с шерифом, который то же не желал объяснятся с водителями по факту принятого им решения закрыть перевал,  Мамука позвонил диспетчеру и пояснил возникшую ситуацию.
В комнате отдыха на тракстапе скопилось несколько десятков расстроенных водителей. Именно сегодня, в ночь на Рождество, в ста милях от Лос Анджелеса все были  вынуждены поменять свои планы на завтрашний Рожденатвенский день. В основном все водители местные и часовой проезд по заснеженному перевалу отделял их от семейного долгожданного главного праздника в году.

В это время, я направлялся в Техас, загрузившись не далеко от Сан Франциско и спускался на Юг в сторону Лос Анджелес. Впереди у меня было 1 800 миль пути, совершенно не было запаса времени на отдых в дороге и я переживал что бы не застрять в пробках проезжая городские магистрали Лос Анджелеса.
Когда зазвонил мой телефон, прервав весёлую рождественскую песню по радио, и я увидел на экране номер звонящего ночного диспетчера, то сразу стало понятно,  не было у нас Рождества и видимо не будет.  Видимо что то произошло, а значит придётся исключить  даже намёк на праздничное настроение.
Ночные диспетчера, это особая каста. Вроде бы молодые ребята, но разговаривают с водителями как генералы в отставке с молодыми новобранцами. Всегда, слушая их по телефону хочется остановить машину и выскочив из неё слушать команды вытянувшись по стойке смирно и переживать в этот момент о том что машина не вымыта, а лицо не выбрито. Вот и в этот раз, ни здрасте тебе ни досвидания:
  В двадцати милях от Вас, на тракстапе остановили тридцать второго, видимо что то с перевалом. Напоминаю, что ни у Вас ни у него нет времени на остановки.
  Так это же Мамука?
   Да.
  Анекдот, грузина в горы не пускают!
  Вы меня слышите?! У вас обоих нет времени! Это всё! - пик, пик, пик ........
Гудки в трубке, разговор окончен и рождественское настроение вместе с ним. Днём диспетчера ещё как то выдавливают из себя капельки и намёки на воспитание, но ночью не забалУеш,  хорошо что тридцать лет назад я служил в армии и та прививка помогает мне быстро восстанавливаться после коротких и редких разговоров с диспетчерами по телефону. По этому стараемся больше общаться через СМС. Однако время идёт и мы все меняемся, надеюсь в лучшую сторону.
Мамука сидел в машине и наверное разговаривал со своими очаровательными двумя маленькими  дочерьми. Прервав разговор, улыбаясь он вышел мне навстречу:
 Не пускают. - обречённо сказал он и мы пошли к стоящей неподалёку машине шерифа.
Офицер молча слушал нас, о том что Мамука грузин и он родился и вырос  в горах и что у нас достаточно опыта, о том что нулевая температура  на перевале ожидается только под утро а пока снег не препятствие так как полотно дороги всего лишь мокрое и в отсутствие ветра ехать можно, о том что мы в две машины сможем если что помочь друг другу. Выслушав наш монолог, офицер спросил:
 Что за Компания в которой Вы работаете?
  WINGSTAR - хором ответили мы.
 А, понятно, что Вы мне сразу не сказали?!  WINGSTAR значит. Решили ехать, давайте, только я Вам обоим вот что скажу. Я тут из-за этого снегопада и так должен торчать пару дней в компании вонючих водителей, хотя завтра у меня с семьёй были другие планы, и оба имейте ввиду, если мне ещё к этому предстоит ползать завтра  по перевалу, и искать Вас, двух сумасшедших Вингстаровских идиотов, то откапав я У Вас обоих заберу водительские права и Вы их больше никогда не получите, поедите обратно в свои горы, Ты в Грузию, а ты на Урал, там и будите демонстрировать свои возможности! Понятно?
 Мамука в ответ расплылся в улыбке.
Ну что, по стаканчику кофе с собой и в перёд? - и мы зашли в помещение взять кофе и отлить на дорожку.
Бодренько  направляясь к выходу, мы столкнулись с тремя водителями наблюдавшими за нашим разговором с шерифом.
 Парни, Вы что едите? - спросил один из них, похожий на техасского ковбоя, так как его внешний вид полностью соответствовал стилю крутого чувака из техасской глубинки. Шляпа, рубаха в клетку с жилеткой, джинсы и расписные остроносые сапоги с заточенными наискось каблуками.
Едем, - ответил я.
Так ведь закрыто, снег, как Вы собираетесь при нулевой видимости проехать?
 Ок, поясняем - спокойно ответил Мамука и мы дополняя друг друга начали пояснять ковбою как нужно поступить в этой ситуации.
 Снега ещё не много, температура плюсовая и покрытие держит.
 Первый идёт по наитию и главное всегда держать педаль в разгон.
Второй следом ориентируется на свет мигающей аварийки и держаться нужно максимально близко, если потерял видимость с впередиидущим  то тогда надо прибавить скорость и ориентироваться на оставленные калии от ведомой машины.
Щётки не включать, на тёплом стекле снег будет растекаться и через плёнку будет лучше видно, иначе с включёнными щётками  каша на стекле образуется через которую нельзя будет ничего рассмотреть.
Главное на подъёме контролировать руль, идти всегда в разгон и доверять впередиидущему, стараясь держаться в пару метрах  в задних аварийных огнях первой машины.
На спуске отпустить в накат и только газом контролировать машину. Не на подъёме и не на спуске не трогать педаль тормоза.
И ещё, когда начнётся подъём в грузовое облако, то уши заложит так что наступит грабовая тишина, не нужно на это обращать внимание, даже если почувствуешь что из ушей что то потекло, потом разберёшся когда спустишься вниз.
Как то так.
К этому моменту своего монолога мы вышли из помещения и направились к машинам. Шериф из окна своего автомобиля окрикнул увязавшихся за нами водителей:
 Эй, ковбои! Эти парни из WINGSTAR, у них там у всех не всё в порядке с мозгами и Вам не нужно их слушать! Идите в кинозал, посмотрите хорошее кино и отправьте поздравления родным, это будет самое правильное что Вы можете сделать в этой ситуации. Не надо портить никому праздник!
 Я обернулся и добавил обращаясь к техасскому парню:
 У тебя классные сапоги! Разбогатею обязательно себе куплю такие же!

Мамука, садясь в машину крикнул мне смеясь:
 Не забудь ремень пристегнуть!
 Фары не забудь включить! - Шуткой на шутку ответил я.

 Конечно нам повезло. Снег всего в четверть колеса разлетался мокрыми волнами. Ближе к перевалу фары в плотно идущем снегу освещали только передний бампер. Сорок минут подъёма на ощупь на предельно возможной скорости в этих обстоятельствах и час спуска в беспросветную темноту. Уши сразу заложило, но через пару часов слух восстановился.

Спустившись по другую сторону перевала мы опять уткнулись в полицейское ограждение. Офицер подошёл к нам и держа рацию так что бы мы могли слышать, сказал:
 Шериф, говорите, они Вас слышат!
 Ну, что? Вы в порядке?
 Да, они тут оба! - ответил офицер.
 Отличная работа!  Я слышал, что у Вас в WINGSTAR водители со странностями, но сейчас сам убедился что за Вас можно быть спокойным, добро пожаловать всегда в Калифорнию! И берегите себя! Счастливого Рождества! Я еду к семье, и все водители потянулись за Вами и уже проехали перевал, так что все будут дома!

Я посмотрел в боковое заднее зеркало, вдалеке из темноты  появилась змейка света спускающихся машин.
Ну я в Сан Диего - сказал улыбаясь  Мамука.
А я в Техас - ответил я и мы пожали друг другу руки.
Ты представляешь сколько пацанов в это Рождество от своих отцов узнают о нашей компании WINGSTAR? - гордо спросил Мамука глядя на едущие сзади грузовики, которые объезжая нас сигналили и моргали нам всеми своими гирляндами.
 Не боишься потерять работу после такой рекламы? - спросил я Мамуку.
 Нет, это же не кино, тут как то всё по настоящему и вряд ли нам с тобой грозит увольнение.

Мы разъехались.
Диспетчер тут же позвонил:
 Вы там долго ещё торчать будите, у вас 36 часов пути и только два часа запас на дозаправку, давайте уже двигайтесь! - пик, пик, пик ....    
И Вас то же с Рождеством, ответил я про себя в ответ на гудки.
 
 
Остин.
Штат Техас.
25 декабря. 2016года.