Испания. Глава 4

Леонид Корнейчук
Зная гостеприимство  Армана и его  всяческие достоинства дружбы, помощи, открытости, мне пришлось в очередной раз вечером заглянуть в его бар.
- Хочешь, я тебе хороший фокус покажу? - Арман снял свой пиджак, закатал рукава белой рубашки, - вот посмотри у меня в руке один евро. Буду гладить монету по запястью руки сколько хочешь, могу даже покатать  слева - направо или наоборот.
 А монета исчезнет на твоих глазах!
- Да ну... Не поверю!- махнув небрежно рукой в его сторону, направляюсь
 к знакомому столику.
- Клянусь даже своим третим братом, лучшим чабаном светлых и темных гор, который не боялся  под покровом темной ночи скакать на белой лошади  по узкому ущелью
к своей невесте.
- Да какая необходимость рисковать по ночам и горным ущельям? И где твой брат взял белую лошадь?
- Допустим у хорошого соседа. А тебе какое дело какую лошадь масть  имеет?!
Если тебе сказал- так и было! Представь: одна  лошадь на четыре брата.
И только одному  наезднику не бояться ночи! Спроси, если хочешь, о белой лошади
у моей племянницы,  которая девочкой жила под крышей  моего большого дома,
и провела несколько минут на высокой башне собора.
- А знаешь ли ты, что мне приходилось к своей невесте на тракторе  ездить?!
- И что у тебя была хорошая техника? Не поверю, пока не покажешь удостоверение машиниста – тракториста широкого профиля.
- Военный тягач был у меня. Документы на военную технику остались после армии.
- Первый раз слышу. В наших селах такого никогда не было! Признайся честно, что придумал. С военным удостоверением ты можешь только приписаться в своей деревне.
- Хочешь пришлю тебе фотографии и мою деревню? Ты увидишь следы трактора на дороге.
- Послушай, зачем мне твой трактор и след?! - Арман сел за столик
и призадумался,- если скажешь, что мои товарищи заасфальтировали дорогу, то поверю твоим словам, что ты правильною дорогу выбирал. А знаешь ли ты, что мне достался первый приз игры на балалайке?
- Может ты еще умеешь гопак танцевать или на канате ходить?
- На канате хожу только с группой поддержки. Могу тебе вот сейчас хороший танец показать, только  это будет в современной обработке!
Захлопали в ладоши  родственники, друзья, знакомые, зашедшие посетители.
Заглянули в двери бара иностранные гости, раскрыв  широко глаза...
Прозвучала   быстрая ритмичная мелодия.
Прыгнули  Армана  быстрые ноги вверх! Вниз! Вознеслась энергия джигита в готическом квартале. 
- О! Ла, ла, ла! Эй, эй! – вскрикнул хозяин бара горным богатырским голосом, руками размахивая  словно лошадь хвостом перед скачками, - Ля-ля-ля! Гоп, гоп! Топ, топ!  У! у-у-у-у!
После бурного танца, прыткости  задорной молодости, Арман, вдруг согнувшись, присел на пол. Горячая голова горца упала на дрожащие коленки.
- Простите мои любезные гости, друзья, товарищи! Видите, от натяжения моих сильных коленных мышц, крепких ног, да мастерски выполненного шпагата, разорвались насовсем  мои крепкие  новые брюки! Все пошло не так, как хотел
в этот раз,- признался танцор.
- Мы тебе верим! - сидевшие гости наполняли бокалы, - лучше тебе  станцевать  лезгинку!
- Где сейчас возьму  барабан, дал-дам или трубочку – зурна? За отдельную плату буду плясать  Арцаву пар!

Арман сел за столик подвинул ко мне большую тарелку еды.
- Вот  сейчас  тебе расскажу, как бегал по горам к одной девушке, когда служил
в большой части. Сам понимаешь, самоволка у меня хитрая была. Так вот переоделся
в спортивный костюм и бегу через одну гору, другую, глядь- одна пещера,  другая, камни под ногой  острее сабли, и вот дорога к ее дому... Но через горную реку! Мост там старый сломался. Ты что думаешь я испугался?! Прыгнул в пучину-кручину! Вода холодная, горная! Мышцы мои крепкие стянуло, как будто домкратом.
Плыл словно рыба воде. Поверь, когда к девушке любимой  плывешь, уже нет у тебя страха, только пятки холодные.  И знаешь, когда вылез с воды, полетел к девушке  быстрее ветра!
- Летом был сильный ветер, чтоб лететь?
- Вот представь, что его в то время совсем не было!
- Кто тебя научил делать фокусы?
- Знакомые  друзья, а у них были далекие  родственники! Один из них показывал фокусы возле Эйфелевой башни. Много денег заработал, купил лавочку, где продавал там кардублики.  Послушай забыл тебе сказать, у меня есть два галстука, один красивее другого. В магазине дорогом покупал. Ни одного раза не было на моей шее! Возьмешь два, сделаю тебе маленькую скидочку.
- Чем занимаются твои здесь друзья?
- Все работают! С утра до вечера. Вот тебе скажу, один мой друг - он во всем хороший специалист! Работает  пекарем, слесарем, столяром, весовщиком  на плодоовощном комбинате. И нигде нет никаких нареканий! 
- Прости друг, кажется устал... Пройдусь по старой гавани.
- На следующий день будут новые мои песни. И хороший от меня коньяк!

Уже поздно. Иду в сторону моря... По пути редкие  прохожие...
Покупаю пакет гранатового сока.  Кто бы мог подумать о Каталонском соке, который  немного напоминают запах граната. Ближе к набережной слышу шум моря, вспоминая
о гиде, который не появлялся в отеле несколько дней.  После утреннего завтрака  исчезли  три китаянки с длинными сумками. Завтра утром прийдет горничная для уборки моего номера. Ей далеко за семьдесят. Морщинистая кожа стягивает ее худые руки и ноги. Иногда она поглядывает на мой маленький столик пытаясь  понять, что закрыто белой тканью? Наверное она была бы удивлена орехами, электрочайником, и многим тем, что она за свою жизнь ничего подобного в отеле не видела.
Иногда мне кажется,  что она донесет администратору отеля, и мой «шведский стол» закроют до конца отъезда.

Ранним утром, покидая безропотную молчаливую горничную, оставив два евро, взяв в путь справочники и карты Испании, подаренные африканским гидом, обозначу
в очередной  раз  маршрут... И отправлюсь к новым  направлениям!


                Сердце искрой пламенной зажглось,
                Торопит в дальний путь.
                В утренний поезд скоростной сажусь
                Забывая суету вокруг.
                Равнины, горы, и поля, здесь чувствую родные края;
                С окна картины жизни радуют меня!
                Знать конечных станций не хочу,
                Ведь мир в котором живу - Благословлю.