Отец

Ахметов Анатолий
В то время он был молодой симпатичный парень тридцати лет. Судьба его забросила на Урал, он работал разнорабочим на шахте. Там и познакомился, с русской красивой девушкой. Она тоже работала подсобницей на шахте, приехала с далёкой глухой деревни, чтобы не умереть с голоду. Приехала с тремя сёстрами на заработки. Его звали Иссак а её Дуся, они зарегистрировались и стали жить в отдельной комнате. Раньше он жил в бараках для рабочих. У них родился мальчик, а через два года, девочка.

Он был репрессированным и восемь лет работал на шахте. Работа была тяжёлая, питание было скудным. Но, он к этому привык, по сравнению с фашистским концлагерем в Германии, это был для него рай. Эшелон, шедший с новобранцами из Казахстана, попал в фашистское окружение и всех прямиком отправили в концлагерь.  В фашистском концлагере, Иссак провёл четыре года, пока их не освободили Советские войска.  Шахта для него была конечно, свободой, а мечта о возвращении домой, давала силы, терпение и он радовался жизни. После указа правительства об освобождении репрессированных, он сразу забрал свою семью и поехал на родину. Оставаться не было смысла, за работу давали только рабочий паек, царила послевоенная разруха и голод.

Приезд на родину в Казахстан, в деревню, был для него праздником. Родня его встретила хорошо, а вот жену очень неприветливо. В деревне и в его семье царила неприязнь к бракам, совершенным без разрешения родителей. Родители его были зажиточными, корни их здесь были давними, после революции их раскулачили, но многодетной семье всё же оставили тридцать соток земли. В семье было девять детей.

В доме командовала мать, она возлагала большие надежды на сына, ведь он возмужал, стал похож на делового чиновника из столицы, и она подумывала о его карьере. Она мечтала, чтобы он жил по мусульманским законам и все доходы отдавал своим родителям. Но, он не согласился с этим. Одиннадцать лет нахождения, можно сказать в другом мире, где техническая, да и социальная революция далеко ушли в перёд, сказалась на его характере и взглядах на жизнь.

Он уже отличался от своих сверстников, да и от всех людей в деревне, он понимал их отсталость от развивающегося мира. Ведь его забрали на войну из деревни, в которой даже ещё не ступал гусеничный трактор, не проезжал ни один автомобиль. Поселок Чилик, находился в ста двадцати километрах от столицы. И только в Алматы призывников посадили в поезд, который он увидел в первый раз и отправили эшелоном на фронт, это был 1942 год. По возвращению, всё оставалось по прежнему, это был все тот же старый мир со старыми привычками и законами.
   
Родители и родственники его брак не одобрили, русскую жену не приняли. Ему пообещали работу в одном посёлке на трассе в должности начальника автозаправочной станции. Это было двести километров от его деревни вдоль старинного шелкового пути в сторону китайской границы. И он согласился.  Условия жизни были тяжёлые, жить пришлось в саманном доме. Но ему было не привыкать. Это была зима 1954 года. К зиме не были готовы. Снег выпал почти метровой толщины. Он рубил дрова чтобы топить печку, рядом стоял его первый ребёнок, мальчик, закутанный в шаль, одетый в пальто.


Весной построили бензоколонку и рядом саманный домик из двух комнат, для проживания начальника и его семьи. В гости приезжало высшее начальство, но русская жена не умела ничего делать по казахским обычаям, ни чай заварить, ни национальное блюдо приготовить. Отец за это её ругал и даже бил плёткой, когда сильно выпивал. Летом приехали две сестры отца, они начали издеваться над его женой, бить её и выгонять.  Однажды она не выдержала, собрала детей и переехала в пустовавшую в деревне времянку. Сёстры мужа пришли и начали отбирать у матери старшего сына. Она не отдавала его, но они вдвоём одолели её. Мальчуган привык к матери, постоянно плакал и однажды убежал к ней. Они несколько раз забирали его, но он снова убегал. Тогда они отправили его в деревню Чилик, к бабушке и дедушке.


Ему было всего четыре года, ухаживать за ним особо никто не хотел и когда через месяц за ним приехала мать, его отдали с удовольствием. На попутной машине она отвезла его обратно в посёлок. В посёлке она оставила соседке свою дочь, ей было два года, соседка была очень добрая русская женщина, у неё не было своих детей, и она с удовольствием приглашала её детей, кормила их и присматривала иногда за ними, когда не было дома мужа. Соседка была высокая, полная и сильная женщина, дети называли её тётя Зоя. Муж её часто бил, когда выпивал. Но, сдачи мужу, она никогда не давала, хотя он был худощавый и на вид намного слабее её. И было не понятно, каким образом эта семья попала в этот далекий казахский аул из двадцати домов.  Но мать думала что их бог послал.

Однажды мальчуган пришёл к отцу, у него были гости, они сидели и с удовольствием выпивали. Ему было интересно, что за прозрачную такую жидкость пьют взрослые и он с любопытством наблюдал за ними. Отец спросил его -что, хочешь? Сынишка кивнул головой. Отец налил ему полный - сто пятидесяти граммовый стакан водки. Мальчуган по примеру взрослых сразу выпил весь стакан, во рту и внутри у него загорело, потом закружилась голова и он упал. Никто не ожидал такого и не знали, что делать - его просто уложили на одеяло, и он проспал, почти сутки. Может быть поэтому мальчуган больше не брал спиртного в рот до семнадцати лет.