Повелительница Мира. Глава 6

Александр Михельман
Леди Герукула, (женщина лет двадцати пяти, с длинными чуть волнистыми пепельными волосами, очаровательным личиком, серыми глазами, чуть вздёрнутым носиком и вечно надутыми губками) отчаянно скучала. Чтение надоело, вышивание и вязание и подавно, для конной прогулки слишком жарко, а для принятия пищи рановато. Оставалось только смотреть в окно своей башни и зевать до хруста в челюсти. И вдруг мертвую тишину разорвал звук рога. Герукула аж подпрыгнула от неожиданности и немедленно послала служанку выяснить, что происходит. Та умчалась, зная, что хозяйка весьма нетерпелива и скора на расправу, однако вернулась быстро.


- Циркачи у ворот, - воскликнула посланница, поклонившись низко, - жонглёры, кудесники и при них – известная гадалка. За небольшую плату готовы развлечь вас. Впустить или велеть гнать взашей?


- О, артисты, - глаза владелицы замка заблестели, - вот кто сможет мне поднять настроение. А предсказательницу прямо ко мне в комнату ведите!


Разумеется, артистами были наши старые знакомые. Быстро запросить ярко раскрашенный фургон, соответствующие костюмы и реквизит было делом нескольких часов. На складах Армии Света чего только не было заготовлено на все случаи жизни. Отражение отправила письмо чародею, в котором обещала поспособствовать налаживанию его личной жизни в обмен на зверюшку, и Торгукулун с радостью согласился. Должен он был подождать три дня, а после прибыть к невесте лично. Бад Жеер и Один Удар, стоя на телеге, перебрасывались деревянными шарами, кольцами и выкрашенными в разные цвета палочками. Безумный Собиратель вытаскивал из шляпы (в которой был спрятан соответствующий артефакт) живых кроликов и птиц, букеты и цветные ленты. Провидица, в ярком цветастом платье, платком на голове, скрывающим волосы и вуалью на лице скромно держалась чуть в стороне. Служанка, посланница леди, подошла к ней, махнула головой, повелев следовать за ней.
Герукула с вытаращенными глазами и открытым ртом наблюдала за циркачами, тем более, что кхитаянка, не переставая жонглировать, начала танцевать, выделывая сложные па, крутилась на месте, подпрыгивала, нагибалась, извивалась с гибкостью змеи. Казалось, ни одному смертному существу не под силу проделывать такое, не уронив ни единого предмета и не запутавшись в конечностях! Тем временем, охотник за артефактами взял со дна телеги два тряпичных шара на длинных цепях, выдохнул огонь, подобно дракону, запалив разом оба, бросил Бад и барсучиха, ловко поймав, завращала вокруг себя пылающие цепники, полетели во все стороны искры, но девушка не убоялась пламени, а начала собственный танец, прекрасный и жуткий одновременно.


- Гадалка прибыла, повелительница, - служанка поклонилась хозяйке замка.


- Я знаю, разумеется, что станешь лгать и льстить, - Герукула скривила губы, - однако, сейчас это то, что мне и нужно. Ну, рассказывай, о принце в сверкающих доспехах, что прибудет за мной и увезёт в свою сказочную страну, в которой текут молочные реки средь берегов из чистого золота!


- Простите, миледи, - Отражение улыбнулась, - я не из тех мошенниц, что рассказывают небылицы ради парочки мелких монет. Рискую даже прогневать вас, раскрыв тайны будущего.


- Я слышала такие речи много раз, - владелица замка зевнула, - но, не важно. И как же ты пророчествуешь. Заглядываешь в хрустальный шар, всматриваешься в линии на руке или пятна на глазных яблоках, гадаешь по костям, рунам или внутренностям птиц?


- Я вижу будущее в зеркале, - провидица вздохнула, - выглядит не так впечатляюще, зато отвечаю за каждое произнесённое слово.


И вот гадалка вытащила из своей сумки ручное костяное зеркальце, выкрашенное в чёрный цвет с золотыми звёздочками и неведомыми алыми рунами, поднесла его ко лбу, коснулась холодной поверхности губами, прижала артефакт к груди и в пол голоса пробормотала какую-то молитву, потом закрыла глаза, подняла предмет вверх, крутанулась на месте, поднесла к глазам, резко распахнула веки и заглянула в отражение.


- И что ты там видишь? – Герукула, помимо воли, задержала дыхание.


- Великую судьбу вижу, - начала пророчица, - сумеешь подняться ты чуть ли не к самым небесам, стать одной из первых и всё благодаря удачному замужеству.


- О, я стану королевой? – женщина улыбнулась недоверчиво.


- Нет, - Отражение покачала головой, - не ты. А вот сын твой окажется лишь на одну ступеньку ниже трона, да не простого. Не знаю, ведомо ли вам, но воины мессира Ора раздобыли артефакт волшебный, наделяющий владельца властью над всем этим миром. А несколько дней назад, нашли и ту, что заслужила право воссесть на трон. Лидер Воинов Света воспитает ребёнка так, как посчитает нужным и возложит ей корону на голову. Однако сколько бы достоинств не было у девы, тот, кто завладеет её сердцем и станет истинным властелином мира.


- А мой сын окажется достаточно умным, находчивым и красивым, чтобы сделать это, - владелица замка заметалась по комнате.


- Красивую внешность он унаследует от вас, - гадалка улыбнулась, - ум же и деньги от мужа.


- И ты знаешь, кто станет моим суженым? – Герукула сглотнула, - красив ли он, молод ли, полюблю я этого человека искренне или…


- Увы, не слишком хорош внешне и не молод, - провидица вздохнула, - и полюбить его так и не сможете. Однако муж будет любить больше жизни и делать всё, что скажите, исполнять любые капризы. Единственно, изменять не советую. Прознает (а он точно выяснит истину), обидится и отправит прямо в лабораторию обоих. Поверьте, сами предпочтёте смерть. А сохраните верность, умрёте от глубочайшей старости, помогая воспитывать венценосных внуков.


- Значит, мой будущий муж – волшебник, – женщина нахмурилась, - уж не Торгукулун ли? Может этот негодник нанял тебя, попросил заморочить голову, уговорить выйти за него замуж?


- Ваша мудрость помогла выявить истину, точнее – угадать имя, - Отражение кивнула, - однако, меня никто не нанимал и доказательство тому, что дар мой – истинный, готова предоставить. Вот, возьмите этот свиток. В нём записано всё, что случится с вами в течение следующих трёх дней, в мельчайших подробностях. Отправьте меня и остальных в узилище. Если сбудется всё, что я напророчила, и остальное правда, ошиблась – казните смело, как обманщицу или отдайте в руки местных властей.


Владелица замка дрожащей рукой приняла свиток.


- А волшебник, не мог ли сам предсказать будущее? – уточнила владелица замка.


- Торгукулун на подобное не способен, - возразила гадалка, - другая специализация. Да, маленький совет, когда жених прибудет, не надевайте любимого платье. Волшебник будет так взволнован, что прольёт на него вино из кубка. Насколько я помню, зелёное с высоким воротником хоть и к лицу вам, но не по душе.


- Да, оно меня полнит, и кружева на рукавах пожелтели, - Герукула кивнула, - я позову стражу, но не раньше, чем закончится представление.
 

****


Следующие несколько дней были не самыми приятными в жизни наших Воинов Света. Герукула кормила пленников не лучшим образом, на прогулку не выпускала, опасаясь, что сбегут. Бад Жеер всё время дремала, легкомысленно положившись на судьбу (тем более, что её, благодаря костяным когтям, никакие стены не смогли удержать), Один Удар медитировала, Безумный Собиратель метался по камере. Поскольку стражи забрали всё, что могло послужить оружием, бедняга остался без артефактов, чувствовал себя слабым и очень нервничал. Отражение просто нырнула в своё ручное зеркало.


К счастью, все, когда нибудь заканчивается, дверь, окованная сталью, распахнулась и в комнату буквально влетела сама владелица замка, одетая в зелёное платье с высоким воротником, на подоле которого «красовалось» чёрное пятно. За миг до этого, гадалка покинула своё убежище.


- Хороший знак, ведь пролитое вино похоже на кровь, - пророчица улыбнулась, - так же, как пенный напиток запачкал ткань одежды, знак утраченной девственности украсит простыни в первую брачную ночь.


- Всё сбылось, что написано было! – воскликнула Герукула, - и сведенья о короне и юной Повелительнице Мира Торгукулун подтвердил. Он уже прознал об этом, а как сказала, что наш сын станет Принцем-консортом, чуть с ума не сошёл от радости. В общем, день помолвки назначен, вы же – свободны. Готова я дать любую награду, какую пожелаете!


- Истинная провидица, в отличие от мошенниц, не вправе просить денег за свой дар, если не желает лишиться способности видеть будущее, - Отражение пожала плечами, - наградите моих товарищей так, как пожелаете, а уж они позаботятся, чтобы я не умерла с голоду.


- Послушай, зачем тебе эти бродяги? – владелица замка улыбнулась, - переходи ко мне на службу, не пожалеешь. Мне не помешает всеведущая руководительница.


- Ваше предложение очень лестно, - пророчица поклонилась низко, - благодарна я вам бесконечно, но мой дар не просто так дан небесами. Должна я сделать кое-что, исполнить долг свой до конца. Не сделаю, и смерть моя окажется ужасной, а посмертие - печальным. Кому многое дадено, с того и спросится больше, чем с остальных. Поэтому, пока судьба связывает вот с этими людьми. Однако, когда освобожусь, рада буду служить такой прекрасной и мудрой госпоже, как вы.


- Если пожелаю принять тебя, конечно, - Герукула надула губы, - а может, ты просто пытаешься сбежать и избежать наказания, если окажется, что лгала и сводничала?


- Если я соврала, разве волшебник, муж ваш, не отыщет обманщицу по просьбе любимой жёнушки и не разделается с нею? – возразила гадалка, - если у нас с ним и был сговор, Торгукулун скорее пожелает прикончить ту, что знает слишком много, чем позволить ей скрыться и распускать слухи и сплетни или шантажировать его.


- Ах, как жаль, что ты не хочешь служить мне, - владелица замка вздохнула, - не знаю, как насчёт дара провидческого, но в уме тебе не откажешь.


Надо сказать, просватанная невеста оказалась скуповата, откупилась сотней серебряных монет, благо нашим храбрецам нужна была совсем иная награда. Оставалось надеяться, что счастливый жених не обманет.