Чтобы жило! Том 2! Екатерина! Глава 5! Часть 8!

Владимир Песня
   После сытного обеда Катю потянуло в сон, но она, пересилив это чувство, решила уединиться в кабинете Александра, пригласив туда и Макса, но тот наотрез отказался, сказав, что у него и так масса дел, а болтологией чтоб занимались без него. На что Катя лишь засмеялась и, расположившись на мягком диване, попросила Александра рассказать о санатории, чтобы иметь в голове полную картинку того, что покупает.
   
   Поговорив больше часа о делах, Катя, вдруг, спросила у него. – Александр Иванович! Можно я вас буду называть Сашей, а то как-то неудобно так общаться?
   
   - Конечно, Екатерина Михайловна! Мне так даже будет приятнее, чем по отчеству, терпеть этого не могу! – улыбнувшись, отозвался он и добавил. – Вас, извините, я буду по имени и отчеству, статус другой!
   
   - Да как хочешь! – засмеялась в ответ Катя. – Ты мне скажи, сам-то, где проживаешь, семья, дети есть? Ты извини, у меня такое правило,  я должна знать о человеке, который работает на меня, буквально всё! Если человек семейный, имеются детки, то и загружать работой этого человека надо так, чтобы работа не стала в тягость семье! Макс, к примеру, женат на моей подруге, да и сам он мне лучший  помощник, друг, телохранитель, да и ангел мой хранитель, но живём мы практически вместе, дома у нас рядом, поэтому ему проще, чем тем, которые живут за несколько десятков километров от места работы!
   
   - Живу я, Екатерина Михайловна, как раз на том месте, где вы сейчас расположились! – усмехнувшись, произнёс Александр и, вдруг, загрустил.
   
   - Что случилось, дорогой? – произнесла взволнованно Катя, поняв, что наступила ему на больное место.
   
   - Да ничего, извините, просто навеяли воспоминания! – снова улыбнувшись, отозвался он и, чтобы взбодриться, спросил. – Не желаете местного вина попробовать? Мне тут один дедок подбрасывает постоянно, то вина баночку принесёт, то медка, то икорки подкинет, а я ему иногда посылаю медсестру, чтобы она проколола уколы его больной жене! Да я бы и так ему помог, но человек по-другому не может!
   
   - Наливай! – сказала Катя и, взяв бокал с вином, который он наполнил, добавила. – Саша, рассказ за тобой, я не отстану!
   
   - Ну, хорошо, только потом не взыщите! – промолвил он и, посмотрев на Катю, начал свой рассказ. – Я, вернувшись раненым из Чечни, приехал сюда с женой и маленьким сыном отдохнуть, у меня с этих мест был сержант, который воевал бок о бок со мной! Именно тогда, когда меня ранило, его убило, он закрыл меня своим телом! Я приехал с семьёй к его матери, чтобы отблагодарить её за сына, а жили мы тогда в Питере! Мать, конечно же, была очень рада, нас приютила, предоставив комнату для проживания, а мы занялись рыбалкой! Уходили очень рано, а возвращались домой уже в потёмках! Уху моя жена готовила просто изумительно, её, кстати, тоже Катя звали! Мы уже планировали уезжать домой, но вечером решили сходить ещё раз порыбачить, да посидеть у костра! Сынок мой, тоже Сашка, был всё время возле меня, мы с ним удочку забрасывали, вместе рыбку тащили, радости был полон дом! Уже начинало сереть, жена стала собирать вещи, но тут подъехали четверо на джипе! Остановились, стали приставать к Кате, я им крикнул, чтобы ехали дальше, своей дорогой, но они не унимались, пришлось вмешаться! Я двоих вырубил, а те двое достали ружья и стали стрелять! Короче, меня они подстрелили сразу, мальчонку в реку забросили, а жену сначала изнасиловали, а затем затащили в воду и утопили! Я всё это видел, но не мог ничем им помочь! Потом потерял сознание, а когда очнулся, то понял, что лежу в местной больнице! Доктор сказал мне, что хорошо что эти уроды стреляли пулями, а не картечью, тогда бы точно убили, а я лежу и думаю, а на кой мне чёрт жить, если я не смог семью защитить! В общем похоронил я их на местном кладбище и решил остаться у матери своего погибшего товарища! Потом встретился с Сергеем Николаевичем, душевный человек, он и предложил мне эту должность! Вот и работаю здесь я уже два года, мать моего бойца умерла в этом году, я и решил перебраться сюда! На кой ляд мне тот дом, в котором хоть волком вой! Вот такой мой рассказ, дорогуша! И прошу вас, Екатерина Михайловна, больше эту тему не поднимать, хорошо?
   
   Катя сидела и слушала исповедь человека, от которого веяло только теплом. Она плакала, не замечая слёз, но она также восхищалась этим мужественным человеком.
   
   - А у вас как на семейном фронте? – спросил он, чтобы уйти от болевой темы.
   
   - О, дорогой ты мой Александр, если я начну всё рассказывать, нам не хватит и ночи! – усмехнувшись, произнесла Катя и, посмотрев на него мокрыми от слёз глазами, сказала. – У меня был муж, он на полвека был старше меня, вице-президент нефтяной компании, потом он умер, оставив мне всё своё состояние и двух прелестных мальчиков! После его смерти я пробовала создать своё семейное счастье, но попадались мужики, которым нужно было только моё состояние! Был один, тоже, кстати, бывший полковник ГРУ, но погиб перед самой свадьбой, закрыв меня своим телом от пули бандитов! Потом я попробовала ещё с одним, так тот меня чуть не задушил! В итоге мне досталась от него замечательная дочурка, хотя она вовсе и не его дочь, а была дочерью его жены и её парня! Они погибли в автокатастрофе, девочка чудом выжила, сейчас она лечится в штатах, необходимо масса операций! Буду надеяться, что пойдёт своими ножками! Она меня сразу стала мамой называть, вот я её и удочерила, а того подонка упрятали в дурдом! Он, оказывается, был маньяком, любил унижать и избивать своих жён, бил и девочку эту! В общем, это длинная история! – закончила она и посмотрев на Александра, закрыла лицо руками.
   
   - Теперь я понял, почему вы заплакали, когда увидели ту девочку в коляске! – тихо произнёс он и, подойдя к Кате, сел возле неё и, обняв её одной рукой, прижал к себе.
   
   И тут Катю снова прорвало. Она разрыдалась, упав к нему головой на колени, а Александр не знал что с этим делать. В этот момент в кабинет вошёл Макс и, посмотрев на Катю, потом на Александра и, подойдя к ней, поднял её голову.
   
   - Катюша! Вот скажи мне на ради Бога, могу я хоть один раз оставить тебя одну и, чтобы, вернувшись, застал тебя в здравом рассудке и в прекрасном состоянии? – произнёс он спокойно и, посмотрев на Александра, спросил. – Что тут у вас могло такое произойти, что она в истерике?
   
   Александр поднялся, развёл руки в стороны и, пожав плечами, показал глазами на Катю.
   
   - Вы меня, конечно, извините, Екатерина Михайловна, но этого разговора захотели именно вы, причём настаивали! Поверьте, я не хотел вас обидеть! – произнёс он, отойдя к столу.
   
   - Нет, погоди! Что значит обидеть? – оставив Катю на диване, спросил Макс, поднявшись с колен.
   
   - Макс! – тихо произнесла Катя и, поднявшись с дивана, взяла полотенце, которое висело на спинке стула, после чего стала вытирать им своё лицо.
   
   Управившись с этим непростым занятием, она улыбнулась Максу и сказала. – Он здесь не при чём! Я сама попросила рассказать мне, где и с кем живёт, он и рассказал мне, как бандиты убили его жену и сына, а жену сначала изнасиловали, а потом утопили в реке, его самого они ранили, хотя были уверены, что убили тоже! Потом я рассказала о себе, о дочке, а потом и об этой девочке, что забрали сюда из детдома, вот я, дура, и заревела! Ты же не мог прийти позже, обязательно тебя тянет именно в этот момент!
 
   - Ну, уж извиняйте! – недовольно пробурчал Макс и, посмотрев на обоих, сказал. – Раз вы оба такие несчастные, вот и женитесь, обретёте своё счастье вновь! Он уж точно на твоё богатство не позарится!
   
   Сказав это, он вышел из кабинета, хлопнув за собой дверью.
   
   - Сумасшедший! – улыбнувшись ему вслед, произнесла Катя и, подойдя к Александру, добавила. – Ладно, Саша, я пойду, полежу, а ты дай команду бухгалтеру, чтобы она мне предоставила, полный отчёт по бухгалтерии! Я должна знать всё! Прямо с завтрашнего дня напиши приказ, и проведите полную инвентаризацию, не только имущества, но и бухгалтерских счетов! Я должна быть уверена в том, что здесь нет подводных камней! Когда будут бумаги у меня на руках, обсудим дальнейшие наши действия, и лишь после этого я начну накачивать деньгами санаторий и приступим к его ремонту, а может и строительству! Денег у меня хватит, можешь не переживать! Ещё! Мне необходима встреча с Сергеем Николаевичем, желательно сегодня перед ужином, заодно вместе и поужинаем! У меня появилась одна идея, но без него могут созреть проблемы, хотя я и без него это решу! Мне нравится этот дядька, поэтому я  хочу, чтобы он тоже был при делах!
   
   - Я позвоню ему обязательно, Екатерина Михайловна! – произнёс Александр, провожая Катю до дверей.
   
   Открыв дверь, Катя повернулась к нему и, грустно улыбнувшись, спросила. – Может нам с тобой на самом деле пожениться? Чего маяться одним?
   
   - Вы шутите, Екатерина Михайловна? – улыбнувшись, ответил Александр, остановившись возле Кати.
   
   От неё веяло какой-то свежестью и непередаваемым желанием хоть легонько прикоснуться к этой женщине, но Александр понимал, что огромную пропасть между ними перепрыгнуть невозможно, да и незачем.
   
   - Отдыхайте, а вечером продолжим общение, Екатерина Михайловна! – произнёс он и закрыл перед ней дверь.
   
   Вернувшись в своё кресло, Александр сжал голову руками и застонал. Ему было невыносимо больно, душу разрывали воспоминания, которые подняла Екатерина, заставив его их разворошить. Теперь же, после её ухода, ему стало нестерпимо тяжело. Он даже не думал о её предложении, потому что отлично понимал, что это просто игра слов. Если бы не эта работа в санатории, Александр точно бы сошёл с ума в одиночестве, или просто спился бы и всё. Здесь он работал до изнеможения и закрывался в кабинете лишь тогда, когда засыпал весь санаторий. Но даже тогда он ещё долго лежал в одиночестве на диване с открытыми глазами, пока физическая усталость не накрывала его своим покрывалом, после чего он забывался в тяжёлом сне. Это происходило каждый день и каждую ночь. Если днём он оживал, то ночью он как бы умирал со своей семьёй. Может так бы и произошло, но какая-то неведомая сила заставляла его продолжать жить и мучиться без жены и маленького сына. Такова жизнь, люди не ценят того, что имеют, а когда теряют это, начинают терзать самого себя. У него было по-другому, он любил свою Катюшу, он обожал своего сына, а они любили его, но судьба расставила свои приоритеты. Так думал Александр, сидя в кресле.
   
   В это время Катя, поднявшись в свой номер, легла на убранную постель поверх покрывала и, закрыв глаза, стала невольно думать о том, кого ещё совсем недавно даже не знала, мало того, так она вообще не знала о его существовании.
   
   - А вдруг это моя судьба? – внезапно прорезала мысль голову Кати, отчего она даже села в кровати. – А что? Я хочу перевезти сюда своих родителей, обустроить здесь и своё гнездо, такой мужчина, как Александр явно подходил ей для совместной жизни! Есть правда вопрос, согласится ли он на такой расклад? Ведь вывел же меня в коридор, не став даже говорить на эту тему?
 
   Она снова легла на кровать, положив голову на подушку, стараясь переключиться на другую волну. Кате приглянулся детский дом не как детский дом, а как на возможную, будущую усадьбу для своей семьи, для родителей! Ей понравилось соседство с санаторием, да и место было довольно-таки приличное и, если приложить к участку руки, то получится прекрасная вилла, не хуже, чем и в Подмосковье. Само здание детского дома, хоть и было запущенным, но стены в нём были кирпичными и внушительными, вероятно, старинной кладки. Если сделать перепланировку, перекрыть крышу, поменять перекрытия, то получится очень даже внушительный замок. Да и подсобные помещения можно тоже привести к уму, оставив на месте кухню с котельной, просто сделать их современными, и чтобы обязательно отапливались газом. До реки было метров пятьдесят хода, подъезд к усадьбе тоже был хорошим, поэтому, раскручивая эту мысль, она всё больше и больше убеждала саму себя в правильности принятого решения. Её абсолютно не пугали затраты на всё это, включая и санаторий. Даже прикинув на первый взгляд, Катя понимала, что больше двухсот миллионов долларов она не потратит, но зато в её ведомстве будет целый оздоровительный комплекс, да ещё в таком прекрасном месте, на берегу Волги, откуда до Каспийского моря рукой подать. То, что она обязательно приобретёт сюда небольшую яхту, чтобы выходить на ней в море, она не сомневалась, но кроме яхты, она планировала купить несколько быстроходных катеров для прогулок, а также охраны акватории реки вокруг санатория.
   
   Когда она стала засыпать, услышала в коридоре голос Макса, который кого-то ругал по чём свет стоит. Сон тут же улетучился у неё и она, поднявшись с кровати, вышла из номера.
   
   - В чём дело, Макс? – спросила громко Катя, пытаясь привлечь его внимание к себе.
   
   - Да не понимают, бестолковые, сказал же, чтобы детей расселили на первом этаже одного корпуса, а они взяли и половину поселили на втором этаже! И что мне им по голове настучать, чтобы сразу понимать стали? – недовольно воскликнул он, повернувшись к Кате.
   
   - Пойдём вместе в тот корпус, про который ты сказал! – произнесла Катя, подходя к нему.
   
   - Так я именно и хотел их поселить в этом корпусе! Здесь, на первом этаже кроме кабинета директора, да бухгалтерии больше ничего нет, всё остальное пустое! – ответил он, пропуская Катю впереди себя на первый этаж.
   
   - Нет, дорогой! Здесь не годится! Во-первых, здесь будут проходить всевозможные встречи, потом строителей надо будет где-то размещать, да много ещё чего надо! В итоге дети будут мешать администрации, а администрация будет теребить детей! Давай в соседний корпус, он хоть и меньше этого, но зато абсолютно пустой! Если все не поместятся на первом этаже, то здоровых деток, я имею в виду тех, кто может самостоятельно передвигаться, можно поселить и на втором этаже! Позови Александра, да с ним определись, что ты всё на себя грузишь? То ты говоришь, что у тебя своей работы тьма, то сам стремишься всех заменить! – улыбнувшись Максу, произнесла Катя, спускаясь по лестнице на первый этаж.
   
   - Знаешь! Здесь, если ты не заметила, есть ещё один этаж, вот пусть администрацию твой Александр туда и переведёт, а в том корпусе я пока своих ребят буду расселять! Ты думаешь, что я управлюсь здесь десятком бойцов, не обольщайся, здесь, как минимум, необходимо полсотни парней, да и то на первых порах, а там видно будет, иначе всё в трубу вылетит! – произнёс в ответ Макс, настаивая на своём.
   
   - Вообще-то в твоих словах что-то есть! – повернувшись к нему, произнесла Катя. – Ты прав, администрацию всю можно поместить пока на третьем этаже, кроме кабинета директора, чтобы он не бегал по этажам, у него и без этого масса работы, а вот всем остальным до лампочки, где находиться, на первом, или на десятом этаже, всё равно весь день сидят за столами! Ладно, уговорил, но с Александром добейте эту тему вдвоём, чтобы не получилось, как в той басне Крылова!
   
   Не успела она закончить, как в корпус вошёл Сергей Николаевич и Катя, махнув рукой Максу, как бы говоря ему, действуй, направилась к нему.
   
   - Сергей Николаевич! Вы извините меня, что отрываю от дел государственных, но мне необходимо с вами переговорить с глазу на глаз! Не волнуйтесь, взятку предлагать не буду, а вот презент вам обеспечу, не сомневайтесь! Пойдёмте в кабинет к Александру Ивановичу, его попросим, чтобы с Максом занялся с детьми, а мы побеседуем! – сказала Катя и, взяв главу района под руку, повела в кабинет.
   
   После того, как Александр оставил их одних, Катя изложила Главе свою просьбу по поводу детского дома, пообещав перевести его в отдельный корпус санатория под присмотр врачей и других специалистов.
   
   - Понимаете, я хочу перевезти сюда своих родителей из Сибири, да и сама планирую свить себе гнёздышко! Короче я хочу обустроить для себя приличный особняк со всеми удобствами! Таким образом я наведу порядок на обеих территориях, положу новый асфальт через ваш городок, а там посмотрим, что можно ещё вам предложить, например, провести ремонт местной больницы, закупить в неё новое оборудование, построить дом для учителей и врачей! Буду здесь обитать, будем и беседовать! Ну, как моя просьба! Взятка моя нормальная, или ещё чего добавить? – произнесла Катя и засмеялась, глядя на главу района, который слушал её с открытым ртом.
   
   - Екатерина Михайловна! Вы что, сказочная фея, или у вас знаменитые Копи царя Соломона? Вы хоть понимаете, на какую сумму сейчас наговорили? – удивлённо спросил он, отчего даже вспотел, вытирая руки носовым платком.
   
   - Господи! Да какая это сумма? Ну, сто миллионов долларов, пусть двести, да пусть даже пятьсот миллионов долларов! Это же мелочи, уважаемый Сергей Николаевич! Деньги должны приносить радость людям, а не храниться в подземельях заморских банков! Так что, вы согласны? – спросила Катя, пристально глядя в глаза главе района.
   
   - Спрашиваете? Конечно, я согласен! Как быстро надо вам всё оформить? – спросил он, поднимаясь из-за стола.
   
   - Вчера, дорогой! Вчера! – произнесла Катя и засмеялась.
   
   - Правильно говорят про вас ваши люди, что вы Великая Екатерина! – произнёс взволнованно Сергей Николаевич и вышел из кабинета.

                14.03.2017 год.


http://www.proza.ru/2017/03/14/1489