Всего лишь кошмар

Макс Лайкенс
Думаю, это будет мой последний пост. Я не знаю, как объяснить все то, что произошло со мной месяц назад. Ясно лишь то, что теперь я всяких магов и волшебников высмеивать не буду.

Сразу к делу, без приветствий и формальностей. Где-то пол года назад в Самаре появился очередной «экстрасенс». И начали его сильно пиарить, типа он родственников пропавших ищет по карте, рак исцеляет, колясочников поднимает, патронуса может вызвать и прочие чудеса творить не хуже Гарри Поттера. И что самое странное — денег не брал.

Короче, запилил я анонс в группе, народ поддержал. Начал приготовления: скрытую камеру настроил, узнал все про этого колдуна и после майских праздников решил нанести визит. Придумав липовую причину (якобы сестра пропала), я пошел по адресу. Нос правда сильно заложило, но это не помеха.

Интернет - интересная вещь советского производства, дающая возможность распространять любую информацию с любой скоростью практически по всему миру. Сейчас он есть в каждом доме, а вот в 1979-ом им могли пользоваться только жители РСФСР. Сейчас, в 85-ом эта зараза распространилась на весь Советский Союз (за исключением Гренландской ССР). Европу тоже подключили, а вот насчет Америки не знаю.

Так к чему я это все. Три года назад появилась новая мода: блоги (что добавило работы министерству культуры). Я начал вести этот блог год назад. Тема разоблачения шарлатанов - экстрасенсов пришла сама собой, когда мать мою развели на пару тысяч рублей. За этот год я вывел на чистую воду многих, но этот рыжий бес, мега-целитель и мастер патронусов, оказался не таким уж шарлатаном. Но обо всем по порядку.

Иду я, значит, по вечерней улице. Время около девяти вечера, начинало смеркаться. На улице было прохладно, что после сильного зноя было просто прекрасно. Тут я и заметил первую странность: на улице царила тишина, лишь кое-где каркали вороны. В это время обычно слышны детский галдеж с детских площадок и женские голоса из окон близлежащих домов, которые требуют возвращаться домой. Сверчки поют, живность всякая летает и бегает. А сейчас никого.

Вскоре появилось чувство, что кто-то наблюдает за мной. Иногда на периферии зрения мелькали зловещие силуэты, но я старался списать это на игру теней и воображения.

Вот дорога кончилась и я оказался перед входом в подъезд. Набрав на домофоне номер квартиры, я стал ждать ответа

-Кто там? - раздалось из динамика

-Здравствуйте! Я за помощью пришел. Моя сестра пропала. Вы сможете ее найти?

Дверь открылась и я вошел. Нужная мне дверь находилась на третьем этаже. Через минуту я уже стоял на пороге. Квартира была обустроена нормально, не как у «волшебников»: не было черных тонов, всяких дебильных амулетов, символов и прочего. Сам «волшебник» был нормально одет: футболка и домашние трико. Правда, солнцезащитные очки выглядели малость странно.

Парень пригласил меня сесть за стол.

-Вы поможете мне? - спросил я с наигранной грустью в голосе.

-Нет, - ответил ведун - ты ведь не за этим пришел. Да и сестры у тебя нет.

«На понт берет» - подумал я.

-Вы о чем? Я к вам за помощью пришел, а вы!

-Товарищ, я тебя насквозь вижу! - сказал он добродушным тоном с тенью насмешки в голосе.

Я опешил. Сестры у меня никогда не было. Он оказался прав. И фотку «сестры» я с Яндекса скачал вчера.

-И фотку эту ты с Яндекса скачал вчера.

-Откуда...

-Мысли, Антон. А сейчас ты думаешь о том, как мне это удается.

Сказать, что я очень удивился, ничего не сказать. Он в прямом смысле озвучивал все то, о чем я думал. Угадал имя, возраст, имена родителей и значимые факты из биографии (такую информацию я в соцсети не выкладываю). И черт, когда я хотел шмыгнуть носом, он прикоснулся к нему и заложенность как рукой сняло.

-Да, кстати. Завтра на твоем канале на «ТвоВиде» пару подписчиков прибавиться. И давай обойдемся без меня, в стране и так полно людей твоего формата. Еще тебе за инет не мешало бы заплатить, завтра письмо утром пришлют. Кстати, может чаю? А то зря что ли в такую даль шел?

Внезапно скрытая камера в моем нагрудном кармане задымилась. Я достал ее и включить уже не смог.

-Да, если можно. Вы смотрите «ТвоВид»?

-Ага, - сказал маг, наливая чай.

Но это еще были не все сюрпризы сегодняшнего вечера. Когда ведун снял темные очки, я ахнул: у него были белые глаза. Полностью белые, без зрачков и радужки. Да и вообще, я ничего не сказал о его внешности: у него были длинные рыжие волосы, лицо было расцарапано (шрам такой был), двух пальцев на руках не хватало, да и вообще он был весь покрыт какими-то шрамами. И еще он был высоким, метра два. И накаченным. А на лбу вроде какая-то татуировка.

-А зовут вас как? - спросил я.

-Зови меня Алексеем.

Сейчас меня дико пробирает на смех от всей абсурдности ситуации, но тогда мне так не казалось. Я никогда не верил в мистику и прочую брехню, а сейчас сижу с настоящим колдуном на кухне, который читает меня как открытую книгу, чай пью и разговариваю о жизни.

Продолжалось это часа два. Где-то около полуночи речь зашла о политике.

-А когда построят коммунизм?

-Скоро. Подождете лет 70-80. Сами удивитесь.

-А можете предсказать какое-нибудь стихийное бедствие или катастрофу?

-Уверен, что хочешь знать? 

Я кивнул. Алексей сел за стол и отпил глоток.

-Ну слушай. Через год рванет Чернобыльская АЭС. Последствия этого ужаснут всех. Но это покажется всем детским лепетом, по сравнению...

Голос его дрогнул. Он помолчал и отпил чаю. В его глазах вдруг промелькнула грусть. А может и страх. Следующее он говорил с явным волнением в голосе.

-Запомни дату: 27.12.2014. В этот день все перевернется с ног на голову.

-И что произойдет?

-Война. Третья мировая. Самая страшная и кровопролитная. Война, которая затмит собой все бедствия и войны в истории. По сравнению с этой войной Великая Отечественная покажется просто детской игрой.

Алексей закончил говорить, закрыл глаза и снова хлебнул чаю. Говорил он явно всерьез. Голос его слегка дрожал.

Я был обескуражен. Аналитики и работники статистики рассчитали вероятность новой мировой войны и она равна всего трем процентам.

-Но кто нападет? Европа наш друг, африканские страны тоже, Австралия тоже не должна, она в составе Московского договора, так же как и Европейский Союз. Америка и НАТО?

-Не смеши. Они перестали гавкать, когда у Союза появилось ядерное оружие. Хоть они и грызут себе локти от зависти к нашим космическим технологиям и иногда задирают нос. Наше лидерство на мировом рынке и в гонке вооружений не дает им покоя вот уже десять лет. Их армия, бюджет и научные достижения не позволят им начать войну. А если и рискнут — мы сотрем их в порошок. Весь американский континент. Там ведь наши подводные лодки дежурят. И ядерное оружие их не спасет. Хотя страна достаточно сильная, много бы наших погибло в ходе войны.

-Но кто тогда???

-Такой страны пока нет. Они появятся в Африке. Сначала все будет выглядеть как секта фанатиков. Потом как террористическая группировка. А потом в той стране начнется гражданская война. Все это начнется в 91-м. Но пока общественность осознает потенциальную угрозу — будет поздно. А в конце 2014-го они нападут на СССР.

-Но как это можно предотвратить? - я терял терпение.

На этот вопрос он так и не дал вразумительного ответа. Сказал, что нельзя предотвратить неизбежное. Можно лишь смягчить последствия. Говорит, что мы победим, хотя цена победы будет слишком высока. Еще озвучил всякие тонкости про эту войну.

-Кстати, а ты за кого голосовал сегодня? Я за Рыбакова, - начал Алексей, пытаясь сменить тему.

-За Холмовецкого.

-Считай, что прав. Он победит.

-А что можете сказать про страну? Как долго она просуществует? 

-Достаточно. На счет этого не волнуйся. Правда, не вечно, будет развалена...

-Что вы имеете в виду? - заинтересовался я.

Но говорить об этом он отказался.

Разговор продолжался долго. В конечном итоге где-то в два часа ночи я засобирался домой.

-По тому пути, что ты пришел сюда, не ходи. Обратно иди в обход. Иначе пожалеешь.

-Вы о чем?

-Там сегодня квартиру грабить будут. Я ментам позвоню в нужное время.

Кивнув, я попрощался и вышел из квартиры. Не знаю, что он говорил про ограбление, но я посчитал это полным бредом. У нас один из самых спокойных городов в стране и тут вдруг ограбление по среди города. В обход идти раза в два больше, а путь и так не близкий.

Иду я, короче, домой. И снова на меня нахлынуло это чувство, будто что-то не так. На улице было темно: Луну заволокло тучами. Фонари на улице мигали, видимо проблемы с электричеством. Но перебои довольно редкая вещь.

Внезапно я почувствовал резкую усталость. Начали подкашиваться ноги, в глазах помутнело, началась одышка. Я прислонился к столбу и постарался прийти в себя. В нос ударил запах гнили.

-Парень, есть закурить? - раздался грубый прокуренный голос.

Я поднял глаза. Неподалеку стоял высокий силуэт. И от него словно разило тревогой. Сам он был в капюшоне.

-Нет, не курю.

Он стал приближаться ко мне. Вдруг на меня накатил такой ужас, что я невольно отпрянул назад. Этот мрачный тип казался воплощением самого зла. Я не знаю, почему мне так показалось, но спустя минуту я это понял.

Мужик схватил меня за одежду и взглянул мне прямо в лицо. Тут я потерял над собой контроль. На меня смотрело нечто, отдаленно напоминающее человеческое лицо: оно было черное и обугленное, изо рта торчали кривые клыки, глаз и носа тоже не было: вместо них были только ужасающие черные дыры из которых выпадали извивающиеся черви.

От ужаса я забыл свое имя. Я хотел кричать, вырываться, но от страха сковало все тело. И вот, когда я уже отчаялся, тварь вдруг выгнулась всем телом и отпустила меня. Я отпрыгнул в сторону, наблюдая за тем, как тварь упала на асфальт и затихла.

-Парень, ты в порядке? - раздался мягкий голос.

Я поднял глаза. Метрах в двух от меня и упавшей твари стояла девчонка лет семнадцати с рыжими волосами и пронзительными голубыми глазами, обеспокоенно смотря на меня.

Не успев ничего ответить, я увидел, как к девушке со спины приближается тень. И снова меня накрыл страх.

-Дина, сзади!

Девчонка резко обернулась. Внезапно что-то вспыхнуло ярким светом и раздался демонический вопль. Тень растворилась в воздухе.

-Сочтемся, Луносвет! - бросила она кому-то за моей спиной.

Я обернулся. Уже не помню, удивился я тогда или нет, но то, что я увидел, отложилось в памяти надолго: посреди улицы стоял высокий гуманоид с кошачьей мордой. На нем была броня, в руках пара мечей. Он стоял, тревожно смотря на девушку и виляя хвостом. Снова раздался рык.

-Да сколько же вас тут?! - сказала девчонка, хватая меня за одежду и пришибая к стене ближайшего дома с неимоверной силой. Она вытащила нож и выставила перед собой. Второй в броне тоже подскочил и встал рядом, сжимая в руке меч. Над ладонью его свободной руки парила какая-то светящаяся сфера.

Те твари, уже не таясь, бежали на нас. Луносвет махнул рукой со сферой и несколько упали замертво. Дина что-то шептала на неизвестном мне языке, перерезая глотки тварям, которые подошли слишком близко.

Я понял, что эти двое не справляются. А помочь я ничем не мог. И вот, когда перед нами стояла толпа из сотни этих тварей, в эту самую толпу сверху нырнуло что-то черное. А потом меня обдало горячей волной. Только потом я понял, что это была кровь.

-Ребят, а вы чего Ваньку валяете? Дин, колдануть не могла?

-Силы на исходе. Просто...

-Мы не могли допустить, что бы человек погиб, - вмешался Луносвет, хлопая меня по плечу.

-Понятно. Архаитай назначил вылет на пять утра. Леха на связь не выходил?

-Он колдуна нашел. На одном из кладбищ в Богатовском районе. Точные координаты обещал позже скинуть, - ответила Дина.

-Понял. Луносвет, подстрахуешь рыжего. Дина, как закончим, проверишь кладбище на наличие нечистой энергии, всяких проклятий и тому подобное. Впрочем, сама знаешь. И еще надо разок прочесать город и проверить, остались ли еще демоны. А то что-то маловато в этот раз.

-Ага, совсем мало, - сказал Луносвет.

Говорили они долго, обсуждали вещи, которые мне казались безумными. Когда я приоткрыл глаза, эти двое смотрели в стену и, казалось, говорили с ней. Я же в этот момент лежал на земле в позе эмбриона, боясь издать малейший звук. Возможно, их собеседник сидел на вертикальной стене или выступал прямо из нее. Не знаю, не стал смотреть.

Что они со мной сделают? Убьют за то, что слишком много знаю? За то, что видел то, чего нельзя видеть?

Когда таинственный собеседник с низким голосом, которого они называли Даймоном, исчез, девчонка хлопнула меня по спине и сказала:

-Спасибо за помощь, товарищ! Можете идти!

-Спасибо за что? - недоумевал я

-А мы тут кино снимаем. Ужастик. Массовки не хватило. И тут Вы как кстати идете. Еще раз спасибо!

-Кино? Серьезно???

-Да. Ты иди, иди.

Я пошел вперед. За спиной послышался шепот, что-то вроде «Корнелиус за ним присмотрит». Вся улица была в крови и шматках мяса, но я не стал останавливаться. Когда я завернул за угол, меня вырвало. Уже тогда я заметил, что весь в крови.

Куда идти? В больницу? В милицию? А может сразу в дурку? Кто были эти люди? Да и люди ли? А что будет дальше?

Вопросы роем кружились в моей голове. Внезапно я снова почувствовал это чувство. Эту смесь паники и ледяного, проникающего в самые глубокие чертоги души ужаса. В конце улицы стояло оно. Еще одна тварь, которой повезло не попасться тем воителям, или как их правильно назвать.

Тварь направилась ко мне. Интуиция подсказывала, что сегодняшняя ночь будет для меня последней. Я понимал, что бежать бесполезно, звать на помощь тоже. И тут существо остановилось и упало замертво. Не понимая что происходит, я приблизился к трупу и увидел торчащий из его глотки здоровый кинжал. Причем он был в таком положении, будто его метнули с высоты. И тогда я поднял глаза. Там, на крыше шестиэтажного здания стоял еще один. Весь в броне и высокий, тоже с хвостом и в шлеме, так что лица видно не было. Он спрыгнул с крыши и приблизился ко мне.

-Что, убьете меня?

Он посмотрел мне прямо в глаза. А потом поводил рукой перед моими глазами и сказал:

-Это всего лишь кошмар. Ты сильно напился и тебе все это привиделось. На утро ты об этом забудешь.

Голова закружилась, в глазах помутнело. Последнее, что я помню, перед тем как отрубиться, это как бронированный сказал:

-Свидетель спит. Сейчас поколдую, в порядок его приведу. Кровь с улицы убрал. Передайте Архаитаю, что могу опоздать — еще дела есть. Остальной «Северный» пусть будет у корабля.

***

Очнулся я в больнице. Позже, разговорившись с одной медсестрой, я узнал, что нашли меня у дверей больницы. Через час врачи удостоверились, что со мной все нормально и отпустили домой. Вспомнилось все не сразу.

Придя домой я увидел торчащее из ящика письмо. И гласило оно о том, что скоро мне отключат интернет и нужно платить. Зайдя на канал, я совсем не удивился, когда увидел двух новых подписчиков. А что касается выборов генерального секретаря ЦК... Думаю, вы догадались. С небольшим отрывом победил Холмовецкий.

Сегодня утром из новостей узнал об НЛО, которое якобы видели в Финской республике. Думаю, это как-то связано с ночными событиями. Они же говорили про корабль. С улицы пропали все следы бойни. Экстрасенс, кстати, тоже пропал. Когда к нему на прием пришли, в квартире его не оказалось. И больше волшебника так никто и не видел.

Я не знаю, правду ли он говорил про Чернобыль и про войну. Но про развал СССР... Блеф, видимо. Не будет такого. Просто не может быть.

Видео я так и не смог извлечь из камеры. Все накрылось. По этому и выкладываю в виде текста. И пусть уже месяц прошел... Не могу это забыть.

Не просите меня больше разоблачать шарлатанов и сами не шутите с этим. Среди них могут оказаться настоящие. Я не знаю, с чем столкнулся в ту ночь, но знаю лишь одно: больше я в это лезть не буду.

Удачи. До скорого.

***

Небольшой корабль бесшумно летел где-то над Финской ССР. До рассвета оставалось меньше часа и экипаж старался покинуть планету до того, как люди проснутся и шумной толпой пойдут на работу. Каждый помнил, что на заданиях в прошлом нужно сохранять скрытность. Только получалось это не всегда. Например, как-то в Древней Греции Соколов, устав от напряженных следственных мероприятий длинной в месяц и плюнув на поиски демона, благородно свалил все на Корнелиуса и ушел бродить по Афинам, пока не встретил там Сократа. Пропадал он в городе весь день, а потом весь вечер промывал друзьям мозги философскими беседами. Тогда все как с цепи сорвались — такого нервного дела у хранителей никогда не было. К тому же длительные перелеты и невыносимая жара выедали всем мозги.

Однако этой ночью все прошло как нельзя хорошо, не смотря на сложность операции. Зачистить город удалось за две недели, главная угроза устранена, жертв среди гражданских нет, следы пребывания устранены. Свидетели тоже. И пусть высокий профессионализм «Северного» был не соизмерим, ошибку может совершить каждый, хоть и происходило это крайне редко. Иногда работать было просто не возможно. На памяти Алексея было всего три таких операций за последние 400 лет, включая сегодняшнюю.

Все шестеро были уставшими и сонными, по этому Луносвет безмятежно спал. Дина сидела рядом и, выпросив у Даймона влажную салфетку, пыталась оттереть кровь от брони. Сам Даймон втыкал в какую-то игру на телефоне. Соколов разговаривал с Архаитаем, всматриваясь белыми глазами в утренний полумрак и объясняя, как нужно лететь:

-Так, Арыч, давай лети к северному полюсу, оттуда аккуратно выходи из атмосферы, но смотри, что бы со станции не спалили. Потом заверни за Луну. Окажемся за темной стороной — врубай световую. Только не сразу, колонисты не должны нас видеть.

-Ага, - бросил из кресла пилота Архаитай, следя за показаниями приборов.

-Я вот не пойму, - сказал Даймон, - как этот-то там оказался? Лех, ты разве не должен был за этим проследить?

Алексей ответил:

-Я его предупреждал. Рассказывал о ближайших событиях, о его жизни, что бы в доверие втереться. И прямо сказал, что бы он пошел другой дорогой. Других вероятных свидетелей я нашел и смог предотвратить их появление там. Но этот... Пришел ко мне с камерой. Блоггер, блин.

-Ладно, не важно. Главное сберегли. Память я ему прочистил, хотя он может все вспомнить: парень явно психотравму словил после такого шоу, а это существенно влияет. Короче говоря, некоторые воспоминания не сотрешь ни магическим, ни научным путями, - вмешался Корнелиус

-Кстати, а давайте-ка в 2014-й метнемся, пока не далеко. А еще лучше в 91-й.

-Лех, если мы вмешаемся в историю и предотвратим войну, с нас погоны снимут. Да и за чем тебе это? Ты же после этой войны героем стал. Объединил людей, гоминидов, Ала'ров и прочих. Коммунизм в конце концов построил. Или жалеешь о чем-то? - спросил Архаитай, выводя корабль из атмосферы

-Да нет, особо не о чем. Ну если не считать того, что мой родной город был почти полностью разрушен, что в первую же ночь погибла вся моя семья, не считая матери, дяди и младшей сестры. Если не брать в расчет потерю любимой девушки, смерть лучшего друга и трехнедельных пыток в концлагере, то я не о чем не жалею.

-Сокол, забей. Все нормально, это в прошлом. Кстати, а что у нас пожрать? - спросил Корнелиус, в животе которого уже урчало.

-Я щи сварила. Нужно будет только согреть, - ответила Дина.

-Арыч, меня на работу подкинешь? А то из отдела экзорцизма отчет пришел. Гласит он о том, что количество бесноватых за последний месяц увеличилось. Надо разобраться.

-Ладно, Даймон. Сделаем, - ответил Ала'р.

Корабль обошел космическую станцию и петлей пошел за Луну, постепенно увеличивая скорость. Оказавшись на приличном расстоянии от Земли, корабль перешел на сверхсветовую скорость. Хранители еще долго разговаривали об истории, политике и магии, пока всех не окликнул Архаитай:

-Возвращаемся обратно в 4572-й. Всем пристегнуться, возможна тряска.

Корабль еще больше увеличил скорость, а через двадцать секунд заискрился и исчез.