Кладбищенская история от воображаемой незнакомки

Виктория Набокова
"Дорогой Анри,
 Этим вечером я отправляюсь на балет "Спящая красавица" в сопровождении маменьки. Прошу извинить, что не предупредила,придётся отменить наш променад.
 Мне безумно нравится сочетание незабудок и нарциссов,

 Ева."


 На самом деле матушка отправилась с моей сестрой, и сны о предстоящем походе в театр не перешли в действительность. В вечернем фиалковом платье под чёрным пальто, с шляпкой, украшенной траурной длинной вуалью и цветами, я набрела на кладбище - самое тихое место, населённое безымянными феями, охраняющими могилы, тайны и покой, место, где я могу слышать себя яснее, чем где-либо ещё. Там, среди изящных надгробий, деревьев, ветви которых напоминают лапки насекомых, моё существо наполняется радостью и печалью,чего я не могла чувствовать нигде больше. Я выросла безчувственной, холодной, мёртвой, но, приходя в убежище застывших ангелов, я становилась живой, там Анри впервые встретил меня. Он сидел у могилы жены, а я, в надежде остаться незамеченной, затаилась в зарослях соседней могилы, в незабудках и клевере, правда, так получилось, что Морфей, в короне из маков, явился, чтобы отвести меня ненадолго в царство сна.
 То, как произошло пробуждение, взволновало моё сердце больше, чем заблудившийся ягнёнок, встретившийся однажды у ворот кладбища. Анри держал мою руку и плакал.
- Зачем вы плачете?
- Не знаю, быть может, от вашей красоты среди этих скромных растений?
 С тех пор, пятидесятилетний Анри стал моей любовью, болезнью, оживляющим кладбищем,по столь глупому и избитому сценарию.
 В большом доме, где он жил совсем один, все предметы казались причудливыми, странными,застывшими в неопределенности, на стенах висели портреты родителей, жены, дочери, которая умерла в возрасте пяти лет, сразу после того, как полотна отобразили её. В мрачной спальне повсюду прятались статуэтки ангелков,они подглядывали за самыми откровенными сценами. Мне тогда было пятнадцать лет, я казалась для Анри ещё слаще, чем есть, его дичайшие инстинкты взбудоражились, рассудок оставил беднягу.
 Что ж, в тот день, когда меня не взяли в театр, было дождливо,среди фей и ангелов осталась моя любимая Эмили - прекраснейшая кукла,я шла, чтобы забрать её. О, она была так восхитительна, несмотря на то, что её создавали подобной мне - уродливой жалкой девушке, барахтающейся в грязи, с кровью знатных господ в жилах.. Стоило запереть комнату -я могла идти куда угодно, спустившись в сад через окно, а вернувшись, никто и не думал, что я уходила, эта чудесная жизнь сделала меня любовницей Анри и частой гостьей кладбищ, тайных встреч поклонников Люцифера, слагающих литания Сатане, притонов одержимых опиумом, чего так и не удалось узнать моим родственникам. В кармане ждал нож, которым жена Анри, Августа, якобы убила себя, и я раздобыла его для той же цели. Я не любила, а лишь страдала от иллюзий, разоблачив которые, не смогла принять суровейшую реальность, что мало кто видел так глубоко, как удалось мне. И Анри не любил, а лишь вожделел, не жаль,определенно,ничего не жаль..
 На могильном камне Августы оказалась моя бездыханная фигура с ножом,вонзившимся в грудь.
 
 С тех пор я живу вместе с Августой там, где фей можно узреть, а не только догадываться об их тайном существовании, там животные и птицы способны разговаривать. В этом саду никто никогда не печалится, русалки плачут лишь от счастья. Августа сказала мне, что нож, которым мы воспользовались, особенный, передавался из поколения в поколение, и того, кто умрёт от него, провожали в мир, что для многих являлся лишь опиумной утопией.
 Я мечтала сходить на балет "Спящая красавица", но, так удивительно, Спящая Красавица недавно приходила к нам на чаепитие в ромашковое поле, рассказывала сны, что видела за сотни лет. Когда я жила здесь, где и вы, тоже была спящей красавицей, той, которую Анри нашёл в могильных зарослях, Анри, что боготворил Августу за то, что она травит его своим чаем, предавая медленной смерти. Как же я скучаю по вам..а как я вас ненавижу...


10.03.2017