Страшный сон?

Евгения Измайлова
Спать расхотелось, когда по телевизору канал «Культура» стал показывать концерт Петренко в записи 2011года. Петренко пел украинские песни, которые тёплым потоком вливались в душу, напоминали далёкое детство, конец сороковых годов, тогда я жила в Днепропетровске и однажды стала свидетелем необычной картины: возле здания филармонии собралась масса народу, толпа окружила человека, который стоял у входа в филармонию и пел. Он пел песню «Дивлюсь я на небо», пел на украинском языке, конечно же, без микрофона, а толпа всё росла и росла, заполняя улицу. Певец, видимо, был не совсем трезв, но пение было настолько выразительным, захватывающим, что даже я, ребёнок, замерла, слушая эту песню. И это событие запомнилось мне на всю жизнь.
  Лёжа в постели, я таяла, слушая концерт Петренко и, когда концерт закончился, ещё долго не засыпала, переваривая увиденное и услышанное. Незаметно уснула, и мне приснился сон, страшный сон.
  Включаю телевизор, там «Вести». Диктор сообщает, что обстрелы Донбасса не прекращаются ни днём, ни ночью, показывают искалеченных стариков и детей. Видеть такое страшно, а как же там жить? Во сне думаю: как хорошо, что это сон. А дальше показывают какие-то дурацкие диспуты, на которых есть две стороны. Одна – это представители Украины, той самой, что бомбит Донбасс, и которую захватили откуда-то взявшиеся бандеровцы, другая – это представители Донбасса, отбивающегося от бандеровской  Украины, другая - российские журналисты и политологи. О, что за словесная перестрелка идёт между ними.Россию называют агрессором, напавшим на Украину, агрессором, который ввёл на Донбасс войска и военную технику. Но российские журналисты доказывают, что на Донбасс из России идёт лишь гуманитарная помощь. Однако, украинские политологи твердят: агрессия, агрессия.  Все присутствующие орут до хрипа, перебивают друг друга. Такого не может быть, потому что быть никогда не может. Нужно скорее проснуться, проснуться, и кошмар прекратится. 
  Где-то в глубинах сознания  возникает «Дивлюсь я на небо…». Так сладостно и печально льются звуки. Я просыпаюсь и радуюсь, что страшный сон прерван и что это был кошмарный сон, не более.
   Включаю телевизор и просыпаюсь окончательно. На экране картинки из сна: жуткие картинки украинской трагедии.