Пишу тебе... дочь

Алика Джамал
Шел дождь, как моя грустная душа. Лужи взрывались, разбрасывая бесчисленное множество крупных капель и ветки деревьев большого города, преломляясь в них, дрожали и колыхались, словно мучимые болью. Как звонко! Как вальс в миноре.
О, где ж
Спасенье от капель
… Капли маленькие, как секунды, надо мною звучат и звучат,
…Воздуха свежая дрожь,
А вот и  лепестков хоровод….
Она будто одна в городе. И над ней одной идет дождь. Тук...тук.. Никто уже не обращает на него внимания. Не радуется.
А что, если дождь возьмет и исчезнет навсегда? 
… Жизнь не предвещала грозу. Все было как обычно, как у всех: работа, дом, семья, дети, друзья. Казалось, все давно установилось, решилось, причем, хорошо и стабильно. И отношения с детьми прекрасные – выросли здоровые и умные, и работа нравится.
Скажете, что так не бывает?
Видимо, небесные силы тоже так решили.
… Ей душно. Тяжело дышать. Не потому, что астма или бронхит, а просто вдруг воздуха не хватило жить.
- Мама, я выхожу замуж.
-….?- тревога, беспокойство, страх, радость, недоумение сомкнулись в ней в раз.
- Я люблю его, мама.
- Кто он?
- Он ко мне относится как отец. – Она сияла, торопилась успеть сказать и рассеять, все увиденное в глазах матери, и не дать ей впасть в собственные мысли, опередить на шаг ее сомнения, и словно девочка, которой отец на праздник купил много разноцветных шариков, перечисляла его достоинства.
«Бедная девочка, в шесть лет оставшись без отца, ты осталась в детстве навсегда?»
- А зачем тебе нужен отец?  Ты же хочешь замуж… Ты уже взрослая и эти разговоры об отце…
- Мама, он дает мне то, чего мне не дал отец. Когда мне плохо, он подходит ко мне, обнимает меня, как маленького ребенка и шепчет мне слова,  после которых я забываю о плохом.
- А отчего тебе плохо?
- Просто бывают моменты, когда я с ним не согласна и тогда, он… ну, мы ссоримся.
-Ссоры бывают в любой семье, главное уметь понимать друг – друга. А сколько ему лет?
-Он старше меня на 9 лет. Уже был женат, но 7 лет как развелся, там есть дочь.
        Что – то кольнуло, что-то защемило, сердце заныло. Может быть, это был протест уязвленного самолюбия женщины. Мать не может понять, почему ей не хочется продолжать этот разговор? Почему нельзя одной чертой зачеркнуть горечь воспоминаний о некоторых моментах жизни? Как не вскормить опять памятозлобие в себе? Возможно потому что знает, как только зерна пшеницы попадают в землю, начинается процесс, который дает урожай. А ей взращивать в себе урожай обиды не хочется. Уж слишком тяжела ноша женская, чтобы бесстрашно предаваться обидным воспоминаниям.
        Замкнулся круг…  и она упала в пустоту…
- Поему они развелись? – осторожно, боясь задеть самолюбие дочери, спрашивает мать.
- Я не спрашивала. Мне неудобно.
«Неудобно? Маленькая девочка, брошенная отцом, неудобная тема для взрослой девушки, увидевшей в нем отцовскую заботу из-за чего согласна стать его второй половиной? Парадокс. Ты просто не прилично счастлива, дочь моя».
- Может быть, не надо торопиться? Раз уже обижает… может, ты не права, а может он… Но в любом случае, не торопись.
- Но он уйдет… Мама, вы просто не хотите моего счастья. Другие матери сами находят женихов для своих дочерей. А вам удобно держать меня при себе, чтобы я готовила, убирала и за вами присматривала!
… И сжат в руках листок души, прошедшей мимо осени. Хм…Глупая девочка.
…Я говорила о дожде. Я много знаю о нем. Он многолик, как многолик человеческий род.
***
Под блюз дождя душа поет и тихо на стекла слезы льет.
- Мама, - голос дочери дрожал, - он поставил условие.
- Какое?
-Не общаться с тобой после свадьбы.
- Почему???
Как будто душу бросили…
Мощные струи косого дождя  хлынули потоком, застучали по крыше и карнизу, залили оконные стекла. Сквозь летящую воду исчезло все.
О люди, мы забыли бога??
- Ему ненравится как ты одеваешься. Не нравится, как ты живешь.
- А как я должна одеваться? И как я живу?
- Ты должна одеть длинную и широкую одежду. Ему не нравится, что ты современная, работаешь. А еще ты пользуешься интернетом, а еще макияж….
     Кто –то сказал: «Есть такие женщины – они ни во что не верят и никогда не плачут…их надо бояться…
…Но…еще больше надо бояться ими стать!» Возможно ли это?

- Он на мне женится или на тебе?
-Мам…
- У тебя высшее образование, ты работаешь, одеваешься в офисные костюмы, общаешься с людьми разного пола и уровня. Как же он это воспримет? И потом, он ведь знал из какой ты семьи?!
- Мама, я люблю его…
-И ты откажешься от меня?..
…ее спина смотрела на мать и ускользала, как гладкая нить.

***

Когда-то, когда
… «Молния всё продолжала сверкать, мама забеспокоилась и пошла искать свою шестилетнюю дочь. Девочка бегала и резвилась под дождём. Вся промокшая, но счастливая она прыгала и танцевала, поднимала своё лицо к небу и весело улыбалась.
-  Что ты делаешь?
-  Мама, смотри,  я играю!»

Да, девочка моя, ты до сих  пор играешь.

***
Разочарование приходит не в один момент, оно накапливается постепенно, часами… днями, неделями, а иногда даже годами, оно закрадывается в душу твою…заполняя ее каждым обидным словом…поступком дорогого тебе человека, а иногда  именно отсутствие слов,  диалога, каких – то действий, направленных в отношении тебя, адресованных тебе, дает понять все отношение к тебе, а вернее, его отсутствие. Можно долго оправдывать родных людей, жить только их проблемами, в конечном итоге прощать им все… но как простить пренебрежение к себе? А разочарование уже душу разъедает изнутри и остается лишь тонкая, хрупкая оболочка, которая разорвется от нечаянного прикосновения…остается лишь одно: в последний раз простить…пожелать счастья…,
но больше в нем не участвовать
…закрыть остатки души на замок и…
Больше никого …
Никогда туда не впускать…

***
- Мама…я вернулась.
- Что случилось? Почему ты здесь? В такую рань?
- Мама, мы расстались.
- С малышкой на руках?
- Да.
- Но почему???  Меня ведь не было в вашей жизни. Ты бросила работу как он хотел. Отказалась от родни, сестер, подруг… меня. Что же опять случилось?
- Он бил меня и каждый раз упрекал «Я не доверяю тебе. Ты бросила ради меня мать, родившую тебя – ради меня, чужого человека! А если я заболею и не смогу тебя прокормить – ты также бросишь меня, изменишь мне с другим». Мама, он не оценил меня. Я столько ради него сделала – неужели он будет счастлив???! Мама…

….  Я знала много о дожде. И  о предательстве. Оно разное…

Как хочется согреться!
Смириться?
…не хватает сил…
 Свернуть - не позволяет колея…
Как же можно жить, не живя?
Это же невыносимо…
Но жить надо… вот только …ты – не ты….я – не я…