Поговорим о моде

Лариса Болотова
   Где-то я прочитала, что мода бывает смешной дважды. Когда она приходит и когда уходит.

      В моей юности модно было носить вязанные шапочки с завязками, как у младенца. Мама, по моей просьбе, купила мне такую шапку. Она была розового цвета. Сейчас, когда я представляю себя в этой шапочке и в зелёном зимнем пальто с меховым, лисьего цвета, воротником, то мне становиться смешно. Но тогда мне казалось, что я прекрасно выгляжу. Что значит следовать моде. Вязанная из мохера шапка продувалась ветром, голова мёрзла, но я не замечала этого. Главное я была модно одета.

      Что же движет модой? Прежде всего, желание подчеркнуть свою индивидуальность, но при этом оставаясь в общности людей. Если рассмотреть всю историю человечества, то одежда людей всё время изменялась. И не только со временем,  она была так же разной у разных народов. Являются ли эти изменения проявлением нашего сознания, наших условий жизни? Да.    

     Рассмотрим внешние условия. Было бы нелепо выглядеть, а так же и  жарко, если бы вы одели шубу на экваторе, или замерзли, одев купальник в северных широтах, где лежит снег. У каждого народа есть своя национальная одежда. Она отражает историю народа, его сокровенные тайны.

    Что касается влияния сознания, то если  взять нашу страну, то самый большой скачок уровня сознания пришёлся на 20 – 30 годы двадцатого столетия. Одежда людей соответствовала этому. Натуральные ткани, белый цвет одежды, свободный покрой. Всё это отражало внутренний настрой людей, освобождённых от рабства. Что же произошло потом?  Потом произошло углубления сознания в материальность. Человек стал ставить на первое место в своей жизни владение вещами. Не все, правда, поддались этому, но большинство, включая и тех, кто стоял у власти.  У этого большинства сознание стало деградировать.  Возникла борьба противоположностей, что привело к репрессиям. Всё происходящее сразу отразилось и в одежде людей.  Стоит вспомнить одежду периода НЭПа.
   
   Следующий подъём уровня сознания произошёл после войны в 50 – 60 годы двадцатого столетия. Думаю, что этому способствовали лишения и трудности, которые пришлось пережить людям во время войны. Соответственно изменилась и одежда людей. Господствовал деловой, строгий стиль.
 
   Очень влияет на цвета, используемые в одежде, общее внутреннее состояние людей. Если оно радостное, то в одежде преобладают светлые и яркие цвета, если грустное, то – серые и чёрные. По цвету одежды человека можно узнать его настроение.

   Что же сейчас происходит в мире моды? Если сказать коротко о современной моде, то это множество стилей. Но особенностью современной моды является то, что она стала служанкой прибыли. Больше всего это заметно в западных странах.

   Как я сама сейчас отношусь к моде? Двойственно. Мода с одной стороны это развитие творчества в человеке, и это замечательно. Но с другой стороны в погоне за прибылью изготовители, совершенно забыли, что шьют для людей. В СССР соблюдались стандарты в одежде, статистика изучала потребительский спрос при изготовлении размеров одежды. Сейчас этого нет. Все размеры пятого – шестого роста. Допускаю, что рост молодого поколения увеличился, но не настолько же.

     Нужно ли придерживаться моды? Считаю, что да. Хотя это не самое главное в жизни. Главное то, что одеваешь, шло вам, чтобы вы чувствовали себя свободными  и привлекательными в нём, тогда и внутреннее настроение будет у вас радостное, и вы почувствуете уверенность в себе.