Глупый губернатор 2 часть

Александр Феоктистов
Вернулись в резиденцию.

Я вызвал Перфильева.

Раз не убил - то есть о чем поговорить.

Он рассказал мне, что был на моем месте и о то, что он со мной  - это устои и Скобяков не отступит и что он доложит о нашем разговоре.

Я отменил поездки и начал думать.

На следующее утро пришел Скобяков.

Я сидел и смотрел на него не как ворона на серебро и не угрюмо. Смотрел доброжелательно.

Он надел новый костюм на встречу - то ли баба у него или  ресторан - то ли на мои похороны.

Я спросил - Плиний почему ты не губернатор? Ты же всем заправляешь?

Он ответил - мне не подвластна церковь.

А ты что верующий?

Он сказал я добился - у меня все сыты и я знаю что надо мной никого нет - а ты нам не нужен.

Мы меняем губернаторов.

Добейся чтобы поп мне подчинился и будешь жить нормально - годами.

Я спросил - а что церковь не продалась еще?

Он ответил - нет.

Ладно - сказал я - пусть все будет как будет - но хоть крупы и мяса в детдом завези.

Он ответил - уже завезли.

Я сидел и думал. Что это и почему я сюда попал? Какая то невероятная планида.

Вызвал Перфильева. Попросил нормальный пистолет. Мы проверили его.

Я его и обойму распихал по карманам.

Поехали в приют.

Ничего хорошего. Холод. Грязно. Дети одеты не пойми как.

Поехали по деревням. Все работают и барщина. То есть отдается все - оставляется только то чтобы жизнь держалась в рабах.

Поехали по округе. Рухнувшие церкви.

Дороги никакие.

Спросил Перфильева: Что можно изменить? Ты скажи , оценив вот - своим взглядом бывшего губернатора?

Ответ был -  Ты меня хочешь изменить в свою пользу? Я хочу место Скобякова. Его убьем и я сяду на его место.

Я спросил - не стыдно ли ему и если я его заложу? Ответ был - он и так это знает.

У нас все враги знают друг друга.

Это его устраивает.

Я начал опять думать - почему я тут и нужны ли перемены. Деньги - оружие - рабство - глупый губернатор и почему меня не убили.

Ни до чего не додумался.

Перфильеву сказал, что нужно работать завтра и жду его рекомендаций.

Он ответил - хамски - тебе еще рано все знать и ты действуешь подобно всем предшественникам - меня тоже хотели грохнуть, но я выжил один из немногих.

Приехали в церковь. Меня познакомил Перфильев с батюшкой отцом Александром. Я попросил его поговорить со мной.

Он позвал меня в комнатку. Перфильев сунулся было - но я предложил ему остаться в прихожей.

Завели разговор с батюшкой.

Он сказал - ты знаешь Саша?

Меня взяла оторопь - я ж Иван Петрович - он посмотрел на меня и сказал: Саша ты Саша - я же вижу.

Церковь здесь не трогают - боятся - а вдруг Бог есть?

И потом людям то Бог и храм нужен для отдушины - не все ж одна водка.

Я спросил - а что с водкой - он ответил шинок - кто заработал там и деньги оставляет - правит им некая Птушана.

Я спросил : Что с ним и с его здоровьем и что с храмом?

Он ответил приход есть - но нас жестко контролируют.

Стены заложили давно. Приход у нас маленький - одни бабки - молодые не ходят.

И грусть и тоска светились в его глазах.

Я спросил : Что нужно?

Он ответил 4 тысячи кирпича, прораб и бригада и цемент к нему.

И тут его скрутило.

Он упал на койку.

Я спросил - Лекарство где?

Он сказал в рясе и я дал ему.

Он сказал - лекарство для избранных.

Бедным лекарство молитва.

Мы долго беседовали - он рассказал то же что по всей Руси.

Мы попрощались.

Я заехал к Скобякову и передал просьбу про кирпичи - тот ответил - Будет.

Дальше вернулись в резиденцию - мне предложили водки и обед с осетриной и баню и девушек.

Я отказался. Сидел в кабинете с Васей и Перфильевым и пили лафетник. Ели просто хлеб.

Перфильев спросил - почему я такой Иван Петрович и почему не выбросился из машины будучи под пистолетом?

Окосевший Вася - ответил за меня - он просто не такой - он дурной - но честный.

Перфильев сказал, что дураков убивать нужно - они мешают жить.

Потом мы поехали по городу на Форде - все пьяные - губернатору закон не писан.

За рулем сидел Перфильев.

Вася что то там читал в своей книжке.

Проехали - нищета… Дороги никакие… Церковь облезлая… Школа находится в зоне оврага.

Я сидел и думал - зачем я тут? Почему выбрали меня? Я умер или это бред?

Приехали в резиденцию - я сидел и думал - Я хочу назад в свое время и в свое имя.

Вошел Вася косенький сильно.

Иван Петрович к Вам с визитом помещик граф Васнецов.

Только этого мне и не хватало - время после 6 вечера.

Пришел граф - долго говорили - что его вишневые сады восстанавливать нужно - они национальная гордость.

А у него фамилия Гербенштейн. Русский помещик.

Сказал, что запишем на рассмотрение.

И тут в окно, разбивши стекла влетела лимонка.

Не знаю почему - но я быстро встал и выкинул в окно ее… Там рвануло.

Я так думал Скобяков в раздумии… Перфильев рядом и я скован… Кто это?

В дверь застучали и вошли люди в черном.

Ну как бы обделаться после нескольких дней безумных приключений мне было не чем.

Третья сила?

Ни кто меня и не спрашивал ни о чем . 4 бойца встали у окна, у меня рядом, у прохода, на лестнице и в зоне двери.

Пятый начал со мной говорить.

Он назвался Абр.

Толку то.

Я попросил опустить оружие и вызвать Перфильева.

Мне в ответ - а может мы уже убили твоего дурака.

Я сказал - вызывайте ... я без него говорить не стану.

В ответ - ты хитрый.

Перфильев пришел - белый как первый снег. Я успокоил его.

Так короче, сказал пятый - меня зовут Алмаз- я командир сил противоборствующих застою в городе и мы требуем выделения нам анклава - ну зоны - где мы будем править.

Я сказал после того как сел на стул: Алмаз - я буду думать.

Твоего шакала да - этого Перфильева мы пристрелим при первом твоем указе.

Они встали и ушли.

Я сидел с Перфильевым и мы достали графин.


Потом вошел Алмаз сел напротив, пришел Макарыч, Вася сидел рядом и Перфильев.

Привезли священника отца Александра.

Ждали Скобякова - начали собрание без него.

Город. Что с ним? О нем думать нужно - вот и собрались.

Я встал и сказал, что нам нужно собрание всех сил по городу - типа парламента.

На не хватает Петрова - представителя от крестьян и Скобякова для того чтобы поняли. Протокол собрания Василий передаст им.

Мы собираем кворум по городу - то есть людей у которых есть свой лидер и понимание ситуации - это ваша задача.

Задача губернации - нужды медицины, церкви, образования, коммуникаций. нормального питания, правопорядка и соблюдения прав малоимущих.

Петрова привезли.

Я сказал это пафос и  все успокоились.

Давайте каждый расскажет о своих проблемах в пределах их зоны ответственности.

Через полчаса приехал Скобяков - сидел мокрый - в розовой рубашке и злой.

Сначала скажу я - сказал Алмаз. Сила здесь важнее денег - Я хочу место Вашего зама Иван Петрович.

Я сказал Алмазу - поскольку говорят автоматы - то я промолчу.

Потом я опять встал и начал говорить - на повестке дня 2 вопроса - но мы не решим их за один вечер.
1) храм
2) другие проблемы города
2) выделение анклава под житие людей Алмаза


Ни кто не дернулся - все сидели и смотрели в стол.

Я продолжил вести собрание.

Прежде всего Храм - батюшка - главные проблемы и завтра пожалуйста напишите мне все детально и сроки исполнения по желанию.

Батюшка Александр: господин Скобяков приезжал и завтра завозим кирпич и цемент.

Нужно восстановить аварийную стену четверика и восстановить старый придел.
Мне больше пока сказать нечего.

Господин Скобяков - слово вам.

У нас плохие дороги и я прошу денег на их ремонт.

Я посмотрел на Алмаза.

Я спросил - а Алмаз и его команда могут отремонтировать дороги?

Ответ был нет от Алмаза, а от Скобякова - мы лучше знаем местные условия и вообще Саш ты тут никто - я и есть губернатор - ты кукла.

Встал Алмаз - я тоже кукла?

Я сказал успокойтесь - будет отдельное совещание по дорогам.

Я попросил - давайте рассмотрим дело Алмаза.

Все молчали.

Я сказал- Алмаз - анклав не нужен. Город очень бедный. Если мы выделим вам город в городе, то закроем доступ в основную часть - а кто будет торговать - вашим вход будет закрыт.

Алмаз показал мысль на лице.

Я сказал - Алмаз - давайте сделаем парламент города - множественное управление и туда войдут твои люди - которые будут отстаивать ваши права?

Алмаз сказал - мы подумаем.

Давайте думать как улучшить город... только жаль господин Петров молчит - он же молчит вон сидит - а я тут только три дня.

Все будет мирно и конструктивно.

Все встали и ушли.