Кирюха

Наталья Наринян
Как будто  бы вчера  играла я в песке,
В том светлом, драгоценном детстве
Я делала куличики и не была в тоске
И во дворе том надо мной склонились
Нежно всех деревьев ветки...

Скамейка большая, посуда для игры на ней.
Хочу сфотографировать воспоминания скорей!
Так было там тепло и хорошо с любовью...
В том незабвенном благоденствии, не омраченном кровью...

Ко мне во двор подружки приходили
И радости часы в игре дарили.
Но почему то мне запомнились тарелочки одни,
Пластмассовые, крохотные и форму песка
Хорошо сберегали они.

Тарелочки от детского сервиза -  серо - желтые,
Делали из песочка формы наподобие шляпок...
Дни тогда стояли поистине теплые
И ассоциировались шляпки с той,
Что носил один дедов приятель.

А приятель дедов был по имени Кирилл,
Он к нему по делу часто заходил.
Называл его по-дружески мой дед Кирюхой.
Тот Кирюха шляпку клевую носил.

А мы, по-детски наивно играя,
Те куличики Кирюшами все величали.
Поскольку похожи Кирюхиной шляпы поля
На куличи с широкими краями, что делала я.

С тех пор прошло немало лет,
И умерли давно уж и Кирюха и мой дед...
Но грустная история была услышана ребенком,
Когда встревоженные взрослые вдруг говорили громко.

Кирюха астмой сильно заболел,
И стал совсем уж не у дел,
Отправил он жену свою за чем-то в магазин,
А сам в сарае в рот себе косу вонзил.

Супруга та из магазина возвращается,
В сарае голос не вполне знакомый раздирается.
Едва вбежала - видит, что Кирилл с косой в горле стоит
И ей последние слова свои хрипит:

"Вот наконец-то я вас отмучил,
И сам отмучился" - прошептал с трудом его голос,
Когда-то могучий...
Сильно Кирюха тот болел, что не было терпеть сил,
Так судьбу свою и своих близких тот человек не простил.

Так вот жаль было друга деда того,
Но в то время там не было ни лекарств, ничего...
Там не было ни апельсинов, ни даже печени трески...
А без бананов и без сыра легко было умереть от тоски.

Что-то баланс межотраслевой  в 70е лгал,
Когда уверял, что сахарок всем поровну распределял...
Поезда увозили куда-то горы шариков руды,
И под шпалами лежало много круглой ерунды...

А недавно один знакомый заявляет,
Что он термин "Кирюха" вроде понимает.
Что будто это то, что продают в сексшопе,
И покупают всякие зажравшиеся копы...

Но жизнь вновь и вновь продолжается,
Хоть светлая память порой искажается...
И, видно, не стоит забывать все темное,
Иначе только лишь с хорошим
Будет память запыленная...

Можно запомнить, например, разбитые очки
Тяжелой рукой одной капризной дамочки,
А можно помнить драндулет,
Который сам из мусора собрал, тому назад десятки лет...

Но ты не Кирюха - банан тебе в ухо!
Кирюха в 60 был постройнее многих,
И без пивного живота!
А мотоцикл его с коляской времен 70х
Был покруче твоего, который сделал из шурупов
В 21м веке сам ты!

А шляпки модной у тебя
Не будет никогда, как у Кирюхи!
Кирюха - детства талисман!
Он и сейчас способен защитить от ран!

09.12.2012

© Copyright: Наталья Наринян, 2015
Свидетельство о публикации №115062209483