9

Ааабэлла
                (предыдущее: http://www.proza.ru/2017/03/13/1758)




Но он ошибся. Судья Вафа, отсмеявшись, громко известил всех:
  - Предлагаю взять за это храброго Олли под нашу защиту и никогда на него не обижаться! Кто «за» -- прокричите: «Да!»
  И облака разошлись, дав Небесному Свету пролиться на толпу, на город. Знак был понят просветлевшими коронтэнцами.
  - Даа! – проревели они всем миром.
  Таковым оказалось единственное судебное решение по рассмотренному делу.
  Дождя в тот день не было.

  Что дальше?
  Магда давно смыла страшную маску и к ней, Сошедшей с Небес, относились крайне почтительно и с опаской. К Эркину, по той же причине, были необычайно предупредительны. Однако общаться с ними боялись. Неизвестно было, чего от них ожидать.  На новое знакомство с Магдой решился один Олли. Он не узнал девушку без маски и, встретив её, остановился, как вкопанный. Магда очень похорошела при Эркине, словно светясь изнутри, и с каждым походом на Небо становилась всё краше.
  - Кто ты, прекрасная незнакомка? – поинтересовался поражённый Олли, на что Эркин поднял угрожающе свой кулачище.
  Но Магда взяла его за руку и опустила её. Известно же: Олли не умеет лгать, что у него на уме, то и на языке, да и взгляд был куда как красноречив. За это восхищение Магда простила парня. Однако в ответе не преминула уколоть. Иначе бы не была женщиной.
   - Я – та, про кого ты спросил в прошлый раз: «Кто она, что страшнее моей жизни?»
 
  Сошедшие с Небес удалились, а Олли всё оставался наедине с собственным недоумением. Как он мог так ошибиться, обидев красавицу?..

  На Олли больше не обижались.  Да и какой смысл обижаться на того, кто не в себе? Ему терпеливо отвечали, и постепенно он заново познакомился со всеми коронтэнцами. Правда, познакомившись, он не знал, что ему дальше делать. Но, так как, по сути, этого не знали и остальные в отношении себя, то, наверно, в том не было ничего страшного. Или вы иного мнения и вам доподлинно известно, что делать другим? Коронтэнцам это тоже было известно. В отношении других… А тем в отношении их. И все, по мнению всех,  делали не то, что должны были. Но разве не так и у нас?

  Рассказывай мы сказку -- а что на свете не стремится ей стать и не станет в конце концов? -- на этом можно бы и закончить, но наша история продолжается. Ибо ей приходится стремиться в обратном направлении…

  Олли был единственным в Коронтэне не дававшим советы, а слушавшем их. Ему вроде бы участливо предложили сходить, а попросту послали… (совсем не туда, куда вы подумали а) к судье Вафе. Тот, мол, знает всё, когда Небо не против. Знает даже, когда наступает День Даров.
  Олли послушался и пошёл.
  Калитка оказалась закрыта, да так хитроумно, что он не понял, как проникнуть к судье. Пришлось покричать, пока Вафа не показался из дома. После того, как он открыл свою дверь, калитка чудесным образом отворилась сама. И не на Олли, как тот пытался открыть, а внутрь.
  Когда Олли ступил на дорожку, то поневоле открыл рот, замерев. Он не верил своим глазам.
  У коронтэнцев ничего, кроме бурьяна, не росло вокруг дома. Нет, кое-кто из девушек приносил из леса цветочки, пытаясь вырастить у себя. Но эти попытки были безуспешны и от них вскоре отказались. У судьи же цветы росли везде! По краям дорожки, петлявшей по участку, отдельно перед домом, на небольших возвышенностях и горках, цветы взбирались на стены, свисали с крыши…
  Надо сказать, Вафа был весьма интересной личностью и не зря зван в судьи. Он действительно с точностью до двух дней определял наступление Дня Даров, что поражало земляков, уверенных: без Неба подобное невозможно. А Вафа каждый раз предупреждал коронтэнцев, которые тут же начинали грезить о подарках, мысленно перечисляя Небесам свои желания.  Однако было известно: Небо исполнит не всё, а лишь сообразно поведению просителей после предыдущего Дня Даров. Поэтому наутро после свершения, надевая на себя то, что получили, или, хвастаясь полученным перед соседями, про себя пытались понять: почему не пришло то, о чём просили? что совершили не понравившееся Небесам? Понять это удавалось далеко не всегда, ибо если собой доволен, то чего ещё надо?
  Вафа многим бы мог разъяснить  их «почему?», но тогда бы он точно не звался в судьи и не пользовался общей любовью. А главное, это ничего бы не изменило. Понимая это, Вафа на подобные вопросы лишь воздевал вверх руки, переадресовывая туда вопрошателей. С Небом же, от которого зависишь, не поспоришь.
  Но вернёмся к бедному Олли, коего мы оставили у ворот с открытым ртом, где того и гляди птица совьёт гнездо. Вафа улыбнулся ему и помахал, приглашая подойти. Наш поражённый коронтэнец очнулся от столбняка и зашагал по витиеватой дорожке. Она, казалось, вела к дому, но на деле непостижимым образом уводила от него! Ступить на цветы Олли не мог и поневоле обогнул дом три раза, переходя на другие дорожки, чтобы приблизиться к судье, но так и не попал к Вафе, который при каждом проходе мимо махал с неизменной улыбкой. Огибая дом с тыльной стороны, Олли заметил там много странных предметов и сооружений, назначение которых было ему неведомо. При последнем проходе наш любопытствующий оказался даже дальше от цели, чем был в начале! Не зная, как быть несчастный парень вновь застыл -- теперь с немым вопросом в глазах. В ответ судья, перестав улыбаться, развёл руками, будто говоря: «Видать, не судьба встретиться…» и помахал на прощание.
  - Судья Вафа! – закричал вконец озадаченный Олли, но тот не внял призыву и скрылся за дверью.
  Когда Олли вышел за калитку, которая защёлкнулась за его спиной, то раскрыл глаза ещё шире: за оградой столпилось полно народу. Увидев бедолагу, коронтэнцы без жалости к его растерянному виду принялись смеяться. Олли стоял среди этого моря смеха, пытаясь понять: кто ж его обманул -- Вафа или пославшие к нему?
  Наконец, отсмеявшись, его принялись хлопать по плечу, утешая: «Не огорчайся, парень, каждый из нас некогда пытался придти в гости к судье… с тем же успехом». «К нему попадаешь только, если он сам проводит».  Вот оно что… но куда же тогда обратиться с его вопросом? «К Небу, дружок, к Небу». «Но я его не знаю…» «Зато оно знает всё про всех». И Олли вновь благодарил за совет, а после долго надоедал Небесам, вопрошая: зачем он тут, что ему делать?
  Самое удивительное, что однажды ответ пришёл в виде озарения: нахождение здесь каждого – загадка, которую тому и предстоит разгадать.  «Один ли ответ у всех? – задался новым вопросом неугомонный, - Или у каждого – свой?» И предположил, раз коронтэнцы столь разные, то и ответы тоже. А для чего же здесь он, Олли? Не для того ли, чтоб открыть это им… Разумеется… нельзя скрывать это знание от земляков!
  И наш Олли бросился на улицу, чтоб известить всех об открытии.
  Удивительно, но коронтэнцы не разделили его радость. Они придерживались иного мнения.
  - Хочешь, чтоб я мучился вопросом: Почему я здесь? – сказал ему нерешительный Матю, который подавал голос в числе последних, только в общем хоре. Но тут его спрашивал тот, кто был ниже по положению, поэтому Матю поучающе продолжил: 
  - Но ответ давно известен! Каждый из нас здесь потому, что Небесам так угодно.
  Олли потёр затылок и попробовал возразить:
  - Это – да, не спорю. Но… для чего? Какой в том смысл?
  - То лишь Небу известно, - упорствовал Матю, в чём был поддержан остальными.
  В итоге Олли побрёл, опустив голову, размышляя: почему их не мучает эта загадка? А по Коронтэну распространилась новая байка про чудика, над коим на этот раз пошутило Небо, слишком долго он приставал с вопросами.
  - Так и сказал? – рассмеялся любимец девушек красавчик Гай, - Он тут для того, чтобы нас разгадать?
  - Именно, - отвечал Инри, - И чтоб ему это не удалось – нужно вести себя позагадочнее.
  - Это как? – уточнил Тан.
  - Отвечать туманно, - предложил Инри, - странно вести себя… и спрашивать у каждого: зачем ты здесь такой? Такой ты нам тут не нужен! Ну-ка быстро становись другим! 
  - То есть, переплюнуть самого Олли, - заключил Гай.
  Они засмеялись и разошлись.
  До девушек новость дошла от ухажёров в нескольких версиях. Самая сильная сообщала, что Олли объявил себя Небесным посланником, имеющим право требовать от каждого ответа на любопытный вопрос: зачем ты здесь? При этом сам он полагал, что для того тут и находится. Девушки переиначили вопрос, задавая его друг дружке:
  - За кем  ты здесь?
  А Таю  дразнили:
  - Твой Олли явно тобой не долечен. Объясни ему за кем он, наконец!
  Та сердилась:
  - Он такой же мой, как и ваш! Бедный дурачок…
  - Любовь зла, - возражали ей, - И не ты ли свела его с ума?
  После чего со смехом разбегались.

  Олли всё же пришёл к ответу, что огорчил его ещё больше. Коронтэнцы не желали задаваться его вопросом… Они просто не хотели знать, зачем то же Небо их создало и содержит тут! Наш искатель напрочь позабыл, что совсем недавно и ему не приходило в голову этим интересоваться. Вновь беспокоить Небо по этому поводу он считал неудобным. Лучше поговорить с судьёй.
  Целый день Олли караулил неподалёку от дома Вафы, но тот не выходил. Стало невозможным поджидать у калитки, поскольку над ним постоянно смеялись, и Олли пришлось как бы прогуливаться по городу, надеясь встретить судью. С тем же успехом.
  Неизвестно чем бы это закончилось, как судья Вафа сам пришёл на площадь и провозгласил, что День Даров вот-вот наступит!
  Услышав об этом, наш горе-мыслитель поспешил туда, однако Вафа уже ушёл. У Олли опустились руки.
  Но нельзя же всё время горевать, к тому же  День Даров… даёт шанс исполнения желаний. И его осенило: тогда можно попросить Небо само ответить на его же загадку!
  Обрадованный он чуть не вприпрыжку отправился домой, чтобы убраться там к приходу Небес. И не стоит его судить слишком строго, ведь каждый, кто пытался думать знает, как это трудно и лень. Тоже знаю, пробовал. Куда лучше, когда решают за нас. Тогда, между прочим, если решение неверно, можно осудить того, кто его принял. А если ошибся сам?.. То-то! 


                (продолжение: http://www.proza.ru/2017/03/15/1563)