Ну не смешно ли?! - о теореме Ферма

Виктор Сорокин
Лет с 15 я умею смотреть на себя и на результаты своего труда взглядом со стороны. (Это означает, что у меня два Я, что делает меня вдвое богаче.) Поэтому о доказанности теоремы Ферма я знаю не только изнутри, которое (а может, которая?) ошибается чаще, чем все остальные люди, но и извне, где находится все мои критерии, в том числе и критерии Истины. Так что если внутри я сомневаюсь, что 2х2=4, то вовне почти нет, т.е. я даю голову на отсечение, что 2х2=4 и лишь чисто формально считаю, что всё, и эта формула тоже, может быть ошибочным. Благодаря этому мне удалось опровергнуть большое число утверждений, всеми считаемых истинами. Но опять же, напоминаю, что я никого ни в чем не убеждаю, а пишу это для... Для кого же?! Ой, и не знаю! Может быть, для двух-трех близких друзей да не известных мне интересных людей...

Так вот, из свого внешнего Я я шокирован запредельной примитивностью найденного мною доказательства теоремы Ферма: по сути, ОДНА операция (возведение равенства Ферма в (n-1)-ю степень, не считая, правда, простейших подготовительных преобразований) с нахождением ОДНОЙ (зато какой!) цифры! Вообще-то, если без эмоций, то и цифра-то так себе – какая-то не ноль и не единица, скажем – 2. И вот спрашивается, какого черта миллионы головоломщиков три с половиной века искали эту самую двойку?! И ведь искали не как-нибудь, а тысячи ферматистов (как и автор этих строк) как последние идиоты жизни свои клали на алтарь никому не нужной НАУКИ! И теперь вот выясняется, что все это из-за какой-то ДВОЙКИ! И двойки не долларов или рублей, а двойки-пшик – что она была, что ее не было – никому от этого ни тепло, ни холодно. Но это ПОКА!..

Наука имеет волшебное свойство просачиваться через самые прочные и толстые преграды, и (у меня) нет ни малейшего сомнения, что мое доказательство предстанет перед синклитом мировой науки. Причем уже после того, как о нем будет уже знать вся любознательная часть общества. И вот тогда-то и начнется!..

А что начнется? Ну не рухнула же она от того, что двести лет назад англичанин Конгрев запустил мощнейший вечный двигататель первогого рода! Физики лишь утерлись, но вины своей не признали по сей день!. И даже после того, как двадцать лет назад я разложил по полочкам все тонкости проблемы с объяснение того, что никакиго вечного дигателя нет, а есть всемирное ротозейство науки и бизнеса, выбрасывающих на ветер половину добываемой человечеством энергии, воз и ныне там...

Но там физика – дело для многих темое. А тут математика с таблицей умножения, против которой не попрешь. Через какое-то время господа академики будут вынуждены огласить вердикт: либо элементарного (не Уайлса) доказательства теоремы Ферма нет и тогда нужно признать ошибочной и таблицу умножения, либо...

Однако я не буду спешить рассказывать о светопреставлении. Конечно, мне, на орехи достанется. А толку? Мне ужо пора ТУДА... Впрочем, это по российскому расписанию, а французы Косую несколько утихомирили. Так что кто знает какой финт Сорокин выкинет напоследок...