Цыганочка

Ирина Глинина 2
Эту историю я рассказала в группе по технике речи.
      Дело было в Евпатории, году, примерно 1985. Я еще не окончила ЛГУ, но уже вовсю работала групповодом-экскурсоводом. На август я взяла длинное самолетное групповодство в Крым. Солнце, море, фрукты каждый день, редкие экскурсии. Скучно!
       И тут вижу объявление: в помещении оперного театра будет давать представление гипнотизер. Конечно, я взяла ее двух девчонок-туристок  из группы, и мы пошли развлекаться.
        Зал был практически полный. Все ждали чудес. Но чудес не было. Скучные и вялые детские фокусы. Мы так в пионерском лагере делали: кто-то лежал прямо, кто-то считал до двух.  Мы начали подшучивать над горе-фокусником, и откровенно смеяться.
       Когда он стал приглашать желающих на новый номер, и его взгляд пересекся с моим.  Он махнул мне рукой. Я отрицательно покачала головой, но, наверно, в моих глазах он увидел какое-то сомнение или вызов. Двое  помощников спустились в зал, взяли меня за руки и повели на сцену. Сначала растерявшись от такого поворота дела, я застеснялась, но решив: «пить, так пить!» - не очень сопротивлялась, мне было даже интересно, как он опозорится со мной!
        На ступеньках при подъеме на сцену, между кулис, вдруг -  короткий резкий удар по голове сверху, в районе макушки.  Я хотела крикнуть, дернуться, убежать, но не смогла. У меня не было ни голоса, ни воли, ни сил на побег. Безвольно я шла вперед на середину сцены.  В голове у меня звучал голос – «подчинись мне!»
     - Нет, нет, не хочу,- беззвучно кричала я.
     - Делай, как я говорю, иначе будет хуже,  – ответ.
     - Ладно, но больше не бей… - согласилась я на меньшее из бед.
     Началось представление.
     Кроме меня на сцене уже было человек десять. Нас усадили на стулья и сказали, что мы едем на автомобиле. Я в том году весной получила права , навык был еще не растрачен, поэтому с большим усердием показывала свое умение водить машину, даже представила, что все как на экзамене: сняла с ручника, посмотрела по сторонам, отжала сцепление, медленно нажала на педаль газа. Я ехала вверх по горной дороге: переключала передачи, притормаживала на поворотах, осматривалась по зеркалам, даже включила радио для комфорта. Постепенно автомобилистов на сцене становилось все меньше…
      - Значит,  я всех обогнала, – решила я, – слабаки!
       Дальше – не помню. Темно.
       Память пришла с ощущением движения. Я танцую «Цыганочку».     Размахивая несуществующим разноцветным подолом, то притоптывая, то проплывая на цыпочках, кружусь, на плечах  - воздушная шаль, которую я сдергиваю в удалом задоре. Люди в зале, стоя, в такт танцу дружно хлопают мне.
       Музыка смолкает. Я кланяюсь. Смотрю в зал. Партер, яруса – все зрители стоят, аплодируя мне. Слышны крики: Браво! Давай еще! Потом снизу прямо из-под сцены вопль – «Она живая!!! Настоящая!»
      Я поклонилась еще раз и повернула голову в поисках моего мучителя. Тут я услышала движение в зале:  все метнулись вперед к сцене, ко мне потянулись руки – Живая, живая!
      Толпа уплотнялась, люди полезли с боков на сцену. Я была на ней одна.
      Тут в кулисах слева я увидела гипнотизера. Он стоял обалдевшим, смотрел в зал, глаза его лучились от восторга и счастья. По-видимому, он видел такой зрительский экстаз в первый раз в жизни.
      - Помоги мне! Сними с меня это! -  Мысленно взмолилась я, потянувшись к нему всем телом… От дикого усилия при повороте головы заболела шея.
      Он посмотрел на меня с ненавистью, будто хотел сказать: «Это моя слава»
      - Я отработала свое!.. – с усилием подумала я.
       Он нехотя махнул рукой у меня над головой, щелкнул пальцами… - три!
      Я вздохнула, пошевелила затекшей шеей.
      Зал неистовствовал. Руки, руки, руки - бесконечное количество рук тянулось ко мне. Стало жутко, страшно -  и я побежала - назад, вглубь цены, в кулисы,… Коридор, еще один, двери, двери…
       Кто-то открыл одну из дверей и… свет! Свежий воздух пахнул мне в лицо. Синее небо и солнце!
        И тут опять крики, вопли, тянущиеся руки – держи ее, она живая. Толпа, бегущая из центрального входа, хлынула ко мне. И тут сверху, со ступеней, я увидела, что сбоку мои подруги-туристки пробиваются ко мне. Я прыгнула к ним в руки.  И мы побежали.
      Остановились и отдышались только в глубине парка, что был за площадью, через сквер, за главным проспектом. Меня всю трясло, хотя стояла жара под тридцать градусов. Постепенно я успокоилась.
       - Что я там такого делала, что все будто сошли с ума? - спросила я своих подружек.
     - Ты так жгуче танцевала цыганочку, что весь зал завела. Только шею как-то криво держала, положив на плечо, – сказала одна.
      - А еще – Вы были такая красивая, как Суок, - сказала другая, восторженно поглядев на меня, и обняв за плечи.
       Обе замолчали и как-то недоверчиво и нехорошо посмотрели на меня, словно зрители из зала.
        «Да живая, я живая!»,  - захохотала я, а сама подумала,  что же все-таки я еще там делала?
                х  х х

       «Таким экзотическим образом, я получила на всю жизнь прививку от «медных труб». -  Этими словами я закончила свое выступление. Я говорила, внимательно следя за тем, чтобы правильно произносить все звуки и не перехватывать дыхание, говоря каждую фразу на максимально возможном дыхании. К концу рассказа меня всю трясло как тогда, история перед глазами прокручивалась как фильм.
      - Я ничего не поняла, - сказала  Вика-программист, самая молодая  и красивая девушка в нашей группе, – от каких труб прививка?
      - Медные трубы – это слава. Вот ты могла бы что-нибудь делать на сцене или танцевать «Цыганочку», и вызвать  такую бурю восторга, что тебя хотели разорвать? – пояснила ей Лена. Она улучшала свою речь, чтобы работать экскурсоводом.
     - А дальше, что? – прервал молчание учитель, ведущий группу.
 - Все. Конец.
 - Совсем не конец. Вижу, как Вам сейчас. Вам врач-то не нужен? У меня есть … э-э… знакомый психиатр, -  поинтересовался он.
      - Нет, спасибо, сейчас все пройдет,  - сказала я, встряхнув руками, и мурашки весело стекли по кончикам пальцев, оставляя после себя холод.
      - Не будете контролировать дыхание – все вас будут иметь, - подытожил он мой рассказ. Он был артистом.
       Я удивленно промолчала, ведь я не считала себя «использованной» в этой истории, наоборот, все получили награду: на фокусника первый раз свалился  громадный успех, я – невероятный опыт: если бы не этот случай, я никогда бы в жизни не узнала о силах, таящихся во мне, а зрители - отличное шоу.
      «Все для вас, зрители!»





Записано 08.09.2016г. Глинина Ирина