Костюм мишки

Ирина Глинина 2
           Это  мое первое детское воспоминание.
           Мне было четыре года. У меня было плохое манту. Для питерских, тогда ленинградских детей это было обычное дело. Для укрепления здоровья меня на полгода отправили в туберкулезный санаторий «Солнышко». Поздней осенью. Одну.
           Мы готовились к встрече Нового года. Мама привезла мне костюм мишки для праздника.
           Вижу большую игровую комнату, вокруг темно, в  окнах темно, свет только в середине зала, где мы, детки,  сидим на меленьких стульчиках. Воспитательница  распределяет роли для праздника: все девочки должны быть снежинками, у них на платьях будут бумажные снежинки.
           - А я буду мишкой! Мне мама привезла костюм мишки!» - радостно кричу я, показывая шапочку медведя.
           - А его ты отдашь мальчику,  — строго сказала воспитательница и подошла ко мне.
            - Нет, нет, она моя! – твердо сказала я, сжав  костюм, на глаза навернулись слезы.
            - Только плохие девочки бывают жадными и непослушными, - нянечка тоже протянула ко мне руки.
            - Не отдам! Моя мама!!! Мне…! - орала я, когда они выдрали у меня из рук костюм мишки.
            Меня затолкнули в кладовку. Там было темно, противно пахло мокрыми тряпками и пылью. При моем падении, что-то звякнуло, покатилось, упала швабра, загремело ведро.
            Там, за стеной они делили мой костюм мишки. Постепенно глаза привыкли к темноте,  я увидела лучик, маленькую каплю света на стене. Свет шел из зала. Я посмотрела в дырку. Там воспитательница примеряла мальчику мой костюм мишки.  Я отошла от дырки, села на ведро и стала смотреть на свет Он давал мне силы, я была не одна. Мне стало спокойнее, я смирилась, что они взрослые, их больше, и бороться с ними я не могу. А  мой костюм мишки останется со мной навсегда! И я никогда не буду не одна. Со мной всегда будет этот лучик!
                . . . . .

           Когда моему сыну было четыре  года, он часто болел: простуда за простудой. У него было плохое манту, что обычно для питерского ребенка. Как-то мы пришли к врачу в очередной раз, и доктор, с жалостью смотря на меня, и явно желая мне добра, сказала: «У вас очень усталый вид, так нельзя! У ребенка плохое манту и его надо срочно отправить в санаторий, на полгодика. Он там окрепнет, и Вы отдохнете. «Солнышко» очень хороший санаторий!»
         Она очень удивилась, увидев мою реакцию. У меня  тихо закапали слезы.

Записано14.08.2016г.
Глинина Ирина