Послание свыше. Глава 23. Богемная жизнь

Виталий Гадиятов
Судьба преподнесла Сильвии подарок: она встретила человека, которого полюбила. Именно о таком мужчине она мечтала всю жизнь, и вот бог услышал её молитвы. Андрей был не только красив, но и необычайно талантлив. В этом она убедилась давно и считала это величайшим божьим даром,  которым Господь награждал только самых достойных своих сыновей и дочерей. Счастливей её не было никого на свете, и она, как могла, поддерживала своё состояние души и выражала благодарность своему мужу. 

В этот раз она превзошла себя: бросив все дела, отправилась в продолжительное свадебное путешествие.  Андрей был счастлив и так же, как она, благодарил тот день, когда встретился с Сильвией. Он  радовался новым встречам и открывавшими возможностями, восхищался  увиденными красотами, встречавшимся повсюду!
«Моя жизнь удалась», - сидя в богатом бордовом халате, поймал он себя на такой  мысли. После прощания с Пьером настроение неожиданно испортилось и только мысли о будущем подогревали самолюбие и поднимали упавшее настроение. – Впереди меня ждёт великолепная музыкальная карьера, но, чтобы осуществилось задуманное, нельзя расслабляться. После отдыха сажусь за работу».   

- Завтра мы летим в Мадрид, а оттуда на машине в Толедо, Севилью и далее по побережью до Барселоны, - улыбаясь, сказала подсевшая Сильвия. – Это мой подарок, - шепнула она ему на ухо и поцеловала. Он невольно кивнул головой. - Тебе надо привыкать к европейской жизни и вживаться в роль знаменитого музыканта, которого любят во всём мире.

Андрей хотел возразить, но передумал. Его прозорливая жена недалеко ушла от истины: скоро о нём обязательно узнают на всех континентах.
- Я уже забронировала отели. Думаю, мой выбор тебе понравится.
Сказать было нечего - о таком царском путешествии, которое в очередной раз устроила Сильвия,  он даже не мечтал. Да и как можно было о чём-то загадывать, не имея возможностей осуществить свой замысел.   

Как и говорила Сильвия, им везде были рады. В этом Андрей убедился уже в Мадриде. Когда пришли за машиной, их ждал чёрный «Мерседес» последней модели.
-  К вашему приезду доставили прямо с завода, - передавая ключи, сказал хозяин крупного автосалона. - Я думаю, что он вам понравится и, в дальнейшем вы будете обращаться только в мою фирму.   
Для поездки Сильвия приобрела навигатор, позволявший легко и быстро ориентироваться в дорожной суете. Как только тронулись, из динамика  послышалась речь диктора, говорившего, куда ехать и когда повернуть.  Предупреждал он и о светофорах, встречавшихся по дороге.

Первым после Мадрида был древний город Толедо, стоявший на холме. Свернув с трассы,  Гранкин издалека увидел внушительные крепостные постройки, окружённые каменными стенами.
- Сейчас оставим машину в подземном  паркинге и на эскалаторе поднимемся в город, - объяснила ему жена. - На машине, к сожалению, мы не проедем – очень узкие улицы. -  А наши вещи доставят в отель. 

Вид, открывшийся  с  эскалатора, поразил Андрея. Как при замедленной съёмке перед глазами проплыли макушки деревьев, крыши ближайших домов, городские улицы и наконец,  плоская, как стол равнина, на которой единственным возвышением был их холм. Миновав ворота, остановились возле красочной схемы города, закреплённой в прочной железной раме.

- Мы находимся в бывшей резиденции королей Кастилии, крупном религиозном центре, - сказала Сильвия. – Теперь наш путь в Собор Святой Марии. – Рукой она показала на карту. – А дальше определимся по ходу. Главное, не заблудиться. Я тут совершенно не ориентируюсь: сколько раз была, столько блуждала.

Сильвия выросла в семье верующих католиков. С детства её учили почитать библейские заповеди, и она  отмечала все религиозные праздники, соблюдала все посты и хорошо знала историю церкви и текущие события.  В этом путешествии она старалась не пропустить ни одного маломальского  места, связанного  с церковью. Был ли это известный храм или какой-то памятник, почитаемый верующими.

Кроме кафедрального собора  Святой Марии с богатейшей ризницей, украшенной полотнами Эль Греко, Тициана и Рафаэля,  Сильвия сводила Андрея в церковь Санто-Томе и в какой-то монастырь, названия которого он не запомнил. Можно было ехать дальше, однако она не спешила, и только когда закончили намеченную программу, тронулись в путь.

- Я поражён этим древним городом, -  честно признался Гранкин. – Увиденное в Толедо я хочу воплотить в музыкальное произведение. Что это будет, я пока не знаю, но то, что напишу музыку, в которой ты услышишь голоса людей, живших там в разное время, это точно. Ко мне уже сейчас приходят звуки, идущие от стен крепости Алькасар и Собора Святой Марии. Они перекликаются с боем колоколов и органом. Как только остановимся в Севилье, я их запишу. 

Снимать отель в Севилье Сильвия не стала, а арендовала целый этаж старого дома, стоявшего на центральной площади города, рядом с кафедральным собором. Из окон их роскошной квартиры был виден Гвадалквивир и набережная с мавританской башней Торре-дель-Оро, встречавшей корабли Колумба. Благодаря  великому гражданину, открывшему новый континент, Испания превратилась в мировую державу. Даже крест Севильского собора был сделан из золота, которое Колумб привёз из Америки.

Так же, как в Толедо, осмотр города Сильвия начала с храма.  Будто оправдываясь, она сказала, что Сивильский собор Мария-де-ля - Седе считается крупнейшим готическим собором в Европе и имеет богатую историю. В нём хранятся картины Веласкеса,  Мурильо, Гойи. Посмотрев монумент, посвященный открытию Америки, Андрей воспрянул духом: сейчас он увидит таинственное захоронение, о котором  много слышал. О могиле Колумба ходили легенды. По одной из них – в Севильском храме захоронен не то великий мореплаватель, не то его сын Диего, а по другой - его прах покоится в кафедральном соборе Санто-Доминго или даже в Гаване. 

- Сейчас мы узнаем, кто спит в этой могиле, - тихо пошутил Андрей и, встав посреди зала, произнёс: «О таинственный  обитатель, скрывающийся за стенами этого храма, я призываю тебя ответить мне: кто ты? Назови своё имя!»
В глубине поперечного нефа восточной части собора он увидел четыре величественные статуи, стоявшие на постаменте. На крепких плечах у них был саркофаг с останками адмирала Колумба. При его виде сердце у Андрея тревожно забилось, выдавая внутренне волнение. Взяв Сильвию за руку, он подошёл ближе. Будто по команде, данной кем-то сверху, толпы  туристов, окруживших гробницу, расступились, и они оказались  перед величественной процессией, вышедшей из ворот.

Четыре герольда, облачённые в мантии с гербами своих королевств, медленно двигались вперёд. На их пути стояли мужчина и женщина. По храму разнесся стук ботинок, чеканивших шаг по мостовой, и послышалось: «С дороги».  Андрей не верил своим глазам: герольды шли прямо на них.  Казалось, ещё мгновенье, и они пройдут по их головам. От страха у Андрея перехватило дыхание, глаза готовы были выскочить из орбит. Пересилив себя, он поднял руки вверх, призывая остановиться.
Похоронная процессия замедлила шаг и, не доходя до них, замерла. Гроб зашатался, послышался скрип открывающейся крышки, следом откуда-то из поднебесья раздался глухой голос:
- Ты зачем меня вызвал? Почему потревожил мой покой?

Руки молодого человека, словно плети, упали сами собой, жар прилил к лицу, тело пронзило иголками.
- Поклонись праху моему,  ты,  кто меня позвал, и все те, кто стоит у гроба моего. На колени!
Все, как один, опустились на пол и склонили головы перед саркофагом. Сзади послышалось всхлипывание и  невнятное бормотание.
 - Молчать!

Мгновенно установилась тишина, страх сковал тела прихожан и туристов. Холодный пот покрыл лицо Гранкина, на душе стало неспокойно. Рядом дрожала Сильвия.
- Я, Кристобаль Колон, пришёл к вам, чтобы напомнить о себе и заявить, что в этом саркофаге покоится мой прах, - разнеслось вокруг. – Прах адмирала и мореплавателя, отца Диего, сына моего. Я прощаю всех, кто меня оклеветал и предал, я прощаю всех завистников своих и недругов, коих было у меня немало.

Прощаю  современников  за то, что не был признан, прощаю за надругательство, совершённое над моим телом, увезённым из монастыря в Вальядолиде, прощаю за то, что до сих пор не предан  земле. Теперь я обрёл постоянное пристанище, достойное путешественника и первооткрывателя. А тебя, осмелившегося вызвать меня, - обратился он к Андрею, -  ждёт тяжёлая дорога туда, где никто ещё не был. И бессмертие, - добавил он громче. -  Да поможет тебе господь!»

Стукнула крышка гроба, герольды вернулись назад. Наступила тишина. Люди стали подниматься. Не дожидаясь, когда все опомнятся, Андрей увёл Сильвию из храма.       
- Я так испугалась, что до сих пор не могу прийти в себя, - трясущимися руками обняла его Сильвия. – Пойдём где-нибудь посидим. Ты что сделал? -  спросила она шёпотом. - Почему Колумб заговорил? Это же невозможно…
- Ты же слышала, я только обратился к нему, а он откликнулся.  Видно, я вызвал его дух. Думаю, он вышел потому, что его похоронили не по-человечески: не предали земле.   

Во дворце Алькасар Сильвия предложила погулять по саду, в котором можно было спрятаться от летнего зноя.
- Это Двор девушек, - показала она зажатое стенами пространство с узким и  длинным  бассейном посередине. - По преданию, в нём однажды устроили смотр ста девушкам и всех признали безупречными. Вот какие там были красавицы! А вообще Алькасар заложили арабы, - устроившись в беседке под пальмами,  стала рассказывать  она. - Начали его строить ещё в десятом веке, а закончили через два столетия. Алькасар по-испански - то же, что кремль по-русски. Или  иначе - это крепость. Каждый правитель достраивал его на свой лад, но больше всех отличился Педро I по кличке Жестокий. Мастера из Гранады и Толедо построили для него настоящий архитектурный шедевр в стиле мудехар, то есть в своеобразном мавританском стиле с арками, внутренними двориками, фонтами и восточными узорами с орнаментальными надписями. Дворец Педро получился не хуже Альгамбры - резиденции Гранадского эмирата, куда мы скоро поедем.

Во дворце Педро Жестокого Андрей увидел великолепную мавританскую вязь, которой были украшены стены. Он пытался рассмотреть спрятанный в сложном орнаменте текст, но ничего, кроме самых разных завитушек, обнаружить не удалось.   Не зная для чего, Гранкин потрогал «писанину», неожиданно на его пальце появился серебряный перстень.
«Ух ты!  - он испуганно отдёрнул руку и отошёл от стены. -  Чудеса, да и только! Что же это такое?»

Андрей посмотрел на руку, кольцо на пальце заблестело.
- Откуда оно у тебя? – спросила Сильвия.
- Если бы я знал. Хотя… - и он замолчал.
Вспомнился камень с человеческим глазом, которой он нашёл по дороге на Хопёр. На нём были загадочные символы. Похожие символы он увидел на серебряном перстне.
- Это кольцо мне подарила загадочная женщина, с которой я встретился будто во сне. И всё, что произошло потом, можно было бы считать сном, если бы не это кольцо и камень. Это было мимолётное видение.  Перед моими глазами предстала очень красивая женщина. Она сказала что-то о неземной любви и на прощание надела мне на палец свой перстень. К сожалению, как только она исчезла, перстень пропал.

Я думал, что всё мне это привиделась, но ожог на пальце, оставшийся после той встречи, говорил о том, что она приходила. И вот теперь, видишь, перстень снова появился.  К чему бы это?
Можно было сомневаться и сколько угодно говорить, что это полный бред, не выдерживающий никакой критики, но Сильвия промолчала, подумав, что цепь необъяснимых событий, с которыми она сталкивалась в последнее время, не закончилась.   

- Да, незнакомка сказала ещё, что этот перстень мне поможет преодолеть трудности и узнать о прошлом. Я смогу увидеть то, что скрыто от всех.   
- Лучше бы ты его выбросил. Незачем видеть то, что скрыто от других, - не выдержав, сказала Сильвия. – Вообще тут происходят какие-то загадочные чудеса. То с тобой разговаривает сам Колумб, умерший более пятисот лет назад, то непонятно откуда на руке появляется кольцо. Ну просто фантастика! Андрей, пойми - это не есть хорошо! Во всём этом скрыто какое-то таинственное предначертание.
Она была права – Севилья стала тем местом, где он снова почувствовал свои необычные способности и понял, что о нём не забыли.

- Я начинаю понимать, в чём дело, - рассматривая перстень, сказал Андрей. – Видишь, на нём выбиты какие-то символы. А мавританская вязь чем-то похожа на них.  Возможно, здесь спрятан ключ к тексту, высеченному на камне с человеческим глазом. Его надо обязательно прочесть. Я уверен - там таится разгадка к тайне древнего города, в котором возникли какие-то серьёзные проблемы. Быстрей бы выползти на волю, - сказал он устало, - а то у меня уже в глазах темно и ноги подкашиваются. Эти мудехарские чудеса действуют на меня отрицательно.

Надо было ехать дальше, но Андрей попросил задержаться. Из головы не выходил перстень, сам по себе появившийся на его руке. Узор, украшавший перстень, он перерисовал на бумагу и на следующий день обследовал чуть ли не каждый сантиметр  орнаментальных надписей Алькасара. Вызывая недоумение туристов и беспокойство служителей дворца, он то разворачивал рисунок, сличая его со стенной вязью, то сворачивал и бежал в другой конец зала.

В одном месте исламская вязь переходила в готическую надпись. Но это было всё же не то, что его интересовало. Потратив почти полдня, он так ни к чему и не пришёл. Нельзя было сказать, что ничего общего орнамент с символами его перстня не имел и в то же время ничего  не повторял. Единственное, чего Андрей добился – над аркой у входа в Девичий дворик нашёл один похожий символ. В головоломке вязи, расписанной на синем фоне, чётко выделялся  хитросплетённый символ, напоминающий два расходящихся  в стороны ключа, накрытых решёткой.   Что значил этот знак, можно было только догадываться. Сфотографировав все фрагменты узоров и отдельные детали, Гранкин попрощался с полюбившейся ему Севильей.

Всю дорогу до Гранады он бился над  разгадкой текста. Время от времени Андрей тайно посматривал на перстень и с болью в груди отворачивался. Тайна непрочитанного послания не давала покоя.
Во дворце Альгамбры Андрей снова увидел  мавританскую вязь, и всё повторилось снова. Однако обследовав все стены, знакомого знака нигде не нашёл. И когда, успокаиваемый Сильвией, он  сел передохнуть, пришло видение древнего города. 

Словно в кино, он увидел башню с томившейся в темнице девушкой. Девушка что-то вышивала и тихо напевала. Песня показалась знакомой. Андрей сосредоточился.
«Где-то я её слышал, - мелькнуло в голове,  - жаль, что она поёт вполголоса - трудно с чем-то сравнивать. И лица не видно, а вот интонация до боли знакома. Что же она поёт и кто это?»

Песня неожиданно оборвалась. Двери отворились, на пороге он увидел стражника.
- Ну что, красавица, ты всё поёшь! Хорошие у тебя песни. Я слушаю, и на душе у меня так легко становится, что хочется взлететь. Только  твоё время  скоро может закончиться. Слышал, Ариан затеяла что-то нехорошее.  Ждать добра от неё не приходится.
- А я и не жду, рассчитываю только на себя, - спокойно ответила узница. – Моё время ещё не пришло.
- Ну что ж, я тебя понимаю.
Дверь закрылась, и видение исчезло.