Скворечник

Михаил Кабан-Петров
... Ставлю левую ногу на поперечину, подтягиваю правую, тоже ставлю, снова левую на следующую поперечину, за нею правую. Расстояния между поперечинами получились большими, да и вообще всю лестницу сколотил наспех, грубо и абы как. Спешил. Лестница сильно дрожит, дрожат и мои колени. И теперь я уже не пойму - то ли колени дрожат оттого, что дрожит лестница, то ли лестница дрожит оттого, что дрожат колени?! Я долго прислонял ее к старой липе. Нижними концами она, более или менее, уперлась в рыхлый снег, а верхними никак - все елозила и елозила по стволу, а я все прислонял и прислонял. Потом, когда она кое-как встала, запихал молоток за голенище сапога, между губ зажал два гвоздя (шляпками в рот), правой рукой обхватил и прижал к себе скворечник и полез... Сейчас она мне кажется нескончаемо-долгой, будто весь день по ней поднимаюсь. Ставлю левую, затем правую, левую - правую и все как в замедленном действии, как ленивец ползу вверх. Наконец, предпоследняя ступенька-поперечина. Осторожно встаю на нее обеими ногами и, придерживаясь левой рукой за липу, медленно выпрямляюсь. Замер, дышу. Сильно устал. Сердце ходуном. Вчера, когда увидел его на нашей веранде, новый, почти белый - из свежей доски, непроизвольно ахнул! Скворечник смастерил для меня дядя Ваня и передал с отцом. Запах его я почувствовал уже с самого утра, еще когда взрослые занимались утренними делами и, когда дверь в дом открывалась и закрывалась. Но я не знал, что это его запах, я понял это позже, когда вышел на веранду и ахнул. Отец принес его вчера вечером, когда было уже темно, не сказал, ждал, хотел увидеть сегодня мою радость!  Передвигаю скворечник и пробую прислонить к стволу липы. Странно, почему к липе, ведь у нас одни тополя и клены?!  Лестница вдруг резко скользит по стволу вправо, резко обхватываю липу руками. Скворечник оказывается зажатым между моей грудью и стволом липы. То ли от этого моего движения, то ли оттого, что губы хотели что-то произнести, - один гвоздь выпадает изо рта, вскользь брякает по скворечнику и летит вниз, другой наоборот - оказывается во рту, и странно - поперек рта. Языком пытаюсь развернуть его и выдавить наружу. И тоже странно - не получается. Пальцами помочь не могу,  крепко держусь руками за липу. Одновременно ногами пробую шевелить лестницу, чтобы сдвинуть ее на прежнее место. И это длится и длится, языком трогаю гвоздь - ногами лестницу, ногами лестницу - языком гвоздь. Вдруг гвоздь вонзается справа в мой язык. От боли я дергаюсь всем телом ... и просыпаюсь, почти просыпаюсь, ибо еще вижу, как, кувыркаясь и задевая о ветки, вниз летит скворечник!  Во рту сухо и горячо. Ожогом горит язык, - я только что его прикусил. Ощущаю прохладу на лбу... - ладонь. Мгновение, и ладонь уже прохладно гладит меня по плечам, и вдруг она-ладонь вынимает - сбоку-из-меня - другой горячий гвоздь, слышу слова - «тридцать восемь и шесть..., уже лучше», ... шуршание одежды, шуршание перемещается в коридор, звук молнии - два раза на сапогах (один раз с задержкой), открылась и закрылась дверь, ключ провернулся в замке, затихающие, как сквозь вату, шаги..., поворачиваюсь к стене и пытаюсь думать о скворечнике…, о скворечнике и немножко о дяде Ване.
...   ...   ...
просыпаюсь снова
в квартире тишина
в голове раскаленный камень
отыскиваю телефон
нахожу номер жены
секунду думаю - не звоню
включаю комп и набираю эти буквы
мне хочется написать дяде Ване «спасибо»...
. . . . . . . . . . . . .




Март  2015