22. Я не была ни разу на войне...

Елена Ларская2
Я не была ни разу на войне
И пороха не нюхала ни разу,
Но почему порой ко  мне во сне
Война приходит смертью безобразной?

Рукой костлявой за душу возьмёт,
Воткнёт , глумясь, мне в сердце
острый палец -
До пота липким страхом полоснёт
И режет память генную, оскалясь:

Мне снится, что в атаку я бегу,
А пули трассу огненную чертят -
Там, на горе, на вражьем берегу
Плюётся дзот кровавым, жгучим смерчем.

И мне заткнуть тот дзот, назло врагам,
Любой ценой сейчас необходимо!
Я даже пяди гадам не отдам
Земли моей израненной, родимой!

Дыханье рвётся хрипом из груди...
Бросок вперёд, чеку зажав в ладони
И... замерев в объятьях немоты

Я просыпаюсь!....................
... Шёпотом бездонным
Молчит ночная мгла перед зарёй,
Разлившись в уголках тенистых сада...

А мне всё слышится раскат прифронтовой,
Мой дед и я, бежим в атаку, рядом...