Иринка

Наталья Гузева
        Иринка готовится к свадьбе с Лёней, моим деверем. Она вся в волнении и полностью занята предстоящими событиями. То она с Лёней и его родителями едут в областной город, где покупают редиску, петрушку и другие продукты для свадебного стола, то долго составляют список приглашённых гостей, то выбирают фату (белое платье у неё есть, осталось от старшей сестры). В общем, дел хватает.

       Сегодня она пришла ко мне.
- Чем занята? – спрашиваю я её.
- Ничем. Мама с сестрами лапшу накатывают. У нас же положено  на второй день свадьбы подать нудель-суп. А меня прогнали, сказав, чтобы ничего не портила. Я лапшу нарезаю толще, чем ниточка, а это не годится. Ну и пускай сами режут. А я вот к тебе пришла, с Ксюшей поиграю (Ксюша моя дочь, ей ещё нет и годика).

       Отыграли свадьбу. Жить молодым пока негде, хотя родители купили для них в городе дом, но в доме необходим большой ремонт, поэтому пока живут у меня. А что? Я одна с двумя малолетними детьми живу в двухярусной трёхкомнатной квартире. Саша, мой муж, всю неделю работает в городе и приезжает домой лишь на выходные. Молодые же, наоборот, на выходные уезжают в город в свой дом делать ремонт.
       И всё равно я весь день одна дома со своими детьми, Славику 3 года, а Ксюшеньке ещё и годика нет.  Ира с Лёней на работе и приходят лишь к вечеру. Дома тихо, особенно когда дети засыпают.

       Слышу как Ксюшенька проснулась, заплакала. Бегу наверх, чтобы её  успокоить, а может и снова укачать. Тишина, спокойствие. Вдруг дверь за моей спиной резко распахивается. Я испуганно оборачиваюсь и вижу улыбающуюся Иринку.
- Боже мой, как ты меня испугала, - переводя дух от внезапно возникшего ужаса, говорю я ей, – Я чуть не померла со страху.  Вот кто будет тогда воспитывать и растить Ксюшу со Славиком?
- Я буду! – радостно выдыхает Ира.
       И я не сомневаюсь, что будет. Дальнейшая жизнь много раз это доказывала.

       Вот она пришла ко мне с взволновавшей её проблемой: коллектив, в котором они с Лёней работают, ждёт накрытого стола, хотят их поздравить с праздничным событием – с началом супружеской жизни. Проблема может быть решена лишь одним способом – стол надо накрыть!
       Мы долго обсуждаем меню, потом прокручиваем фарш, жарим котлеты, готовим салаты. Утром отвариваем картошку, кастрюльки и баночки с готовыми блюдами укладываются в пакеты, добавляются соответствующие бутылки с напитками и всё это уносится на работу. Вечером весёлые молодожёны сообщают, что всё прошло просто замечательно.

       Через много лет я со своей семьёй у Иринки в гостях хвалю её котлеты:
- Хорошие у тебя, Ира, котлеты получаются. Вкусные. Что добавляешь в них?
- Наташа, о чём это ты говоришь? Вспомни, как после свадьбы мы готовили котлеты, чтобы сотрудников угостить. Тогда ты же меня их учила готовить. Теперь только так и готовлю.
- Неужели и я такие вкусные котлеты готовлю? – с сомнением я беру следующую котлету, разрезаю и пробую заново.

- Мама, всё-таки ты неважную яичницу жаришь. Я совсем не наедаюсь! – говорит двенадцатилетний Славик, с жадностью поглощающий трёхглазую яичницу.
- А какую же тебе надо? – удивляюсь я, - может из четырёх яиц?
- Нет, не из четырёх! Тётя Ира мне жарит яичницу из десяти яиц. Вот тогда я наедаюсь!
       На это мне остаётся лишь, как китайскому болванчику, качать головой.
      
       При встрече рассказываю Ирине этот случай про яичницу из десяти яиц. Она со смехом рассказывает:
- Сама знаешь, что Павлик (её старший сын) совсем плохо ест. Мясо не ест, суп с трудом заставляю выхлебать. Лишь один хлеб жует. Юрик (её младший сын) ест лучше, но всё равно перебирает. Поэтому я так люблю, когда Славик к нам приходит и всё, что я приготовила, кушает. А с ним и мои пацаны начинают есть. Я так рада, что они и поели и побегали во дворе со Славиком.
- Ира, не волнуйся, пацаны перерастут,  и тогда тоже потребуют яичницу из десяти яиц. А готовишь ты отменно.

        День рождения у Ирины 30 декабря, поэтому тридцатого мы сразу после работы едем к ней в гости на праздник Дня рождения. Звоним, дверь распахивается так быстро, как будто хозяева стояли тут же за дверями, ожидая нашего прихода. Мы, обметая с валенок веником снег, заходим на веранду. Как же, как же! Вот они знаменитые Иришкины торты, дожидаясь своей очереди, лежат на полотенчике, постеленном на диване - ждут гостей, то есть нас.
       Проходим через веранду, открываем вторую дверь и оказываемся в жарко натопленном доме, аромат вкуснейшей еды уже пьянит головы. Все в предвкушении хорошего ужина радостно смеются, мы скидываем свои шубейки, хозяева уносят их в соседнюю комнату, и скорее-скорее, после приветствий, проходим в зал.
       А в зале давно уж собралась вся семья, только нас ждали. Вот теперь все в сборе: свёкор Алексей Васильевич со свекровью Людмилой Петровной, Ирина с  мужем Лёней и детьми Пашей и Юрочкой, и наша семья из четырёх человек – я с мужем Александром и наши дети Славик и Ксюша.
       Мужчины раздвигают большой овальный стол, покрывают отглаженной скатёркой, заботливо расставляют вокруг него стулья и приглашают садиться. Праздник!
       Иринка стоит наготове, держит в руках блюда с салатами. С нашей помощью стол мгновенно сервируется и, кажется, что накрыт он давным-давно. Не хватает лишь горячего. Ирина, прекрасная хозяйка, готовит всегда несколько салатов и обязательно два горячих блюда.
      Мы, взрослые  рассаживаемся с одной стороны столешницы, дети по другую. Ирина с Лёней, как хозяева, постоянно вскакивают со своих мест, чтобы принести очередное кушанье. Весело.
      Когда наевшись, дети убегали в свои комнаты, мы начинали разговоры о доме, о работе, об огородах и дачах.

       Родилась Ирина по иронии судьбы 30 декабря. Поэтому вечером 30-го мы после работы приезжали к ней на празднование её дня рождения. Уставшие после рабочего дня и голодные, мы быстренько скидывали свои шубы и валенки, усаживались за подготовленный ею празднично накрытый стол, поднимали рюмки, желали ей быть здоровой и счастливой и, захмелевшие, уже по темноте отправлялись по домам. А назавтра мы опять голодные приезжали к ней же на празднование Нового года – всегда много угощения осталось накануне.

       В этом году Ирина спасовала перед нелепостью судьбы и решила совместить свой день рождения  и Новый год. А что ей оставалось делать? Надоело ей по-видимому два дня подряд накрывать стол.
       Поэтому нас всех пригласили 31 декабря приехать пораньше, чтобы днём отпраздновать день рождения, а перед полночью - Новый год.
       Встретив Новый год, как положено, шампанским и, наевшись гуся, начинённого гречневой кашей и гусиными потрохами, мы, приуставшие от праздника, уложили детей, а сами, тепло одевшись, вышли постоять на дворе и подышать свежим морозцем, полюбоваться на сияющие в вышине звёзды, в ясную морозную ночь они светят особенно ярко.
       Постояли все вместе, а потом наши подвыпившие мужья (пьяному и море по колено) вытащили из сарая  санки с привязанными к ним верёвками и, лихо подкатив их к нашим ногам, приглашают покататься. Мы со смехом, как девчонки-школьницы садимся в санки, мужья берут в руки верёвки и скорой рысью помчались по заснеженной пустынной улице.
       Мороз стоит за тридцать градусов, все нормальные люди празднуют Новый год, смотрят телевизор, да в такую погоду хороший хозяин собаку не выгонит. Тяжёлые же санки, набрав скорость, на поворотах бьют наших мужей по пяткам, заставляя бежать всё быстрее и быстрее. Мы же, чтобы не упасть крепко держимся за края саней и радостно смеёмся. Как же тогда все мы были счастливы.