Красный карандаш Сталина

Василий Чечель
  С детства я полюбил цвет неба - голубой, и цвет леса и травы - зелёный.  Правда, нет такого цвета, к которому я относился бы без уважения.  В каждом цвете можно найти что-то хорошее, нужное и даже - прекрасное.  В чёрном тоже, если он там, где ему уготовила место Матушка-Природа.  Подрастая, в основном, начиная со школьной скамьи, моим любимым цветом постепенно становился и красный.

  Это возможно потому, что я родился, вырос, учился и работал в Советском Союзе.  А в Советском Союзе, как известно, вся жизнь находилась под знаком цвета «Красного Знамени».  В школе тогда тоже всё воспитание шло в таком духе.  А когда я во время войны был солдатом Красной Армии, то там и говорить нечего, там уж для нас цвет «Красного Знамени» был и символом Родины, символом побед над врагом и - чуть ли не символом самого товарища Сталина.

  Много есть мемуаров работавших со Сталиным.  Все они утверждают: если Сталин что написал красным карандашом, то подлежит выполнению без каких либо дополнительных указаний.  И даже, если исполнители, или даже кто-то из соратников Сталина, видели, что делать то, что написал «хозяин», не выгодно для страны, или приведёт к большим убыткам или жертвам, всё равно безоговорочно всё делалось по распоряжению Сталина, написанному красным карандашом.  Все знали о неминуемом наказании вплоть до расстрела тех, кто не усердно такие «красные» указания вождя выполнял.  Так было и в мирное и в военное время.

  Много виз на разных документах написал Сталин за тридцать лет правления страной.  Сейчас меня заинтересовала красная виза Сталина, которая спасла жизнь главнокомандующему финской армией Карлу Маннергейму, ставшему после этого президентом Финляндии.  Финляндия, сосед Республики Карелия, в которой я живу.  А карелы и финны - родственные нации.  И хотя я не карел и тем более не финн, но раз я житель Карелии, то я тоже карел по месту жительства.  Но это к слову.  Продолжу о Маннергейме и красном карандаше Сталина.

  «После Второй Мировой войны руководителей стран, которые были сателлитами Германии, казнили. Иных повесили, других расстреляли. Было лишь одно исключение – главнокомандующий финской армией Карл Маннергейм. Его не покарали, даже, наоборот, повысили».
  «Сталин красным карандашом вычеркнул первого в списке Маннергейма и написал сверху «Не трогать»...
  «По желанию Иосифа Сталина Маннергейма избрали президентом Финляндии. И именно с ним Советский Союз заключил договор о мире. А уже в наше время Владимир Путин возложил цветы на могилу барона в Хельсинки. Отчего эта любовь к Карлу Маннергейму?...».

  Почему?  За что?  Есть такое мнение, что Карл Маннергейм, командующий финской армией, которая воевала вместе с немецкими фашистами против Советского Союза, помог Сталину в спасении Ленинграда.  Об этом можно почитать по этой ссылке:
  http://karkaronus.livejournal.com/9434.html

  А о том, что я вначале написал о своей любви к красному цвету, я попробую рассказать в другой миниатюре, так как это не такая серьёзная тема, как то, о чём я поведал здесь.

  На иллюстрации: 1. Русский офицер Карл Маннергейм на коронации Николая II
      2. Фельдмаршал Финляндии Маннергейм в 1942 году.
      3. Гитлер и Маннергейм в начале войны.

   13.03.2017