В парикмахерской

Сусанна Арутюнян 2
– Сядь! – скомандовала Ира. Я послушно села, удобно устроилась в кресле, ожидая дальнейших действий парикмахера-стилиста.
– Что за безобразие на твоей голове?! – негодовала та. Я смущенно улыбнулась.
– Ты не подтвердила запись на прием, – строго громыхала надо мной Ира, сотрясая воздух элитной парикмахерской. Я заискивающе выдавливала из себя какие-то оправдательные слова, пытаясь сгладить свое неразумное поведение.
- Вот, смотри, нет твоего ответа! – она подсовывала мне под нос экран с перепиской на айфоне. Я отвечала стыдливо: «Ну, дурочка, – извини...».
– Передай своей приятельнице, чтобы она перестала каждый раз опаздывать, – вон какая толпа народа у меня на очереди!
– Так ведь это же здорово, когда есть работа, – пыталась я вывести разговор на оптимистическую волну.
– …И каждая заявляется с такой вот запущенной соломой на башке! – продолжала парикмахерша и двумя пальцами брезгливо теребила мои замученные краской, феном, пеной и воском многострадальные волосы. Волосы... Что говорить, каждая женщина знает: здоровые волосы, удачная прическа – волшебная и чудотворная сила! Волосы меняют настроение, облик каждой из нас. Красивая укладка вселяет уверенность в собственной неотразимости и самодостаточности, дарит радость жизни и ощущение безмерного счастья…
Парикмахерша вышагивала по залу, жестким начальственным тоном раздавая указания. Покорно сидящие клиентки, среди которых были бизнесвумены, финансовые директоры и топ-менеджеры крупных предприятий, терпеливо выслушивали нарекания обслуживающего персонала в лице Иры.
– Можно не сушить мне волосы? – заглядывая ей в глаза, просила я.
– Не смеши меня и не диктуй – сама знаю как, – возмущалась она. – В следующий раз запишешься в установленном порядке, придешь в подобающем виде, чтобы седина была не более одного сантиметра и в указанный срок!
– …В здравом уме и твердой памяти, – продолжила я, с облегчением встала с кресла и тихо, чтобы не слышала Ира, пробормотала: «Все смешалось в доме Облонских».
А та уже орала вслед другой клиентке:
– Тань, у тебя неприлично короткая юбочка и неудачные сапоги!
Привлекательная и респектабельная Татьяна Васильевна, руководитель крупного рекламного агентства, устремила молчаливо-обиженный взгляд на свое отражение в огромном зеркале модного салона.