Реквием по библиотеке

Наталья Наринян
Вот уже 2 года прошло с тех пор, как произошёл пожар в библиотеке...
На меня это произвело ужасное впечатление. Дело в том, что незадолго до пожара, осенью, я ходила в эту библиотеку с целью отыскать интересующий меня материал.
Руины до сих пор стоят без каких-либо признаков жизни. Сердце моё содрогается, когда я прохожу мимо этого печального  места.
У меня осталась тетрадка с записями, сделанными в этой библиотеке. Пришла мысль создать сборник, посвящённый памяти библиотеки и моим размышлениям обо всём этом.

Цель моих осенних поисков - отыскать что-то об истории открытия логарифмических законов.
Не всё, запрашиваемое мною из хранилища (в подвальном помещении), было мне предоставлено работниками библиотеки. Что-то было утеряно или на реставрации, или на руках у пользователей. Но многое мне выдавалось для работы в читальном зале.

В процессе моего поиска в гигантских шкафах картотеки моё внимание было обращено к Лорду Джону Неперу - шотландцу, одному из многих великих первооткрывателей логарифмов. В картотеке мне попалась старинная книга потомка Джона Непера на английском языке, не имеющая никакого отношения к теме моих изысканий. Но я не удержалась, и заказала её вместе с научной литературой.

Английским я владею, мягко говоря, не в очень достаточном совершенстве. Однако, мне хотелось как-то соприкоснуться с реликвией - художественным произведением. Я попыталась немного почитать эту пахнущую старинным духом красную книгу. Было очень приятно.

В книге я нашла перечень потомков математика Лорда Джона Непера. И переписала его в свою рабочую тетрадь.

Кое-что я зафиксировала в свою тетрадь из знатоков работ Непера. Главным образом о том, что по-Неперу формулы с логарифмами иные, отличающиеся от того, что дети проходят в школе...

Я ходила тогда в библиотеку несколько дней подряд, а потом заболела. Затем была отвлечена иными неотложными делами. А потом это ужасное происшествие с ночным пожаром...

Продолжение следует.

13.03.2017