Я буду ходить - без костылей!

Олег Маханьков 2
…..В  этой  своей  новой  для себя рубрике; я хочу поделится со своими
читателями  с  моими  новыми  впечатлениями, которые  я  прочитал во
многих  понравившихся  мне  статьях. Мой  читатель  может ознакомит-
ся  теперь  не  только  с моими личными опубликованиями, но и со мно-
гими  другими  содержащими  по духу заинтересованными публикация-
ми. В  таких различных написанных историях будут подняты темы; как
о  детях  сиротах, о  благородных  и  хороших людях, о проблемах инва-
лидов  и  их  дальнейших судеб; и т д. В каждой из публикаций, под мо-
им  авторским  именем''  может быть в начале статей будет указан и дру-
гой автор, но  в  верхнем отдельным предложенным предложении будет
вкратце  обязательно  представлено  несколько моих слов, рассказываю-
щие  о  том  или  ином  рода человеческой жизни''  или же какой нибудь
взятой отдельной судьбы.
….Сейчас  я  хочу  предложить  своему читателю прочесть одну не оов-
сем  лёгкою  сложившею по особенному обстоятельству историю, напи-
санной  автором  Лилией  Зизико, [  Белорусская  республиканская газе-
та  для  инвалидов Вместе. ] Эта история про Алексея Гурецского, кото-
рый  не смотря после тяжёлой транспортной аварии''  смог найти в себе
силы'' и  восстановить  себя  из столь прогрессирующего недуга. Усили-
ем   каждодневной   тренировки  гимнастикой, помогли  ему  вновь  вер-
нутся  к полноценной и счастливой жизни''  и приобрести новый смысл
мировоззрение и радости.
--------------------------------

.....В  который  раз  убеждаюсь''  что  жизнь даёт испытания только силь-
ным. Не зря  говорят, что  все  испытания  нам  даются по силам нашим.
Кто   сильнее,  того   и  проверяет  судьба. Сегодняшнего  нашего  героя
можно смело назвать сильным духом человеком.

…..К двадцати  четырем  годам  Алексей  Гурецкий, можно  так  сказать,
уже  состоялся.  Закончил  институт, получил  диплом  юриста, устроил-
ся  на  интересную работу. С любимой девушкой, с которой дружили де-
сять лет, сыграли  свадьбу. Этот счастливый день случился 1 сентября.
…..А  через  месяц, 1  октября, все  круто  изменилось. Алексей попал в
аварию, когда  с  товарищем  ехали  из  родного  поселка Сокол, что под
Минском, в  столицу. Алексей  находился  на  пассажирском  месте. Спе-
шили.  Было  темно  и  скользко. Возможно, превысили скорость. Маши-
ну  занесло, врезались  в фуру. Машина всмятку. Товарищ не пострадал,
а Алексея зажало на переднем сиденье. Доставали сотрудники МЧС.
…..В  результате – перелом  ног, поясничного отдела  позвоночника, сот-
рясение мозга. В общем, пострадало все, кроме рук.
…..Клиническая  смерть, три  месяца в медикаментозном сне. Молодой,
активный, жизнерадостный  Алексей очнулся в больничной палате весь
в проводах и трубках. Рядом мама отводила заплаканные глаза.

…..Юноша, долгое  время  находившийся в бессознательном состоянии,
начал  двигаться  через  боль. Что произошло с ним в тот роковой вечер,
он узнал уже от родителей.
…..Состояние   Алексея   было  крайне  тяжелым. Врачи   говорили, что
шансов  на  выживание  никаких – травмы несовместимы  с жизнью. Ро-
дителям  дали  понять: [ Готовьтесь. Шанс, что  сын  выживет, – один из
тысячи.]
…..Но  мама  верила, что этот единственный шанс из тысячи и есть у ее
сына. На  что ей намекали, что у нее с головой не все в порядке. Но она
настаивала на лечении.
…..– Полгода лежал, шевелиться  не  мог, меня ворочали, весь в пролеж-
нях. Реанимация, больница  скорой  помощи. Затем Республиканский на
учнопрактический  центр  травматологии  и ортопедии. Там меня [ соби-
рали.] Но  ещё  лежа  в больнице решил, что восстановлюсь обязательно
и буду ходить.
…..За  полгода  лежания и год в инвалидной коляске молодому человеку
сделали  девять операций. Было  25 спиц в ноге. Ходил с аппаратом Ели-
зарова. Десятая  операция  на  горле – не мог сам дышать. Дыхательный
аппарат дышал за него. До сих пор стоит стен в горле.
…..Вновь  встать, сделать  первый  шаг  и поверить в собственные силы
помогла  поддержка близких, и в первую очередь мамы. В нашей беседе
Алексей  ещё и ещё раз напоминал мне, чтобы не забыла высказать осо-
бую  благодарность, мамочке Елене Алексеевне и отчиму Юрику Клику-
шевичу Василян, своим братьям и сестре.
…..Мама  ухаживала, возила по больницам, санаториям, искала нужных
специалистов. Побывали на реабилитации и в Саках ( Украина ).
…..А любимая  жена  оказалась  не  готовой к такому повороту событий.
Два  года  поездила  по больницам, насмотрелась на инвалидов-колясоч-
ников. И… ушла  к  другому. Это  предательство  очень  сильно ударило
молодого человека. Больнее, чем авария. Но взял себя в руки.
…..Усилия  врачей, самого  Алексея, его  родных  и  близких не пропали
даром. Сначала  инвалидная  коляска, а через год молодой человек встал
на   ноги,  передвигается  «на  палочках» – ходит  при помощи костылей,
один из которых с опорой под локоть.
…..Для беседы с Алексеем нам нужно было подняться на второй этаж.
…..– А лестница у вас есть? Значит, все нормально.
…..И он тихонько зашагал вверх.
…..– Слышала, что вы использовали в лечении электротерапевтический
аппарат [ Пролог? ]
…..– Да. Мой  друг  разузнал, что в Минске изобрели аппарат [ Пролог.]
нашел   фирму -распространителя. Созвонился. Я  сначала  не верил, по-
том  решил  попробовать. Не  жалею, что приобрел. Пользовался  им ме-
сяц.  Затем  сделал  перерыв, делал  другие  процедуры. Потом ещё буду
возвращаться к нему.

…..– Вы бы посоветовали его кому-то?
…..– Да,  хорошая  вещь. [ Пролог ] мне помог. Легче стали передвигать-
ся  ноги, стал  увереннее ходить (подробнее  о свойствах этого аппарата
читайте  в следующем номере – авт.). Пользовался ещё аппаратом [ Диа-
ДЭНС-ПК.] Это  такой пульт, который с помощью резиновых аппликато-
ров  действует  на  биологически  активные точки. Этот аппарат дал мне чувствительность ног полностью.
…..Конечно, лечение  стоило  кучи  денег – все везде платное. Но ведь и
 результат налицо.
…..Многие  скажут, что Алексею повезло. Состоятельные родители, воз-
можность заниматься дома, в тренажерном зале. Но…
…..Насмотрелся  на таких, когда лежал в Республиканской клинической
больнице  медицинской реабилитации ( в Аксаковщине ):многие, кто по-
падает  в такую ситуацию, опускают руки. Я деньги тренерам плачу, что-
бы  лишний  раз позаниматься дополнительно после основной трениров-
ки. А  они бутылочку пива – и расслабляются. И на меня: мол, что суети-
шься?  Их это устраивает: получают  пенсию, пособие, и  многие доволь-
ны – все, жизнь удалась.[ А чё мне на завод идти,что там делать.] Сейчас
зарплаты  какие, знаешь? Я больше них теперь получаю». Сидят, ничего
не   делают,  ничем  не  интересуются. Им  суетиться  не надо, их кормят,
везде жалеют – инвалид-колясочник, бегут на помощь…
…..– Чтобы  встать  с  коляски, надо  самому очень захотеть. Самое глав-
ное – не опускать руки. Если бы я не верил в себя, в свои силы, то никог-
да  бы  не встал. Даю 99 процентов. И теперь я верю, что обязательно во-
остановлюсь, пойду  работать. Понимаете, ведь  выздоровление не от ко-
го-нибудь  там зависит, а, в первую очередь, от самого себя. Хочешь под-
няться – действуй. Я  с самого  начала с утра до вечера внушал себе, что
встану. И  как только подошел к шведской стенке – несмотря на головок-
ружение, тошноту, шум в ушах, слабость – дал зарок, что выстою и буду
ходить.
…..Выйдя  из  больницы, Алексей  не перестает заниматься. Дома, в кот-
тедже, ему  оборудовали свой  спортзал, он приобрел массу тренажеров.
…..– Реабилитируюсь  дома самостоятельно, – делится  Алексей. – Ещё
три  раза  в неделю езжу в спортзал, занимаюсь с тренером. Получается
в   неделю   пять  тренировок. И  ходьба, естественно. В общем, полный
комплекс.
…..Когда открыли спортивный клуб [ Реформа ] в Минске, на проспекте
…..Пушкина, 68 [ территория завода «Атлант» ] пошел туда.Учредитель
этого клуба Игорь Поляков – товарищ''  с которым я попал в аварию. Он
мне предоставил возможность, бесплатно посещать занятия. Позвал спе-
циального  тренера  Артема  Багдасаряна, который  занимается  со мной
по  2  часа  в день. Эти ребята так же заинтересованы, чтобы я ходил без
костылей.
…..Алексей сам водит машину. Тренируется, занимается на компьютере.
…..Кстати, Алексей не афиширует,что он инвалид. Даже на авто наклей-
ку инвалида не наклеил – не хочет, чтобы жалели.
…..– Теперь  я  в поисках работы. Хочу работать, быть полезным, – гово-
рит он.
…..– Мне  очень приятно, что люди поверили в меня и мои силы, это по-
могло  мне  восстановиться, – сказал  на прощание Алексей. – Я ещё раз
выражаю  огромную  благодарность  всем, кто смог прийти ко мне на по-
мощь в такой трудный момент моей жизни! Спасибо!

г Витебск.     Инвалид 1 группы.