Невеста

Геннадий Щёголев
Три года службы в армии пролетели, но сказать, что это время было «скоротечно» - значит не сказать ничего. Сома по себе служба это яркая и полноценная жизнь, которую бессмысленно делить на рубежи времени.  Так же есть человек «до» и человек «после» -  поверти, это абсолютно два разных человека. Домой я отправился поездом из Германии. Последний  месяц  не получал писем из дома. Меня ждали не только родители, но и невеста, в верности которой, усомниться просто не в праве.  Дорога была нудной, но быстрой. Я шёл по родному городу в военной форме с чувством гордости и был рад, что долг родине отдал в полном размере. Между тем уже вечерело. В парке решил перевести дух на том самом месте, где познакомился со своей невестой. Здесь я был намерен и сделать предложение. Мелькнула девушка в белом платье и её фигура была мне до боли знакомой. Сердце заколотилось так быстро, что удары его должно быть слышны на расстоянии в милю. Я воскликнул:   
- Настя это ты?
- Да… Это я.
В моих глазах потемнело от счастья, но что-то мне не давало покоя, уж очень она переменилась с последней встречи. Настя молча села ко мне на скамейку и обняла своими холодными руками.  Она была бледна, должно быть больна пришло мне на ум.
- Как ты себя чувствуешь дорогая?
- Со мной всё хорошо, я ждала тебя здесь и ждала довольно долго…
Расцеловав её бледные щёки, вспомнил, что должен задать весьма весомый вопрос?
- Почему мне не отвечала на письма последнее время?
Настя замялась, было видно, что ей неудобно. Потом грустно улыбнулась и пожала плечами. «Надо разредить обстановку» подумал я.
- Пойдём, посидим в кафе.
- Пойдём, нам нужно поговорить, - ответила она. Минуя пешеходный переход, мы оказались у двери, ведущей в нужное заведение. Заняв двухместный столик, я заказал красного вина и несколько кусков шоколадного торта, который любила моя возлюбленная.  Настя что-то хотела сказать, но ни как не решалась, и её неприкрытое волнение ненароком передалось  мне. Мы молчали. Её рука дрожала и заставляла колыхаться вино в бокале, образуя мелкую рябь.
- Я должна тебе призна…, - на полуслове оборвала себя она. По белому платью стекало красное вино, случайно выплеснувшееся из бокала.
 - Мне нужно на минутку в уборную, – хмуро выдавила из себя Анастасия и  стремительно покинула зал. Наедине со своими недобрыми мыслями просидел порядка двадцати минут. Мои нервы сдали и я, не церемонясь, заглянул в туалет, но он был пуст. Решив, что моя невеста меня предала и испугалась это сообщить, злой пошёл домой, прихватив с собой алкоголь. Дома меня встретил отец и мать, а на столе было уже накрыто. Не церемонясь, налил два гранёных стакана водки и протянул один отцу.  Мы ели и выпивали весь вечер, но напряжённость с обеих сторон просто зашкаливала. Дальше ничего не помню. Проснувшись утром, просидел весь день дома. Мне хотелось узнать у родителей, что же произошло, пока меня не было. Хотелось проведать друзей, но я не мог предстать пред ними, не узнав истину. В серванте нашёл свои армейские письма и фотографии. Перебирая их с улыбкой, наткнулся на запечатанный конверт, судя по адресату,  он должен был быть отправлен мне. Лучше бы я его не вскрывал… Внутри находилось письмо и посреди него лежала фотография. Фотография моей любимой лежащей в гробу  в том самом белом платье. Прежде чем начать читать «послание» бился в истерике около получаса и столько же времени курил «одну за одной». Из письма написанного отцом узнал, что Настя умерла от гриппа чуть больше месяца назад. Он не решился его отправить и я его не осуждаю за это. «Но я же с ней вчера говорил и сидел в кафе!» «Неужели я сошёл с ума?» Недолго думая, у её родителей  узнал, где она покоится. «Неужели  болен?..»  С этой мыслью шёл на кладбище и желал узнать на это ответ. Пока  добирался, настала ночь. Из мешка, который  принёс, я вытащил две лопаты.  Земля была рыхлой, а полнолуние светило, словно солнце. Под лопатой раздался характерный звук, означавший близкий финал. Минут десять курил, не решаясь оторвать крышку гроба. « Я не сумасшедший!»  горько признался  сам себе, увидев мою Настю. Она была ещё нетленна. Её красивое лицо улыбалось, тем самым словно прощая осквернение могилы. Не удержавшись, поцеловал её в лоб. Она как невеста, невеста, идущая под венец, если бы не эти чёртовы красные пятна на платье…
13. 03. 2017