Френды

Теймураз Твалтвадзе
У иных френды вроде крепостных. Просыпаются с мыслью: лайкнут ли мне сегодня? И какой это будет лайк? Дружественный, снисходительный, суровый? Делаешь все возможное, чтобы на тебя обратили внимание: коммент, репост на пост, максимальный перепост, ждешь, надеешься - и вот он, опьяняющий миг, лайк от барина! Бежишь с ним к близким: барин мне лайкнул, это так здорово, он посчитал, что и я, понимаешь, ну, не как он, но...("и слезы счастья душат грудь"), но достоин, это...так здорово!
Или наоборот, покажется френду, что барин сегодня не в духе, лайкнул как бы между прочим, с некоторым даже неудовольствием, и день покрывает мрак. До суицида.
Здесь надо сказать, что и жизнь самих голд или суперфрендов-помещиков тоже незавидная. Иные восклицают: и довелось мне с с моим талантом родиться в российском фейсбуке! И пишут своим именитым коллегам: что, брат-помещик, как твои дела? - да так, - отвечает знатный френд, - устал от своих, не столь усердны как прежде...- а ты им оброк увеличь или порку устрой. - не могу, век гуманизма, просвещения....
Пошамкают суперфренды, чаю попьют, сигаретки покурят. - а сколько у тебя крепостных? - пять тыщ. - а у меня 4999. - а что так? - приглядываюсь к одному, не пьет ли, усерден ли в перепостах, вроде ничего, я ради него одного крепостного выгнал. - не жалко? - нет, чего их жалеть, он к тому же поставил лайк другому. - ох и доведет тебя френдолюбие до бунта! За такие дела я сразу убиваю.
Поскучают помещики, снова чаю, снова сигаретки покурят.
-а что если, - скажет суперфренд суперфренду, - я продам тебе несколько своих? Или просто поменяемся? - как так? - да вот так. А то сидишь, мучаешься, выдумываешь, чем бы крепостных окормить! - и не говори! Еще вопрос, кто в рабстве: мы или они! - вот! А тут поменяемся и станем прежние мудрости им скармливать. И не надо ни юрьева дня им, ни гумманизма.