Две двойки

Теймураз Твалтвадзе
5-го марта ничего не случилось, а вот 22-ое апреля я запомнил- меня отправили в нулевой класс. Прочитав на уроке стихи (громко, без ошибки), я сел за парту. Учительница написала мне в дневник: пятёрка и две двойки. Я удивился, но не подал виду. Дождавщись, когда учительница займётся другим учеником, я спросил соседа по парте: не знаешь, за что мне две двойки?
Тот пожал плечами, мол, взрослых не поймёшь. Я принял его ответ. В подлости взрослых я не сомневался. Они заставляли нас делать то, что нам не нравилось: например, ходить в магазин за хлебом, а также не разрешали петь, играть в ловитки и так далее - пользовались тем, что физически сильнее. Поэтому я, получив пятерку и две двойки, спокойно отправился домой, где меня ожидали такие же, как и учительница, насильники. Хорошо помню это. На вопрос, как прошёл день и получил ли я что-нибудь, я протянул ИМ дневник в раскрытом виде: хорошо и плохо - сказал я - две двойки и пятёрка.
- две двойки??!! - хором воскликнули злодеи.
- Да. - я уверенно кивнул - пятёрка за стихи, а две двойки не знаю за что.
ОНИ заглянули в дневник и почему-то стали смеяться.
- у тебя нет двух двоек, - сказали, - у тебя одна пятёрка и дата - 22 апреля.
Я не поверил. Я вырос в жестоком мире.