Чтобы жило! Том 2! Екатерина! Глава 5! Часть 7!

Владимир Песня
   Проснулась Катя в полумраке. Открыв глаза, она никак не могла сообразить, где находится, пока сознание не стало возвращать её в действительность. Посмотрев на часы, она вскочила в кровати от неожиданности. Часы показывали половину двенадцатого дня. Плотно зашторенное окно не позволяло ей определить время суток. Подбежав к нему босиком, Катя распахнула шторы и увидела через окно небольшую группу людей, которая прохаживалась по асфальтированной дорожке недалеко от корпуса, в котором поселили Катю.
   
   - Кошмар! – воскликнула она, увидев среди них и Сергея Николаевича, который нервно посматривал на часы.
   
   Рядом с ними был Макс, который не позволял будить хозяйку, лишь улыбаясь местным чиновникам.
   
   Забежав в санузел, Катя быстро привела себя в порядок и, надев строгий, белый костюм с укороченной юбкой и пиджачком с короткими рукавами, а также белые босоножки, выбежала из номера.
   
   - Господи! – воскликнула она, подбегая к поджидавшим её людям. – Никогда так не спала! Простите меня, пожалуйста!
   
   - Ну, что вы, Екатерина Михайловна! – засмеявшись, отозвался Александр Иванович. – К нам кто приезжает, первые дни спят, как убитые! Вы чувствуете, какой здесь воздух? Наши местные джунгли в виде кустарников и камышей, а также многочисленных волжских рукавов, придают воздуху особый, лечебный привкус! Вы не первая, которая проснулась в полдень, мы хотели вас разбудить, но ваш страж запретил это делать!
   
   - Макс! Я тебя убью! Что же ты меня позоришь перед людьми? Ты же знал, что мы утром должны были начать обход, да и Сергей Николаевич приехал сюда не лясы точить! – улыбаясь, воскликнула Катя, показав ему свой кулачок, отчего все собравшиеся люди лишь засмеялись.
   
   - Ради такого дела и мои дела подождут, Екатерина Михайловна! – произнёс Сергей Николаевич, поцеловав ей ручку. – Вы действительно прекрасная богиня! Смотритесь просто великолепно! Ну, с чего начнём?
   
   - А давайте прямо с детского дома и начнём! – произнесла Катя и, посмотрев по сторонам, добавила. – Да! Картина затрапезная! Придётся тебе Макс потрудиться!
   
   - Нет уж, дорогая! – засмеялся в ответ Макс. – Моё дело охрана, у меня здесь столько работы, что вы все даже представить себе не можете, а насчёт поработать, у вас есть Александр Иванович, вот и пусть впрягается конкретно в дело! Помочь я ему помогу, если что-то пойдёт не так, а всё остальное, увольте, уважаемая!
   
   - Ну, хорошо, убедил! Сейчас идём в детский дом, и у тебя прямо сейчас начнутся проблемы, так что приступай! – сказала в ответ Екатерина и, посмотрев на Сергея Николаевича, добавила. – Ведите, что ли!
   
   Детский дом действительно располагался рядом с санаторием, их территории были разделены сетчатым забором, в котором было масса дыр. Именно через одну из них они все и пролезли, оказавшись в полностью запущенном пространстве. Почти вся территория детского дома была в высоченном бурьяне, через который им пришлось пробиваться.
   
   Выйдя на асфальтированную, в многочисленных ямах, дорожку, Катя посмотрела на Александра Ивановича и, показав рукой на это безобразие, сказала. – Александр Иванович, я выделю вам прямо сейчас миллион рублей, но чтобы в течение ближайшего времени вы произвели уборку всей территории и огородили хотя бы новой сеткой забор, но соединив оба этих участка в один! Сергей Николаевич решит проблему законодательно, но приступить к уборке надо немедленно! Я ясно выразилась?
   
   - Так точно! – по-военному отозвался Александр Иванович без намёка на улыбку.
   
   Он тут же дал команду своему человеку, видимо завхозу санатория, и тот пулей полетел выполнять указание новой хозяйки.
   
   Заметив непрошеных гостей, к ним вышла женщина в сопровождении мужчины. Она шла со зверским выражением лица к ним навстречу, но, увидев среди группы незнакомых людей главу района, она сразу сменила гнев на милость.
   
   - Здравствуйте, Сергей Николаевич! – чуть ли не с любовью произнесла она, поравнявшись со всеми, хотя было видно, что она лебезит перед ним. – Каким ветром в наше заведение?
   
   - Лидия Петровна! – спокойно произнёс Сергей Николаевич и, показав на Екатерину Михайловну, сказал. – Эта леди хозяйка санатория, а также будущая хозяйка вашего, как вы выразились, заведения! Зовут её Екатерина Михайловна, она из Москвы, я советую вам не надувать губы, а вести себя прилично! Ваша задача помогать ей, а не мешать!
   
   - Сергей Николаевич! – улыбнувшись, отозвалась Лидия Петровна, искоса, смерив своим взглядом Екатерину с головы до ног. – Вы же понимаете, что вы для меня не указ, поступят указания от моей конторы, я завсегда готова ей помочь, а пока прошу вас всех покинуть территорию, принадлежащую детскому дому, в противном случае я буду вынуждена вызвать милицию!
   
   - Ты в своём уме, курица? – не выдержав такого хамства, взревел Макс и, подойдя к ней, сказал, обращаясь к своим бойцам. – Выведите эту мымру с территории и больше сюда не запускайте! Выполняйте!
   
   Макс действительно был взбешён до невозможности. В его практике ещё никто не позволил себе так обращаться с Екатериной. Он тут же набрал номер телефона Романа, отойдя чуть в сторону. В это время Лидию Петровну его люди уже выпроваживали за ворота детского дома.
   
   - Рома! Привет! – сказал Макс, сверкая от злости глазами. – Рядом с санаторием расположен небольшой детский дом, его Екатерина Михайловна желает прибрать к своим рукам, соединив с санаторием! Местная директриса строит из себя владычицу морскую! Короче я её выкинул за ворота, а ты подними, кого надо и реши эту проблему! Сергей Николаевич, местный глава района сам лично попросил Екатерину Михайловну об этом! В общем, дерзай, но чтобы уже сегодня это ведомство перешло в нашу юрисдикцию, хотя бы на правах аренды, а потом мы его выкупим! Тут халупа вековая и пару полуразрушенных сараев, да отдельно стоящая кухня с котельной! В общем, полный мрак и запустение! Не представляю, как здесь ютятся больные детки!
   
   - Слухаюсь,товарищ начальник! – смеясь, отозвался Роман, но потом добавил. – Всё-таки наша Катюша великая в натуре! Передавай ей привет!
   
   - Зачем передавать, сам и передай! – засмеявшись, ответил Макс и, подойдя к Екатерине, передал ей трубку.
   
   - Привет, Рома! – произнесла ласково Катя.
   
   - Привет, Катюша! Ты не волнуйся, я всё сделаю в течение получаса, можешь не сомневаться! Я сейчас позвоню Кирсану Илюмжинову, и всё быстро уладится! – сказал он, после чего спросил. – Ну как, тебе понравились места?
   
   - Всё прекрасно, правда работы непочатый край, видимо придётся подключать Батурину, или Лужкова! Я сомневаюсь, что здесь найдутся строители в таком количестве! – сказала Катя, после чего отключила телефон и передала его Максу.
   
   - Ну, вы всё слышали, так что прошу приступить к работе! – сказала Катя и, пожав руку Сергею Николаевичу, отпустила его, пожелав удачи.
   
   - Что дальше, Екатерина Михайловна? – спросил Александр Иванович, после того, как уехал глава района.
   
   - А что дальше? Сейчас заглянем в это заведение, поговорим с персоналом и детьми, а потом займёмся санаторием! – сказала Катя и решительно направилась к ужасающему своим видом, двухэтажному сооружению, которое очень с большой натяжкой можно было назвать зданием.
   
   Персонал детского дома, состоящий из нескольких женщин, которые из окон наблюдали за тем, как их директрису вывели за ворота, с испугом встретил важную даму. Единственный мужчина среди них был завхозом.
   
   Узнав об этом, она строго посмотрела на него и сказала. – Отправляйтесь к забору, будете помогать наводить порядок на территории тем людям, которые сейчас приступят к этому!
   
   Мужчина молча поклонился слегка Екатерине, и удалился из здания детского дома, а женщины застыли в непонятных позах, ожидая новых распоряжений.
   
   - Так, господа хорошие! С сегодняшнего дня я буду вашим директором, пока не подыщу вам нормального человека! В будущем я буду вашей хозяйкой, не сомневайтесь в этом! Скажите, кто из вас замещал вашу директрису в её отсутствие? – произнесла она, с раздражением рассматривая эту публику.
   
   - Вообще-то Николай Ефимович! – наконец-то, произнесла одна из девушек и, посмотрев в глаза Екатерине Михайловне, вдруг, выпалила, покраснев от возбуждения. – Да достали они оба! Слава Богу, что вы вмешались в это, дай Бог и наведёте здесь порядок! Детки полуголодные, одёжка застиранная, деньги, которые выделяются, разворовываются в наглую, а попробуй пикнуть, окажешься за воротами! Вы меня извините, но я работаю здесь бухгалтером и знаю всю их кухню, знаю, как наживаются на детишках, они же у нас больные, а больным уделяются дополнительные средства!
   
   - Стоп! – неожиданно для всех, вдруг, крикнула Катя, сообразив, наконец-то, что эта девушка обрекает себя на смерть.
   
   Потом она подошла к ней и, положив руку ей на плечо, спросила. – Тебя как звать-то?
   
   - Наташа! – потупив глаза в пол, чуть слышно произнесла девушка.
   
   - Так вот, Наташа! Это, конечно, всё хорошо, что ты здесь наговорила, но мы вначале проверим бухгалтерию, установим факт воровства, а уж потом будем и обвинениями разбрасываться! Всё понятно? – сказала Катя спокойным голосом, обращаясь ко всем сразу. – Сюда подъедут мои специалисты, проведут инвентаризацию всех счетов, основных и оборотных средств и лишь потом я начну финансировать этот проект! А сейчас, я надеюсь на ваше благоразумие, мы просто продолжим исполнять свои обязанности! Ты, Наташа, подготовь мне к вечеру развёрнутую справку по движению денежных средств за первое полугодие, я надеюсь вы уже успели сверстать отчёт за полугодие? Вот, на основании этого ты и подготовь мне справочку, после чего мы и побеседуем с тобой!
   
   - Хорошо, Екатерина Михайловна! – произнесла девушка и направилась в кабинет, который, вероятно, был бухгалтерией.
   
   Вслед за ней отправился и Макс. Катя одобрительно кивнула ему головой и посмотрела на остальных работниц.
   
   - Так, уважаемые, с бухгалтером мы разобрались, а теперь скажите мне, кто из вас отвечает за работу с детьми, ну, или, как тут у вас, старшая воспитательница? – произнесла Катя, улыбнувшись насупившимся женщинам.
   
   - Я! – коротко ответила одна из дам бальзаковского возраста и добавила. – Галина Валерьевна!
   
   - Вот и пойдём, Галина Валерьевна, посмотрим на ваших деток! – улыбнувшись ей, произнесла Катя и, кивнув остальным следовать за ней, отправилась в дальний конец коридора, куда и повела воспитательница.
   
   Оказывается, там была лестница, ведущая на второй этаж, по которой они все и поднялись туда. Попали сразу в просторный зал, в котором дети, как узнала позже Катя, проходили занятия по программе. По периметру зала были видны двери, ведущие в комнаты, где проживали детки, а дальнем углу находился туалет для девочек и мальчиков. Душ с ванной находился на первом этаже. Так как было лето в самом разгаре, детей вывели прогуляться на свежий воздух, поэтому Екатерине не удалось поговорить с детками, но одну девочку она всё-таки застала в своей комнатке. Она сидела в инвалидной коляске и потухшими глазами смотрела на мир через окно своей комнатки.
   
   - Не поняла! – тут же воскликнула Катя, обращаясь к воспитательнице. – А почему эта девочка не на прогулке?
   
   - Гм! – промычала воспитательница и, пожав плечами, добавила. – А кто её, извините, будет тащить на себе? Возьмите, и попробуйте хоть раз это проделать, сразу мнение изменится!
   
   - Да! Александр Иванович! Завхоза отсюда выгнать, поручи своему завхозу это хозяйства, я зарплату увеличу ему в два раза! Потом, добавь сюда несколько человек персонала, особенно врача и пару медсестёр! Пока в санатории работы для персонала мало, то я вообще советую вам забрать всех деток в санаторий, рассели их на первом этаже, предоставь им всё необходимое, а я пока займусь ремонтом этого сооружения! Может и снесу здесь всё, да построю новый корпус! На сегодня здесь всё! Ещё! Весь персонал детдома переходит в полное ваше распоряжение! – сказала Катя и, подойдя к девочке, наклонилась над ней.
   
   - Тебя как звать, милая? – тихо спросила она, сравнивая эту малышку со своей дочерью.
   
   - Лора! – тихо ответила она, внимательно посмотрев на Катю, а потом спросила. – Вы наша новая мама?
   
   - Господи! – произнесла Катя и, заплакав, выбежала из комнатки.
   
   В это время подошёл Макс и, увидев плачущую Катюшу, воскликнул. – Кто? Кто посмел её обидеть?
   
   Вид у Макса был устрашающий, а глаза горели с дикой ненавистью.
   
   - Успокойся, Макс! – отозвалась Екатерина и, улыбнувшись через силу, добавила. – Загляни в комнату, сам поймёшь! Скажи своим парням, чтобы её переправили в санаторий, Александр Иванович ей предоставит отдельный номер, приставит к ней медсестру! Всё! Я больше здесь не могу находиться! Надо же, натуральный тюремный блок! Кошмар и только!
   
   Выйдя на улицу, Катя вытерла глаза платочком, который ей протянул Александр и, сказав спасибо, отправилась в сторону той дыры, через которую они проникли в детский дом. Возле забора уже вовсю воевало с полдесятка мужчин с косами. Они усиленно уничтожали враждебные полчища бурьяна, поэтому обратно идти уже было свободней, чем сюда.
   
   Вернувшись в санаторий, Катя оглянулась по сторонам и, улыбнувшись Александру Ивановичу, сказала. – Хоть всё и затрапезно выглядит, но порядок поддерживаете, честь вам и хвала! Вы, Александр Иванович, с детей глаз не спускайте, а у вас здесь есть хоть какой-то пляж, чтобы можно было покупаться?
   
   - У нас, Екатерина Михайловна, прекрасный пляж! – улыбнувшись Кате, произнёс он. – Пойдёмте, покажу, тут рядом совсем, а потом пора пообедать, а то вас надолго не хватит, да и солнышко здесь злое днём! Пообедаете, потом отдохнёте в номере, или продолжим работу в кабинете, а ближе к вечеру можно будет и погулять по нашему парку, заодно посмотрим корпуса!
   
   - Прекрасно! – сказала Катя и последовала за ним.
   
   Следом отправились и все остальные. Пляж действительно был великолепен. Огромный, золотистый плёс далеко заходил в реку, в которой течение практически отсутствовало, чуть заметно, мимо проплывали небольшие сучки, или листья. Это была одна из проток Волги, но протока была довольно-таки широкой, примерно такой, как вся Москва-река. Берега сплошь были заросшими высоким кустарником, а вдоль берега, заходя в воду метра на три, рос высоченный камыш. Вдоль этого камыша, то там, то здесь виднелись одинокие лодки с сидящими на них рыбаками, которые периодически вытаскивали снасть из воды, и вновь забрасывали её в воду. На самом берегу стояли покрашенные грибки, также расположилось с десяток лежаков, но людей видно не было.
   
   - А что, санаторий вообще не работает? – спросила Екатерина директора.
   
   - Нет, почему же! Сейчас у нас отдыхает около сотни отдыхающих, просто сейчас время обеда, да многие из них просто рыбачат, даже на обед часто не приходят! У нас рыбалка гарная! – улыбнувшись, ответил Александр Иванович и, показав в сторону столовой, добавил. – Пора и нам отправляться в столовую! Отдыхающие уже закончили трапезу, сейчас будут отдыхать часов до пяти вечера, так что нам никто мешать не будет!
   
   - Это хорошо! – думая о своём, произнесла Катя, отправляясь вслед за директором, взяв Макса под руку.
   
   - Извините меня! – вдруг, спросил Александр Иванович. – Макс ваш муж?
   
   - Катя засмеялась, посмотрев на Макса и, прижавшись к нему, кокетливо ответила. – Хотелось бы, но он мой главный страж! Теперь он будет и вашим главным стражем!
   
   - Ну, я-то за себя сумею постоять! – засмеялся в ответ директор. – Как-никак, но в спецназе больше десяти лет отвоевал! И сейчас бы там был, да вот в девяносто шестом попал в засаду с группой бойцов, получил ранение в ногу, меня и списали! Был майором, командиром разведгруппы ГРУ Министерства обороны!
   
   - Ещё один вояка! – улыбнувшись ему, отозвалась Катя и, дёрнув Макса за рукав, добавила. – В твоём полку прибыло!

                13.03.2017 год.


http://www.proza.ru/2017/03/14/165