Полтора

Борис Соболев
Покупаю яйца. Рынок уже закрыт, но в торговых рядах виднеется отсек с открытыми ролетами и нужным товаром. За прилавком негабаритная дама «около сорока». Двойной подбородок, покатые плечи… Половина ее веса – явно избыточна. Продавщица сканирует  перемещения потенциальных покупателей и, удовлетворенным кивком, приветствует мою остановку напротив нее.
- И шо мы хотим? – почему-то с одесской интонацией вопрошает она.
- Яйца, - немного смущаясь прозаичности выбора, отвечаю я.
Продавщица понимающе кивает, и на ее мясистом лице появляется выражение в стиле «прекрасный выбор!»:
- Сколько? – «тетя Соня» снова нотками пробивается наружу.
Возможно, ей просто скучно, возможно она действительно из Одессы, а может просто фильм недавно посмотрела о жизни одесских двориков и, как может, развлекается.
- Полтора десятка, пожалуйста.
- Берите, таки, два! – подбадривает меня радушным жестом продавщица, в недоумении пожимая массивными плечами.
- У меня в формочки больше не помещается.
- Это плохие формочки! – уверенно говорит она и отворачивается к лоткам с яйцами, - в картонку упаковать?
- Можно просто в пакет…
- Нет, вы посмотрите! Я как дура всем упаковываю в картонку… веревкой перевязываю… Даже если только десяток берут! А тут человек берет ПОЛТОРА! И просто – в пакетик!
 Краем глаза замечаю стоящую рядом девушку. Она старательно пытается спрятать улыбку.
- Что еще?
- Все.
- Таки все!? Возьмите сгущенки!
В узком проходе около прилавка стоит картонная коробка с подозрительными пластиковыми бутылками, заполненными вязкой сероватой жидкостью, напоминающей просроченный клей ПВА. Чтобы не обижать хозяйку товара, я произношу нейтральным тоном:
- Вообще-то я эксперт по сгущенке…
- И шо вы хотите этим сказать!? – переходит она в наступление.
- Только то, что сказал, - я делаю успокаивающий жест ладонями.
Продавщица выносит свое тело в проход, заслоняя товар. При этом полностью она не помещается, и у меня мелькает шальная мысль, что продавщица там живет безвылазно многие годы, ест сгущенку, жарит яичницу, накручивает бечевку на картонки...
- Ви хотите сказать, шо Я не эксперт!? – упирает руку в крутое бедро продавщица.
- Ой, я вас умоляю… - перехожу на одесский говорок я.
Девушка по соседству начинает активно хихикать, наблюдая за нашим «цирком».
- Так что, мы будем ссорится или уже драться!? – переходит к конкретике моя визави.
- Давайте уже драться! Так, по крайней мере, быстрее!
- Нет. Мы будем драться медленно и долго, - мечтательно говорит продавщица с некоторым сожалением, отсчитывая мне сдачу.
- И шо характерно - я буду об этом думать, - с легкой улыбкой обещаю я.
Неожиданное развлечение поднимает настроение. Иду по улице, прокручивая в голове диалог с продавщицей. Рот непроизвольно растягивается в улыбке. На одно хмурое лицо меньше.