Мальчик с бейсбольной битой

Мирон Марусич
Я не журналист, но по складу своего характера люблю собирать неординарные истории. Вам судить быль это или вымысел, но о том, что я сейчас расскажу , мне поведали два совершенно разных человека.
Впервые услышал я о ней от приятеля в поезде, Вы знаете как бывает, когда едешь больше суток,  знакомишься с разными людьми, слушаешь, рассказываешь, удивляешься. Мужчина лет сорока пяти, со шрамами на лице, поведал мне о мальчике с бейсбольной битой.
Я долго думал над тем, что он мне рассказал, верил и не верил, пока судьба не занесла меня, врача психиатора, в город Нск (врачебная этика не позволяет раскрывать название города и лечебного учреждения). Так вот, в городе Нске, и вспомнился мне тот давний рассказ в поезде.
Моя специализация, трудные случаи психического расстройства у детей, иначе несовершеннолетних. И мой новый пациент..., но об этом чуть позже, вначале я хочу поведать о том, что рассказал мужчина под мерный стук колёс и проплывающие мимо поля, рощи и старые, побитые временем и судьбой домики.
- Так вот, еду я значит по городу ночью, лето, не сильно темно, машин почти нет. Скорость сто семдят, я всегда так, когда тороплюсь, и вдруг! Мальчик, прямо посреди дороги, с бейсбольной битой в руках. Мы сблизились в одно мгновенье, он словно вырос посреди асфальта, но лицо, его лицо я запомнил в мельчайших подробностях. И..., он улыбался, мягко так, искренне по-детски.
Мальчик замахивается, словно в стоп кадре, но на саомом деле всё происходит очень быстро, и хрясь, бейсбольная бита врезается в лобовое стекло моего старенького "мерина". Я явственно вижу как летят в лицо мелкие квадратики стёкол, как с противным скрежетом сминается железо. И вот я уже на обочине, машина обнимает столб, голова в крови, боль во всём теле.
Так он рассказывал, сам себе веря и не веря, задавая вопрос, - а был ли мальчик? Очнулся в палате, после операции, темно, слышен лишь шёпот, - я тоже кажется видел. Да ладно, не может быть чтобы обоим привиделось одно и то же! Я молча слушал их рассказ всё больше холодея от ужаса, ком подкатил к горлу, мешая открыть рот, я задыхался и внимал каждому слову, стараясь не пропустить ни одной фразы их завораживающего словно могильного шёпота.
- У тут он как размахнётся!
- Мальчик! Мальчонка с бейсбольной битой!
Меня словно прорвало на мгновенье, и я закричал на всю палату, повисла мёртвая тишина, затем два громких чуть заикающихся голоса одновременно спроили, - ты тоже его видел?!
- Да....
Потом как рассказывал мужчина, они много говорили об этом, пытаясь вспомнить мельчайшие детали, лицо типичного ботаника в очках, белобрысого, одетого в шорты и майку. Искали совпадения, что-то общее, но города и машина были разные, общим была лишь высокая скорость в городской черте и мальчик, милый улыбающийся мальчк с бейсбольной битой.
Так могла бы закончится это обычная дорожная история, поведанная мне с большим смущением в поезде, если бы не город Нск.

Я бегло пролистал историю болезни, играл на проезжей части, сбит машиной, черепномозговая травма, кома, очнулся совершенно неадекватным. Куда-то торопился, размахивал руками, кричал, направлен на лечение.
Отдельный психиатрических бокс, с мягкими стенами, хорошие условия редкость по нашим временам, и мальчик, наголо стриженый близоруко щурящийся на меня, своего нового врача.
Моя специальность гипнотерапия, мозг сложный орган и я пытаюсь, всего лишь пытаюсь докопаться до причин психического расстройства. Часто мне удаётся добраться до истины и тогда можно назначать лечение, и больной может выйти на свободу.
В первый сеанс мне не повезло, он не хотел слушать мой голос, не смотрел на блестящий кружок, пытался убежать, спрятаться от меня в дальний угол. Я попросил его очки, написал расписку и взял на себя ответственность за возможные последствия. Он надел, перестал щуриться увидел меня, и сказал - мне страшно.

Затем был новый сеанс, я слушал свой голос, играл им и пытался погрузиться в его воспоминания.
И где-то далеко, на граи восприятия, мне показалось или я действительно услышал звон стекла, скрежет тормозов и характерный звук быстро сминаемтого машинного железа.
Мы провели ещё несколько занятий, долго разговаривали обо всём, небо, трава, птицы. Он любил читать, увлекался живописью и карате, вспоминал рано ушедшую из жизни мать.
Я искренне надеюсь что смог исцелить его от недуга, при мне он, казалось, шёл на поправку, больше не закатывал глаза и не погружался куда-то вглубь себя. И я больше не слышал ни звона ни скрежета во время наших сеансов, но всё же будьте осторожны превышая скорость в городской черте, иначе и на Вашем пути может встать белобрысый мальчик в очках с бейсбольной битой.