Игра с прошлым. Часть 1-Настоящее 3

Евгения Решетова
http://www.proza.ru/2017/03/05/768

Двери распахнулись. Хотя, пожалуй, это не самое точное выражение. Двери распахнулись, с треском ударившись о стены, чудом не сорвавшись с петель.
Эмми испуганно подпрыгнула, хваля себя, что удержалась, чтобы не завизжать. Было бы не к месту, хотя человек, наделавший столько шума, явно этого добивался.
Ворвавшийся в зал мужчина был крупным. Не толстым, а мощным, словно взбесившийся бык. Высоким, но не очень, достаточно, чтобы смотреться внушительным. Он был одет богато – вышитая золотом белоснежная рубашка, темно-синие брюки с орнаментом, больше напоминавшем головы оскаленных зверей. Под одеждой явно играли мускулы, было видно, что этот человек не из тех, кто проводит дни в праздности. И он был красив. Суровое лицо с резкими чертами, узкий нос, напоминавший хищную птицу. Серо-стальные глаза, холодные, изучающие… беспощадные. Темно-русые, коротко остриженные волосы. Презрительно изогнувшиеся губы. Пожалуй, они-то и портили все впечатление. И еще сапоги, они выглядели потертыми и старыми, никак не подходящими к образу. А еще… корона. Обычная, с зубчиками и красными камнями, наверное, рубинами.
Эмми вздохнула, чтобы успокоиться. «Ну, здравствуй, папа».
Он яростно посмотрел на сына, но тот ответил ему совершенно спокойным взглядом.
- И кто это? – теперь король смотрел на Эмми, но вопрос явно был адресован не ей.
- Это девушка, которую мы нашли в реке, Ваше Величество, - тихо, со смирение в голосе ответила Филета.
- Ясно, - он двинулся к трону, но его чуть опередил слуга с венчиком из перьев, смахнувший с трона невидимую пыль. Казалось, король этого даже не заметил. Он сел и стал неотрывно смотреть на девушку, словно пытаясь заглянуть ей в душу. – Говори.
- Я…
Сказать правду? И оказаться в темнице или на плахе? Король явно был не в лучшем настроении. Соврать? Здесь Филета, ложь она сразу почувствует. И Эмми решилась. Бросив быстрый взгляд сначала на принца, потом на женщину, которая ее спасла, она начала говорить.
- На наш дом напали. Я и мои родители, - она чуть замялась, но ведь это не было ложью, Эстель и Грег были ее родителями, пусть и не кровными, они ее вырастили. – Я и мои родители были в доме. Они испугались за меня… Мама осталась, она хотела их отвлечь… Я видела, как загорелся наш дом. Я надеюсь… Я не верю, что она мертва. Мы с отцом побежали. Мы… долго бежали. А потом… встретили их. Четверо, их было четверо, они не ждали нас, но отец… Он сказал мне, что я должна добраться до замка и найти королеву Тинару и короля… Они должны были защитить меня. У него не было времени все мне рассказать. Он принял бой, отвлек их на себя, дал мне время убежать. Я не помню, как спаслась от них, - это была откровенная ложь, и Эмми испугалась, увидев, как нахмурилась Филета. – Я упала, долго пряталась среди деревьев, может, заснула, а может, потеряла сознание. А когда очнулась, услышала голоса, мерзкие отвратительные голоса, они искали меня. Они боялись, что их накажет хозяин. Они боялись люминов.
Эмми почувствовала, что кто-то взял ее за руку. Подняла голову и наткнулась на ободряющий взгляд принца. Он стоял рядом, поддерживая ее.
- Интересно, - холодно сказал король Виран. – Очень интересно. Госпожа Гурд сказала, что ты ничего не помнишь, а я смотрю, что очень даже наоборот. Может, расскажешь, где твой дом? Бежать по лесу, наверное, было чертовски интересно. Особенно, если учесть, что лес по  ДРУГУЮ сторону реки.
- Я действительно пришла с другой стороны реки. Но мой дом не там, он далеко, - по коже пробежала дрожь, Эмми прерывисто вздохнула. Держать себя в руках становилось все труднее. – Я не смогу объяснить, откуда я пришла…
- Не сможешь? Как интересно, - с ухмылкой повторил король. – Тогда… В темницу ее!
Девушка вскинула на него глаза, уже не в силах сдержать слезы.
- Отец! – воскликнул принц.
Король медленно поднялся.
- Госпожа Гурд, вы совершили ошибку, приведя сюда эту особу. Вы позволили шпиону проникнуть в замок… Молчите! Я знаю о ваших способностях, но даже вы должны понять, что она врет. По ту сторону реки, за Радужным лесом, нет ни одного поселения дружественного нам. По эту сторону нападений не было, только на островах у Мирового корня, но там никто не пропадал. Чтобы убежать от драуков нужно обладать неслыханной удачей, талантом... Или служить их хозяину.
Эмми смотрела прямо в его ледяные глаза, и ее захлестывало отчаяние.
«Ты же мой отец, - билась в сознании мысль, - неужели ты не видишь, кто я? Неужели ты не чувствуешь, что перед тобой твоя кровь? Нет, так не бывает. Я умру, и никто ничего не узнает. Папочка, мамочка, родные мои, как вы могли так чудовищно обмануться в этом человеке?»
- Я никому не служу, - она вздернула подбородок, собрав остатки самообладания. – Я пришла за помощью к людям, которым доверяли мои родители. Теперь я вижу, что они ошибались, - Эмми очень надеялась, что ее голос звучит спокойно. – Вы можете бросить меня в темницу, можете казнить, ваша воля. Но я запомню именно вас как предателя. Два достойных человека до последнего защищали меня, надеясь, что мне удастся добраться сюда, под вашу защиту!
Принц сделал шаг, оказавшись чуть впереди нее, словно защищая от готового обрушиться гнева. Он верил ей, встал на ее сторону, даже не зная, кто она на самом деле. Может, он просто пожалел глупенькую девчонку, осмелившуюся бросить вызов королю, но это дало ей сил мужественно шагнуть вперед, оттеснив его, вызвав удивленный взгляд.
- Я не собираюсь унижаться, чтобы доставить вам радость. И оправдываться не буду, потому что сказала вам только правду!
Кто-то охнул. Все знали, что король легко приходит в ярость и скор на расправу к своим обидчикам. И не имело значения, что перед ним сейчас стояла испуганная девчонка, изо всех сил старавшаяся не расплакаться.
- Ваше Величество, девочка говорит правду, - осмелилась произнести Филета.
- Молчать! – взревел король. – Я собирался пощадить это отродье! Пара ночей в темнице научила бы тебя не дерзить королю и не лгать! Но это! Я не потерплю! Это уже оскорбление короля! И караться будет только смертью!
В последовавшей за его словами гробовой тишине чьи-то хлопки прозвучали как раскаты грома.
Эмми обернулась и сквозь слезы увидела старика. Он был одет совершенно непритязательно – в серую хламиду, напоминавшую монашеское одеяние. Длинная серебристо-серая борода была перетянута чем-то, напоминавшем бечевку. Под косматыми бровями светились мудростью выцветшие карие глаза. Он опирался левой рукой на высокий, с навершием в виде птицы со сложенными крыльями, посох. И он был стар, невероятно стар. Справа стоял юноша, выглядевший так, словно готов был подхватить старика в любой момент. Но вот он выпрямился, откинул посох юноше и пошел вперед, к королю, снова несколько раз похлопав.
- Вот уж не думал, Виран, что вновь увижу тебя в таком настроении, - у него оказался низкий, но чистый голос человека, привыкшего много говорить с людьми.
- Альмирих, рад тебя видеть, - судя по выражению лица, король испытывал совершенно иные эмоции.
Эмми смотрела на старика. Это был тот самый человек, о котором говорили Грег и Эстель. Он… маг?
- Хотел бы я сказать то же самое, - покачал головой Альмирих. – Но не могу. Видишь ли, мне печально осознавать, что я столько лет, не говоря уже о моих силах, потратил на то, что ты так и не смог оценить. А теперь и вовсе собираешься уничтожить. Жаль, когда-то я считал тебя мудрым правителем. Но, боюсь, мое мнение в этом вопросе начинает меняться.
Собравшаяся потихоньку толпа придворных и слуг начала в ужасе переглядываться и перешептываться. Еще никогда королю так не дерзили. Сначала, какая-та девчонка, но это ладно, казнят ее и все кончится, король успокоится. А вот то, что первый маг королевства в таком тоне говорит, да еще и не наедине, а в присутствии людей, в тронном зале замке. Это было поистине неслыханно!
Альмирих, не обращая внимания на то, как окружающие его люди, включая короля Вирана, восприняли его слова, подошел к Эмми. Он взял ее за руки, крепко сжал, глядя ей прямо в глаза.
- Ты выросла храброй, девочка. Я рад, что мне посчастливилось дожить до этого дня, - мягко сказал он, так чтобы его услышала только она. И уже громче, обращаясь к королю. – Когда сможешь воспринимать то, что тебе говорят, приходи. Ты знаешь, где меня найти.
Держа девушку за руку, он пошел к выходу, к тем самым резным дверям, которыми она любовалась. Странное спокойствие окутало ее, словно находившийся рядом человек и был его источником.
Уже у самых дверей Эмми решилась оглянуться. Король Виран смотрел на нее почти с ненавистью, неотрывно следя за каждым движением. Встретив его взгляд, девушка вздрогнула. Она слышала перешептывания тех, кто был зрителями его позора, а это никак нельзя было назвать иначе. Король потерпел поражение в споре от девчонки и старика. Пойти против первого мага он не мог, боясь потерять его поддержку, оставалось только уступить ему. Придворные боялись пошевелиться, опасаясь его гнева. Филета смотрела на Эмми с настороженным недоумением, словно узнала о чем-то, чего никак не может быть.
И только принц Гиацинт смотрел ей вслед со счастливой улыбкой.
***
Во всех сказках принцесса всегда томится на самом верху самой высокой башни. Нельзя сказать, что Эмми была расстроена тем фактом, что ее фактически спрятали именно в такой башне.
Обиталище мага Альмириха ее совсем не удивило. Именно таким она себе и представляла место, где совершались магические ритуалы. Множество баночек, колбочек, свертков с непонятным, иногда пугающим, содержимым. Бутылочки с жидкостью и порошками. Свитки, которые выглядят так, будто рассыплются от одного прикосновения. Книги, покрытые золотыми и серебряными письменами. Одна из таких книг привлекла особое внимание, но открыть ее Эмми не смогла – та была обвита цепью с большим замком без, что странно, замочной скважины. Со стен, стола и из шкафа за, казалось, наблюдают чучела неизвестных созданий. Они пугали девушку, но она прекрасно понимала, что глупо бояться тех, кто представляет собой не более, чем экзотические игрушки. И просто продолжала их изучать.
Девушка смогла все рассмотреть после того, как ее оставили здесь одну. И уже несколько часов никто к ней не приходил. Идти искать мага или его ученика она боялась. Да и он, уходя, попросил ее не делать этого.
- Эмми, я рад видеть тебя. И мне очень жаль, что встреча состоялась при таких обстоятельствах. Его величество упрям, но все же признает тебя, как только успокоится. А пока постарайся не попадаться ему на глаза. Даймир принесет тебе поесть, - Альмирих стоял на пороге, словно не решаясь оставить ее одну. -  Я горжусь тобой. И твоя мама гордилась бы, не сомневайся в этом. Многое из того, что не подвластно законам этого мира было совершено ради твоей жизни, и, я надеюсь, что ты сможешь оценить эту жертву. Время уходит. Мое уже точно на исходе. Теперь тьма больше не будет сдерживаться. Пока я жив, я буду делать все, чтобы сберечь тебя. Это будет трудно, в особенности для тебя, если ты хоть немного похожа на мать. А пока… будь здесь. Я поговорю с королем.
- Стойте!
Тысячи вопросов вертелись у нее на языке. Какой задать, что сейчас было важнее? Он смотрел на нее с легкой улыбкой, настолько доброй и понимающей, что Эмми хотелось плакать.
- Вы знали, что я – это я… Откуда?
Он вдруг улыбнулся совершенно по-мальчишески, став на пару столетий моложе.
- Я ведь маг.
Он ушел, и Эмми приходилось развлекать себя самой. Поесть ей принес тот самый юноша, который поддерживал Альмириха в тронном зале. Когда девушка попыталась что-то у него спросить, он зло посмотрел на нее и тут же ушел. Пребывая в недоумении относительно его поведения, Эмми подчистую съела принесенное – большую мису горячего, исходящего парком рагу и огромный ломоть хрустящего хлеба.
Все мало-мальски интересное было осмотрено и потрогано. Делать было абсолютно нечего. И она уснула на крохотном диванчике.
Ее разбудили голоса. Мужские, громко спорящие о чем-то, голоса.
«Традиция уже», - подумала Эмми спросонья.
Дверь резко распахнулась.
-Иди, - не глядя на нее, сказал Даймир. – Король ждет.
Эмми встала, еще раз подумав о том, чем она заслужила такое отношение. Идя за ним, Эмми откровенно его рассматривала. Ученик мага был всего на пару лет старше ее, но выглядел слишком серьезным. Не очень высокий, он сутулился, словно хотел казаться еще меньше. Изредка Даймир бросал на нее взгляды, и тогда девушка могла рассмотреть его лица. Слишком крупные черты для такого узкого лица и потрясающего шоколадного цвета глаза. В принципе, красавчиком его Эмми бы не назвала, но и уродом он не был. Да и вообще, если бы не злобные взгляды и откровенное презрение, он, наверное, был бы неплохим человеком.
Они спустились к основанию башни по узкой винтовой лестнице. Миновав очередной пролет, Эмми споткнулась о выбоину в ступеньке. Чтобы удержать равновесие, она облокотилась о стену и…
Это было странное, ни с чем несравнимое чувство. Будто она действительно оказалась дома. Будто ее здесь ждали. И теперь встретили с огромной радостью, непередаваемой никакими человеческими эмоциями. Потому что чувства, передавшиеся ей, не принадлежали человеку. За одно мгновение в ее голове пронеслись образы, знакомые, пугающие. Наполненные тоской и безысходностью пустынные коридоры замка, брошенного хозяевами на погибель. Топот детей по узорчатому паркету торжественных залов и коврам в спальнях. Любовь, льющаяся через край. Опустошающая ненависть. Тайны. Ложь. Вихрь пронесся, оставив в голове только одну мысль, явно принадлежащему кому-то другому, наделенному совершенно иной жизненной силой, чем человек.
«Я рад».
Так мог бы радоваться пес возвращению хозяев.
Эмми судорожно вздохнула. Даймир не заметил, что она споткнулась. Не заметил он и того, что произошло с ней после. Телом она оставалась там же, но вот разум… Всего на одно мгновение она растворилась в коридорах замка, стала с ним единым целым. И теперь знала, совершенно точно, определенно знала, что замок живой. И рад ее возвращению.
http://www.proza.ru/2017/03/16/202